Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Беседа о волшебнице воде»

Наталия Князева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Беседа о волшебнице воде»

Цель:рассказать детям о значении воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода,рассказать о различных состояниях воды.

Атрибуты:1 широкая полоска голубой бумаги, узкие полоски голубой бумаги по количеству детей,2 стакана-с молоком и водой и 2 ч. ложки, стаканчики с соком и водой,маска солнышко и маска капелек (по кол-во детей)

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой :

"Вы слыхали о воде?

Говорят,она везде!

В луже,в море,в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Беседа о волшебнице воде“» размещена в разделах

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

-Дети,где и какую воду Вы сегодня видели (в помещении и на улице)

-Для чего нужна вода,как мы её используем?

Подумайте,откуда берётся вода в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой,а она всё течёт и течёт,Не кончается.

В кране вода из реки. Те капельки,которыми мы моем руки,проделали большой путь. Сначала они плавали, потом в реке человек направил их в трубы.

К воде надо относиться бережно,Не оставлять без надобности открытые краны.

А как же рождается речка?Хотите узнать?

Приглашаем детей к столу. Кладём широкую и длинную голубую полоску бумаги.

-На Земле много разных рек - больших и маленьких, и все они бегут куда-то. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давайте сделаем свою большую реку. Вот эта широкая полоска (на столе) -наша большая река. Узкие полоски бумаги-это маленькие речки и ручейки. Сейчас каждый возьмёт по "ручейку".Необходимо положить наши "ручейки" (узкие полоски) так,чтобы ручейки впадали в нашу большую реку. (сначала педагог выполняет,затем дети)

Вот из таких ручейков образуется большая река.

Посмотрите сколько на Земле воды (рассмотреть карту мира).Но хоть её и много,её надо беречь.

-А сейчас мы с вами поговорим о свойствах воды.

Педагог предлагает детям подойти к столика, на котором стоят два стаканчика:Один с водой,другой с молоком. В оба стаканчика положить ложки.

-В каком стакане видна ложка,а в каком нет?Почему? ( сделать выводы:вода прозрачная,бесцветная,а молоко нет)

Предлагаем детям попробовать воду.

-Есть ли у неё вкус?

Затем предложить попробовать сок.

Сравнить вкус воды и сока.

(подвести к пониманию,что вода не имеет вкуса).

Педагог говорит что вода может быть тёплой,холодной горячей. Предложить детям опустить пальчик в таз с тёплой и холодной водой. (сравнить)

-В реках,озёрах и морях тоже бывает вода тёплая и холодная. Одни морские обитатели могут жить только в тёплой воде,а другие в холодной. Если вы были бы рыбками,в какой воде вы бы хотели собирать?

Предложить детям поиграть. Педагог -река,а дети капельки. Звучит музыка-звук дождя. Капельки прыгают,танцуют,бегают. (педагог показывает движения)Капелькам скучно стало играть поодиночке

.Собрались они вместе (взялись за руки как ручеёк).Поплыл ручеёк и встретил речку (педагог) Сединились ручеёк и речка и стали все вместе большой рекой. Путешествует большая река (ходим по группе змейкой)Текла-текла река и попала в большой океан (пересстраиваемся в круг)Плавали капельки в океане,а тут выглянуло солнышко (заранее выбранный ребёнок).Солнышко приобрело. Стали капельки лёгким,превратились в пар и полетели на небо (подбегают к солнышку)

-Вот как капельки попутешествовали. А сейчас капельки и солнышко превращаются обратно в детей.

Давайте с вами вспомним о чём мы сегодня говорили (подведение итогов занатия)

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Беседа о волшебнице воде»
Опубликовано: 29 января 2020 в 08:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД