Получи документы

«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Галина Макшакова
«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Тема: Домашние животные

Тип: Интеллектуально – развивающее

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель:

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе» размещена в разделах

Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию;

Развивать зрительное восприятие, зрительную память, мышление;

Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детёнышей;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детёнышей, изображения кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур, изображения домашних животных с недостающими частями тела.

Раздаточный – геометрические фигуры

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

1. дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.

Му –му – му! Молока кому?

Мягкие лапки, на лапках царапки.

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

У кого хвост и грива?

Дети называют отгадки, а воспитатель показывает слайд соответствующих животных, на которых хорошо должны быть видны 4 ноги (лапы, хвост.

Слайд

Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (Домашние животные.)

Почему их назвали домашними?

Зачем человек держит их возле себя?

У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?

- Попробуйте отгадать ещё одну загадку:

У кого 4 лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Вместе с детьми выясняем, что это признаки всех зверей.

- Догадайтесь, о ком я сейчас думаю:

1) Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.

Дети могут назвать и кошку, и собаку.

- Она ловит мышей (или охраняет дом).

2) Это домашнее животное большое, с длинным хвостом.

Дети могут назвать и корову, и лошадь.

- У неё есть рога (или у неё есть грива)

Динамическая пауза

- Покажите, как скачет лошадка, как жуёт корова, как умывается кошка.

2. дети садятся на ковёр, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.

- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать)

Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке с изображением какого-либо домашнего животного и произносит названия различных кормов, например, трава, молоко, косточка, рыба и т. д. Тот ребёнок, у кого на картинке изображено животное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю

3. Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, для выкладывания изображения кошки или собаки. Воспитатель выставляет картинки.

Каждый ребёнок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это. После выполнения задания можно попросить детей назвать фигуры, из которых сложено животное.

4. Дети подходят к столу и каждый берёт одну из лежащих картинок с изображением взрослого животного. Воспитатель просит детей помочь мамам – животным найти своих детёнышей. Для этого надо подойти к другому столу и выбрать соответствующую картинку. Затем дети рассказывают, у какого животного как называется детёныш.

- У коровы – телёнок и т. п.

5. Дети садятся на ковёр, и воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что-либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть

- У кошки нет ушей и т. д.

6. дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки домашних животных. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, воспитатель убирает одну фигурку.

- Кто из животных ушёл домой?

Молодцы!

Рефлексия:

С какими домашними животными вы встречались?

Какая игра вам понравилась?

- Вы все молодцы! Я рада, что вы узнали много нового и интересного о домашних животных.

Литература:

А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасоа, Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Здравствуй, Мир!»

Окружающий мир для дошкольников

. Методические рекомендации».

Дополнительное пособие к практическому курсу окружающего мира часть 1.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кошка Мурка» Распознающее наблюдение «Кошка Мурка». Возраст: 3-4 года (2 младшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Стирка кукольного белья» Программное содержание: • Систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения, о трудовых действиях взрослого, знание цветового.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Витаминки из корзинки» Цель: 1) Образовательная: Продолжать учить различать овощи по внешнему виду и отгадывать загадки про овощи; учить использовать в речи слова:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД