Ульяна Захарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим
"Знакомство с профессией продавец»
составила воспитатель МДОУ детский сад "Золотые зернышки" с. Детчино Захарова У. В.
Цель: познакомить детей с профессией продавца.
Задачи:
- Обучающие: обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для работы продавцу, познакомить с содержанием его трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с профессией продавец“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас, закрепить знание цифр и счета до 5.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок по теме «Профессии», сюжетно – ролевая игра «Магазин»; настольная игра - лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», "Магазин", пальчиковая игра «Профессии!».
Оборудование и материал:
Презентация, картинки «Профессии»,атрибуты профессии продавца (весы, кассовый аппарат, атрибуты для магазинов: «Книжный магазин», «Обувной магазин», «Магазин игрушек», "Продуктовый магазин".
Методы и приёмы:
Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.
Наглядные: презентация,рассматривание картинок, атрибутов для магазинов.
Практические: дидактические игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Часть 1 Организационный момент
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие»:
Яркое солнышко
Встало опять,
«Доброе утро!»
Должны мы сказать!
«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру
«Профессии»:
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим).
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю. (Выполняют движения в соответствии с текстом).
Показ детям презентации. Дети называют профессии людей, показанных на слайдах (повар, врач, шофер, строитель, пожарный, полицейский).
Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующем слайде:
Покупали к чаю сласти:
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люба,
Три эклера, пять колец
Завернул им ….(продавец) (Дети отгадывают загадку).
- Правильно, это продавец.
Беседа о труде продавца
- Воспитатель: Ребята,скажите,как мы называем человека, который продает товар? Продавец.
-Воспитатель: А как мы назовем человека, который пришел в магазин за покупками? Покупатель.
-Воспитатель: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, что где лежит. Для этого ему нужна хорошая память.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть продавец (отношение к людям, внешний вид? Рассматривают слайд, отвечают на вопрос. Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Он должен очень хорошо знать свой товар, помнить цены и его расположение. Значит продавцу необходима хорошая память. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Воспитатель обращает внимание на слайды с изображением атрибутов профессии продавца (весы, кассовый аппарат, объясняет для чего они нужны.
Гимнастика для глаз
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам сходить в магазин за продуктами.
Физкультминутка «Магазин»
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
Воспитатель: Молодцы, продукты закупили, идем дальше?
Упражнение "Что продается в магазине? Как называется магазин?"
Дети рассматривают прилавки магазинов с разными атрибутами и отвечают на вопросы воспитателя.
- Как называется магазин, в котором продают хлеб (хлебный,книги (книжный, обувь (обувной) и т. д.
Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые стоят на этом прилавке.
Дети называют: машина, катер, матрешка, кукла, игрушка Буратино.
Воспитатель: как вы думаете, что делают с этими предметами?
Дети: играют
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?
Дети: в магазине игрушек
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.
Дети: всего 5 игрушек.
Воспитатель: Ира, какую игрушку ты хочешь купить?
Ира: матрешку.
Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за матрешку.
Ира: 3 рубля
Воспитатель: Почему?
Ира: потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).
В ролях покупателей выступают несколько детей.
Игра «Отгадайте, что купили»
Дети закрывают глаза. Покупатель (один из детей, прячет игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которую он «купил». Тот, кто прятал игрушку ее показывает.
Игра проводится несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку».
Часть 2 Практическая деятельность
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть магазин? Как он называется? (продуктовый). Какие продукты в нем продаются? Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
(рукопожатие)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пополнить полочки нашего магазина продуктом, которого у нас нет. Сейчас мы будем лепить из теста баранки.
Лепка из соленого теста баранок для магазина.
Заключительная часть
Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению.
- О какой профессии говорили?
- Каким должен быть продавец?
- Что хорошо должен знать?
- У кого мама работает продавцом?
Занятие окончено.