Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги»

Наталия Доронина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

воспитатель: Доронина Наталья Николаевна

Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Знакомство со свойствами и качествами бумаги“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, можно склеить, мокнет) и ткани (прочная, трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, можно шить).

2. Учить детей делать умозаключительные выводы.

3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь, бережное отношение к книге.

Активизация словаря:

рвется, мнется, салфетка из ткани намокает, салфетка из бумаги размокает.

Обогащение словаря

: прочный –непрочный.

Оборудование:

кукла Маша, таз с водой, бумажные и тканевые салфетки, клей, нитка с иголкой, книги, тетради, настольно-печатная игра, бумага, полотенце, кукольное платье, перчаточная кукла, тканевая салфетка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Хотите с ней познакомиться? (Да)

2. Вводная часть:

Воспитатель: Кукла Маша вся в слезах, мама попросила ее собрать все разбросанные вещи и разобрать их на те, которые сделаны из бумаги и на те, которые сделаны из ткани, а кукла Маша ни про бумагу,ни про ткань ничего не знает. Поможем кукле Маше?

Дети: ДА, поможем.

Воспитатель: Для того чтобы помочь кукле Маше мы сами должны многое узнать о бумаге и о ткани. Для этого мы все вместе с куклой Машей пойдем в мастерскую.

Дети проходят в мастерскую и рассаживаются за столами.

3. Основная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, за столом много различных предметов: это и бумажные салфетки, и салфетки из ткани, вода в тазу, клей, иголка с ниткой.

Сейчас начнутся настоящие чудеса-открытия, для этого надо меня внимательно слушать и выполнять все вместе со мной.

Возьмите в руки салфетку из бумаги и хорошо её помните.

Воспитатель: Что стало с салфеткой из бумаги? Она помялась?

Дети: Да, помялась.

Воспитатель: Разгладьте её рукой на столе. Она разгладилась?

Дети: Нет. (если дети говорят – да, то для сравнения показываю немятую бумажную салфетку)

Воспитатель: Дети, возьмите в руки салфетку из ткани и так же хорошо помните её. Что стало с салфеткой из ткани? Она помялась?

Дети: Она немного помялась. Не помялась.

Воспитатель: Кукла Маша запомни, что дети тебе говорить будут.

Воспитатель: Салфетка из бумаги что делает (показывает мятую бумажную салфетку)

Дети: Мнется.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А салфетка из ткани, что делает (показывает не мятую тканевую салфетку)

Дети: Не мнется.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети!

Воспитатель: Кукла Маша, что ты запомнила? ( ответ куклы Маши: Бумажная салфетка мнется, а из ткани – нет).

Воспитатель: А теперь возьмите в руки салфетку из бумаги и сильно потяните её. Что с ней стало? Дети: Она порвалась.

Воспитатель: Возьмите салфетку из ткани и сильно потяните её. Что с ней стало?

Дети: Она не порвалась.

Воспитатель: Вот кукла Маша слушай и запоминай, что дети тебе говорят.

Воспитатель: Бумажная салфетка что делает? (показывает половинки салфеток)

Дети: Рвется.

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Тканевая салфетка что делает (показывает тканевую салфетку и тянет её)

Дети: Не рвется.

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Дети, а из ткани какая салфетка?

Дети: Прочная.

Воспитатель: А из бумаги какая салфетка?

Дети: Не прочная.

Воспитатель: Кукла Маша запоминай – салфетка из бумаги рвется, она не прочная, а из ткани не рвется, она прочная. Все книги непрочные, рвутся, мнутся, они сделаны из бумаги, поэтому с ними надо бережно обращаться.

Воспитатель: Молодцы, дети!

Воспитатель: Дети, посмотрите у меня в руке две бумажные салфетки, а мне нужна одна большая салфетка. Кто знает, как их можно соединить?

Дети: Склеить. (выслушиваю варианты ответов, если молчат, то задаю наводящий вопрос – На аппликации мы бумагу клеим, а бумажные салфетки, как вы думаете, можно склеить)

Воспитатель: Да, бумажные салфетки можно склеить. Дети, склеивайте салфетки.

Воспитатель: Дети, у меня в руках две салфетки из ткани, как мне их соединить, чтобы получилась одна большая? Что нужно сделать (склеить, сшить (Если дети говорят склеить, то намазываю клеем концы салфетки и склеиваю.)

Воспитатель: Потянем за концы салфетки, чтобы узнать склеились ли они? (дети тянут)Они не соединились. Как можно еще соединить салфетки?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Давай те попробуем их сшить. Сшиваю. Потяните за концы. Салфетка не рассоединилась.

Воспитатель: Кукла Маша, слушай внимательно - Бумажные салфетки можно склеить, а салфетки из ткани – сшить.

Кукла Маша: Что – то я, дети. устала, давайте сделаем физкультминутку.

Воспитатель: хорошо мы поиграли, а теперь нас ждет еще один эксперимент. Наши салфетки замарались, давайте их постираем. Сначала замачивайте в воде салфетку из ткани. Что стало с ней? Она намокла. Отожмите её и расправьте. Покажите салфетку кукле Маше. Видишь Маша салфетка из ткани стала мокрой.

Воспитатель: Замочите салфетку из бумаги и отожмите её. Что с ней стало? Она размокла и порвалась.

Кукла Маша – если постирать салфетку из ткани, она намокнет, а если постирать салфетку из бумаги, то она размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.

Воспитатель: теперь ты поняла кукла Маша, что такое бумага, а что такое ткань? Давайте напомним кукле Маше:

Бумага мнется, ткань не мнется

Бумага рвется, ткань не рвется.

Бумагу можно склеить, а ткань сшить.

Бумага размокает, а ткань нет.

4. Заключительная часть:

Пойдемте из мастерской домой к кукле Маше и поможем ей собрать и разложить вещи, предметы на те, которые сделаны из бумаги и из ткани.

Дети, на один стол кладем предметы бумажные, а на другой – из ткани.

Кукла Маша благодарит детей за помощь. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья помогли мне разобраться, где бумажные предметы, а где из ткани.

Публикации по теме:

Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок»Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок» В Нововосточном детском саду "Светлячок" прошла выставка овощей под названием "Чудо с грядок". Здесь были представлены "Паровозик из Рамашкого",.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 18:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД