«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Лариса Афонасенкова
«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Программные задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, воспитывать любознательность, самостоятельность; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.

Материал: банки стеклянные, целлофановые пакеты, бумажные ленточки, трубочки, вода, кубики;

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в страну знаний и открытий.

Во время нашего путешествия мы узнаем много нового и интересного, познакомимся с некоторыми свойствами воздуха.

- Я предлагаю вам занять свои места, но прежде, чем мы отправимся в путь вам надо отгадать загадку:

«Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь,

Он невидимый и всё же

Без него жить невозможно» (воздух)

- Правильно ребята, вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем, не можем потрогать руками, он не видим и не осязаем.

Воздух заполняет все промежутки, трещины, щели. И в этом можно убедиться.

(воспитатель показывает пустую банку)

-Как вы думаете, в банке есть что-нибудь?

-Нет!

-Дети, вы ошибаетесь, в банке что-то есть, но это «что-то» мы не видим.

Давайте попробуем доказать, что банка не пустая.

-Возьмите целлофановые пакеты, заполните кубиками. Видите, если в мешочке что-то есть, то он становится выпуклым.

А теперь освободите пакет от кубиков и аккуратно скрутите мешочек, зажав отверстие.

- Видите, в нижней части мешочек стал выпуклым и упругим. Следовательно, в нём что-то есть. Как вы думаете, что? (воздух)

-А как вы думаете, был ли воздух в нём до скручивания или появился потом? (ответы детей)

-Да, воздух в пакете был всегда, он есть и в пустой банке, и в кастрюле, и в ведре, и вокруг нас. Просто мы его не видим.

Какой из этого можно сделать вывод? (воздух невидимый)

- Вы знаете, что все мы дышим. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Давайте проведем следующий опыт. Возьмите соломинки, пододвиньте к себе баночки с водой. Если мы подуем через соломинку в банку с водой, то увидим выдыхаемый воздух в виде пузырьков. Давайте попробуем. (дети проводят опыт)

-Видите пузырьки? Что это по-вашему?

-Воздух.

-Сегодня я хочу познакомить с ещё одним свойством воздуха.

Воздух может перемещаться, двигаться. Не трудно увидеть, что при перемещении воздух заставляет двигаться другие предметы. Вспомните, где мы можем наблюдать движение воздуха?

- Качаются деревья, трава, слетают листочки, метель, при сильном ветре на воде образуются волны.

Движение воздуха и есть ветер.

Возьмите в руки бумажные полоски, подуйте на них. Что вы видите? Полоски качаются. Почему? (Это движение воздуха) Правильно. Отложите полоски в сторону.

-Итак, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми свойствами воздуха.

-С какими? Что мы сегодня узнали?

1. Воздух невидимый

2. Он есть везде

3. Воздух движется

Молодцы!

- А что бы вернуться быстрее домой, мы с вами полетим на воздушном шаре. Почему он так называется? (шар заполнен воздухом, тёплым)

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема " Моя малая Родина" Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия по ознакомлению с.

«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: - создание целостного представления о воде как о природном явлении; - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2016 в 13:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...