Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей раннего возраста «Транспорт»

Евгения Семенова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей раннего возраста «Транспорт»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей раннего возраст

Тема:

«Транспорт».

Задачи:

-Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функция и т. д.).

-Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет.

-Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Материал:

- картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей раннего возраста „Транспорт“» размещена в разделах

- игрушка котик.

Ход занятия:

Воспитатель показывает картинки транспорта.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите мне что вы видите на этих картинках. (машина, самолёт, автобус). Правильно. А как их можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А вы знаете, что транспорт бывает разным: воздушный (самолёт, вертолёт); железнодорожный (поезд, наземный (грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы); подземный (метро); и водный (теплоходы, лодки, катера). Как вы думаете для чего нужен транспорт?

Дети: Ездить, перевозить груз, плавать, возить людей.

Воспитатель: Вывод - транспорт необходим для перевозки людей и грузов.

Как можно назвать людей, которые едут в транспорте?

Дети: Ездоки, сидячие, пассажиры.

Физкультминутка:

- Давайте сыграем в игру! Я буду поезд, а вы – вагоны.

(Дети встают колонной за взрослым, держась за одежду впереди стоящего. После команды взрослого: «Поезд отправляется» все начинают двигаться, приговаривая: «Чух-чух-чух!» Взрослый двигается сначала медленно, в одну сторону, затем быстрее, постепенно переходя на бег, плавно поворачивая «поезд» в другую сторону, потом замедляет ход и останавливается, объявляя всем: «Остановка! Стоянка поезда - 1 минута». Через некоторое время паровозик и его вагоны снова продолжают путь, меняя направление и скорость движения. По мере тренировки можно заучить и проговаривать по ходу игры небольшие стихотворения, выбрать водящим одного из детей).

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

В вагончиках наших ребята сидят.

Чух-чух-чух, спешит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

(Воспитатель приносит игрушку котика в группу).

Воспитатель. У нас сегодня гость, поздоровайтесь с котиком!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Котик очень любит загадывать загадки. Он написал мне немного загадок на листочек, я вам их зачитаю, а вы попробуйте отгадать.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

(Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними картинок и указать на нужную).

Воспитатель: Какого цвета машина?

Дети: Красная.

Воспитатель: Какой формы шины? Кузов?

Дети: Шины – круг, кузов – прямоугольник.

Что за чудо – желтый дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

(Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними картинок и указать на нужную).

Воспитатель: Какого цвета автобус?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой формы автобус?

Дети: Прямоугольной.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это?

(Самолет)

(Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними картинок и указать на нужную).

Воспитатель: Какого цвета самолет?

Дети: Голубо-белый.

Воспитатель: Какой формы самолет?

Дети: Овал.

Анализ:

Молодцы! А теперь давайте с вами повторим о чём мы сегодня разговаривали (о транспорте). А какой вы запомнили транспорт и для чего он нужен? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей раннего возраста «Транспорт»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 14:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД