«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Лариса Афонасенкова
«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Программные задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, воспитывать любознательность, самостоятельность; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.

Материал: банки стеклянные, целлофановые пакеты, бумажные ленточки, трубочки, вода, кубики;

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в страну знаний и открытий.

Во время нашего путешествия мы узнаем много нового и интересного, познакомимся с некоторыми свойствами воздуха.

- Я предлагаю вам занять свои места, но прежде,чем мы отправимся в путь вам надо отгадать загадку:

«Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь,

Он невидимый и всё же

Без него жить невозможно» (воздух)

- Правильно ребята, вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем, не можем потрогать руками, он не видим и не осязаем.

Воздух заполняет все промежутки, трещины, щели. И в этом можно убедиться.

(воспитатель показывает пустую банку)

-Как вы думаете, в банке есть что-нибудь?

-Нет!

-Дети, вы ошибаетесь, в банке что-то есть, но это «что-то» мы не видим.

Давайте попробуем доказать, что банка не пустая.

-Возьмите целлофановые пакеты, заполните кубиками. Видите, если в мешочке что-то есть, то он становится выпуклым.

А теперь освободите пакет от кубиков и аккуратно скрутите мешочек, зажав отверстие.

- Видите, в нижней части мешочек стал выпуклым и упругим. Следовательно, в нём что-то есть. Как вы думаете, что? (воздух)

-А как вы думаете, был ли воздух в нём до скручивания или появился потом? (ответы детей)

-Да, воздух в пакете был всегда, он есть и в пустой банке, и в кастрюле, и в ведре, и вокруг нас. Просто мы его не видим.

Какой из этого можно сделать вывод? (воздух невидимый)

- Вы знаете, что все мы дышим. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Давайте проведем следующий опыт. Возьмите соломинки, пододвиньте к себе баночки с водой. Если мы подуем через соломинку в банку с водой, то увидим выдыхаемый воздух в виде пузырьков. Давайте попробуем. (дети проводят опыт)

-Видите пузырьки? Что это по-вашему?

-Воздух.

-Сегодня я хочу познакомить с ещё одним свойством воздуха.

Воздух может перемещаться, двигаться. Не трудно увидеть, что при перемещении воздух заставляет двигаться другие предметы. Вспомните, где мы можем наблюдать движение воздуха?

- Качаются деревья, трава, слетают листочки, метель, при сильном ветре на воде образуются волны.

Движение воздуха и есть ветер.

Возьмите в руки бумажные полоски, подуйте на них. Что вы видите? Полоски качаются. Почему? (Это движение воздуха) Правильно. Отложите полоски в сторону.

-Итак, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми свойствами воздуха.

-С какими? Что мы сегодня узнали?

1. Воздух невидимый

2. Он есть везде

3. Воздух движется

Молодцы!

- А что бы вернуться быстрее домой, мы с вами полетим на воздушном шаре. Почему он так называется? (шар заполнен воздухом, тёплым)

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема " Моя малая Родина" Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия по ознакомлению с.

«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: - создание целостного представления о воде как о природном явлении; - дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2016 в 13:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же...
Квест-игра «Осенняя пора»
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных...
Работа с дошкольниками по правилам дорожного движения
На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного,...