Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница — вода» в старшей группе

Марина Хисматуллина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница — вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница – вода» в старшей группе

Программные задачи: расширять представления детей о свойствах воды, ее трех агрегатных состояниях и условиях перехода из одного состояния в другое в процессе проведения опытов. Развивать познавательную активность, умение видеть и устанавливать связь одних явлений с другими в процессе длительного наблюдения за объектом. Развивать монологическую речь детей в ходе сообщения результатов собственных наблюдений. Поощрять самостоятельное формулирование выводов по итогам опытов, полученных ранее знаний и собственных предположений.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Волшебница — вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: мультимедийный проектор, фотографии детских наблюдений за испарением воды, электрический чайник, стеклянная банка с водой, зеркало.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, нам с вами просили передать, что Снежная Королева подарила детям подарок. Показывает детям красивую коробочку, открывает ее, но там ничего нет, только мокрое дно.

- Ой, а где же подарок? Куда он делся? Куда он мог исчезнуть? (в процессе обсуждения выясняется, что подарок был сделан изо льда, и лед растаял) Почему? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, но ведь если лед растаял, то в коробке должна быть вода, но воды нет. Как вы думаете, куда она делась? (ответы детей)

Воспитатель: - мы с вами уже знаем некоторые свойства воды, а сегодня познакомимся с еще одним. Это свойство – испарение. Наши ребята дома наблюдали процесс испарения воды и сейчас об этом расскажут. ( рассказы детей о своих наблюдениях: испарение воды из тарелочки на подоконнике, воды из лужи, высыхание белья).

Валя расскажет, как она наблюдала за водой в блюдце.

Кирилл – за тем, как высыхало мокрое белье.

Саша – за высыханием лужи.

(Демонстрация фотографий хода наблюдений при помощи мультимедиа.)

Вопрос: почему вода испарилась? Что необходимо для испарения? (Солнце, тепло).

Вывод: вода испарилась на солнце, на теплом подоконнике, в теплой квартире. Значит, для процесса испарения необходимо тепло, солнце.

Воспитатель: ребята, вы знаете, что вода – волшебница, она может превращаться то в лед, то в воду. Мы с вами наблюдали, что ледяные кубики в банке стали водой. А сейчас мы с вами проведем опыт и увидим, во что еще может превращаться вода. Как вы думаете, во что еще может превратиться вода? (В пар).

Опыт с нагреванием.

Воспитатель: на наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, как он называется? Совершенно верно - это чайник. Давайте с его помощью попробуем нагреть воду.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Проводится опыт по превращению воды в пар.

Воспитатель: сейчас я выключу чайник. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете? (высказывания детей).

Воспитатель: вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям). Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. (Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: " Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая".

Воспитатель: ребята, а как теперь воду снова превратить в лед? (Заморозить).

Вывод: вода при нагревании превращается в пар, и обратно в воду, изменяя свое состояние.

Игра ТРИЗ – Метод маленьких человечков

Воспитатель: а теперь становитесь в круг. Давайте представим, что мы – частички воды, воду налили в кастрюлю и поставили на горячую плиту, вода стала нагреваться. Каждый из вас — частичка воды. Вода нагревается, вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе, и каждый из вас движется сам по себе — каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обнять друг друга, чтобы вам стало теплее. Мы с вами — это всё те же частички воды, но каждый раз они соединены по-разному.

Творческое задание

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!

Вода – волшебница может не только превращаться, но и путешествовать по временам года. В разное время года она находится в разных состояниях. Еще совсем недавно было много снега. То есть вода была в виде снежинок. Затем снег стал таять, появились лужи. Потом весь снег растаял, и стало много воды. Теперь воды нет, она испарилась. И мы можем снова ее увидеть только после дождя. Давайте проследим ее путешествие. Предлагаю вам четыре символа. Разместите их на листе бумаги, выбрав какому времени года подходит каждый символ.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница — вода» в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 09:23
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница — вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хисматуллина (УИ 923830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД