Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа)

Лариса Николаевна Мещерякова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Материал: Воздушные шары, резиновые перчатки, резинки для волос, тазик с водой,тряпочки,лист бумаги формат А 4.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня на нашем занятие к нам в гости прилетит воздушный шарик. Он хочет, чтобы мы рассказали ему много интересного, так как он, сам о себе ничего не знает.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Воздушный шарик“ (средняя группа)» размещена в разделах

В группе появляется шарик, который держит за веревочку, помощник воспитателя.

В: Ребята, смотрите к нам в гости прилетел шарик! Ура! Давайте мы поздороваемся с шариком.

Дети говорят шарику-" здравствуйте"! Машут ему руками!

В: Ребята,посмотрите какой необычный к нам в гости прилетел шарик!

В:Давайте мы вместе поможем шарику узнать, из чего он сделан, а точнее из какого материала?

Д:Из резины!

В:Правильно ребята! Он сделан из резины!

В:А давайте теперь вспомним с вами какая бывает резина?

Д:Мягкая, гладкая.

В:Правильно ребята! Молодцы!

В:Ребята, посмотрите пожалуйста на шарик, и скажите мне какого он цвета?

Д:Желтого!

В:Правильно!

Вшарик какой формы?

Д:Круглой!

В:Правильно!

В:Размер у шарика большой или маленький?

Д:Большой!

В:Правильно ребята!Молодцы! Все знаете!

В: Ребята, смотрите шарик большой когда надутый, а сейчас я его сдую и он станет маленьким.

Дети наблюдают за экспериментом с шаром. Далее педагог помогает детям выяснить, что резина эластичная- она растягивается.

Дети говорят шарику, что его называют воздушным, так как у него внутри воздух.

Педагог раздает каждому ребенку по шарику, и просит надуть вместе с ней шары.

Затем проводится физ. минутка, игра с шарами.

После проведения физ. минутки, педагог обращается к шарику," чтобы он хотел еще узнать о себе интересного"?

Шарик предлагает ребятам помыть его в воде. Дети моют шарик, выясняют,что резина стала мокрой. Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает; рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытирают шарик, он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не попала).

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что резина не пропускает воду, то есть водонепроницаемая. Называет предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: например, резиновые сапоги носят в дождливую погоду, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими и чистыми. Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают их воду, затем снимают перчатки - руки остались сухими.

В:Ребята, какие мы с вами молодцы!

Сколько много интересного рассказали и показали шарику!

Но шарик, мне, что- то хочет сказать на ушко.

В:Ребята, шарик предлагает назвать его друзей, которые тоже сделаны из резины. Давайте ма ему поможем.

Дети перечисляют резиновые предметы :мяч, колеса от машины и велосипеда, резинка для волос.

В:Ребята, какие вы молодцы, все правильно назвали!

В:Ребята,шарик говорит вам большое спасибо и хочет попрощаться с вами.

В:Давайте мы помашем шарику ручками и скажем ему до свидания!

Воспитатель отпускает шарик и прощается с ним вместе с детьми.

На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Воздушный шарик» Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка Улетит он в облака. Спицына Юля Мы готовились к дню.

Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы Субъект: младшая группа (дети 3-4 лет) Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательные задачи: - Закреплять.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект занимательной деятельности во второй младшей группе «Жираф и воздушный шарик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект занимательной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Воздушный шарик» во второй младшей группе Воспитатель: Замотаева А. В. МДОУ "Детский сад №43 комбинированного вида", РМ г. Саранск Цель: учить детей изображать предметы округлой формы.

НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне»НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне» НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром на тему "Мы- Россияне" Цель: Воспитывать любовь к Родине, формировать.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гости на новоселье» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями гостеприимства, жизнью казаков, их обычаями родного казачьего края, расширять словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Часы» Цель: Познакомить детей с определением времени по часам. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя распространенными предложениями, согласовать.

Конспект НОД «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: • Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. • Формировать словарь детей: обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник» Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа)
Опубликовано: 2 января 2016 в 02:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД