Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Карлсону»

Надежда Осипова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Карлсону»

Цель: продолжать формировать представление о людях ближайшего окружения ребенка; продолжать формировать представления у детей об особенностях человеческого организма.

Задачи:

- развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;

- продолжать учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной);

- развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

- развивать любознательность;

- воспитывать желание заботиться о друге.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Поможем Карлсону“» размещена в разделах

- чемоданчик с врачебными принадлежностями, белый халат и колпак.

Ход игры: 1 вводная часть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие предметы здесь находятся (перечисляю). Термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, йод, бинт, грелка. Кто догадался, кому принадлежат эти предметы?

Дети. Врачу.

Воспитатель. Что делает врач?

Дети. (перечисляют) следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, измеряет рост.

Воспитатель. Ребята, что это там гудит за дверью?

В группу влетает Карлсон.

Воспитатель. Ребята, кто это? Поглядите, у него на спине пропеллер. Вы догадались, кто это?

Дети. Карлсон.

Воспитатель. Карлсон, как хорошо, что ты к нам прилете. Поиграй с нами.

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. Карлсон, а баночку варенья хочешь?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. А игрушки наши новые посмотреть хочешь?

Карлсон. Нет, не хочу.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном?

Карлсон чихает, подкашливает, сморкается в носовой платок.

Дети. Наверное он заболел, простудился.

Воспитатель. Как нам узнать заболел он или нет?

Дети перечисляют. Нужно измерить температуру, посмотреть горло, послушать.

Воспитатель. Ребята, поможем Карлсону? (да).

Можно я буду врачом, а мне нужен помощник – медицинская сестра. Кто мне поможет? (выбираю по желанию ребенка).

Алиса, ты будешь записывать, что необходимо принимать Карлсону и подавать нужные инструменты (ребенку надевают белый халат и колпак).

Воспитатель. Давайте посмотрим, чем же заболел наш друг карлсон? Предлагаю детям задать вопросы о его самочувствии.

Воспитатель. Давай Карлсон для начала замерим тебе температуру.

Ребята, чтобы замерить температуру, что нам нужно? (градусник).

алиса, возьми градусник пожалуйста и поставь его Карлсону.

Воспитатель. Давайте посмотрим, есть ли у Карлсона температура. (беру градусник и смотрю). Есть. Ребята, а что мы посоветуем Карлсону от температуры?

Дети. Сироп, таблетки.

- Алиса, записывай. Сироп от температуры.

Воспитатель. Теперь Карлсон мы послушаем тебя. Чем мы будем слушать Карлсона? (фонендоскопом)

Ребенок берет фонендоскоп и слушает Карлсона, при этом говорит: «дышите», «не дышите».

- Теперь посмотрим горло. Карлсон, скажи: «А-а-а».

Карлсон говорит : «А-а-а».

Воспитатель. Горло красное. Что можно посоветовать Карлсону, чтобы не болело горлышко?

Дети. Выпить сироп, таблетки, молоко с медом, поставить горчишники.

- Алиса, записывай. Сироп от кашля 3 раза в день, на ночь молоко с медом или чай с малиной.

Воспитатель. На что еще жалуетесь, Карлсон?

Карлсон. У меня насморк.

Воспитатель. Ребята, что мы можем посоветовать Корлсону от насморка?

Дети. Закапать капельки в нос.

- Алиса, записывай. Капли от насморка.

Воспитатель. Карлсон, ты все запомнил, что мы тебе говорили.

Карлсон. Да.

- Алиса, отдай пожалуйста Карлсону рецепт.

- Карлсон, тебе нужно выполнить так как мы тебе говорили и записывали.

Карлсон берет рецепт, благодарит за помощь и улетает.

Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру «Больница».

В этой больнице работают только умные, добрые и ласковые врачи.

Сейчас врачом будет Катя и Артем.

Остальные дети берут на себя роли пациентов (мамы, папы и детей).

Продолжение сюжетно–ролевой игры.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе «Поможем ежику» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе. Тема : «Поможем ежику» Цели :.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем Мишутке вылечиться» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе (развитие сенсорных эталонов) Тема: «Поможем мишутки вылечиться».

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем зайке попасть домой» Цель: Систематизировать полученные знания детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. Задачи: Закрепить знания о растительном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки. 3. Формировать отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Приготовление обеда" Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения Карлсона» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка - детский сад №126 «Дружные ребята».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Хорошие манеры на природе» Программное содержание: Образовательная: Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Карлсону»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 19:01
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД