МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Что лучше ткань или бумага?» (7 фото)

Шульгина Олеся Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Что лучше ткань или бумага?»

Цель: продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивать умение выделять их существенные и несущественные признаки, дифференцировать и группировать предметы. упражнять детей в назывании предметов, знакомить с их функциями_ способом использования, назначением, строением.

Задача: Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом,из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе „Что лучше ткань или бумага?“» размещена в разделах

Материал: Кукла Даша. Сделанная из ткани; кукла Маша. сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг; бумажные платья, нитки, клей.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на кукол - Машу и Дашу-и сказать, из какого материала они сделаны. (Одна кукла – из бумаги, другая – из ткани). Рассказывает, что куклы Маша и Даша надели новенькие платья и начали спорить – какой наряд лучше? Воспитатель предлагает детям помочь куклам разрешить спор- рассказать о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. Воспитатель раздает образцы бумаги и ткани каждому ребенку.

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку взять в правую руку ткань. а в левую бумагу, потереть их пальчиками, закрыть глаза и «запомнить» ,какая на ощупь бумага и какая ткань. Дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага твердая. Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков).Воспитатель предлагает детям помять бумагу и ткань. Дети выясняют, что бумага мнется легче, чем ткань. Пробуют их расправить: бумага остается мятой. А ткань разглаживается, остается гладкой.

Вместе с воспитателем дети выясняют, что может случиться с платьями Маши и Даши, если их измять (платье Даши можно погладить, а платье Маши останется мятым, если испачкать и постирать (бумажное платье размокнет. А платье из ткани намокнет). Дети делают вывод: платье из бумаги придется выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани.

Педагог побуждает детей подумать. какое платье прочнее- бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвется легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно. Человек придумал инструмент (ножницы). с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать. Воспитатель обобщает: бумага рвется и режется, а ткань лучше резать ножницами. Предлагает детям подумать : если куклы все-таки порвут платья, что им можно посоветовать. (ткань сшить, а бумагу склеить). Далее педагог демонстрирует. Что бумаг и ткань можно покрасит, обновить их цвет.

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, сделанные из бумаги (книги. Тетради, газеты, альбомы) и из ткани (одежда. скатерти, полотенца).

В конце занятия дети вспоминают все. что они узнали о бумаге и ткани, делают вывод: бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Что лучше ткань или бумага?»
Фото «Что лучше ткань или бумага?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе - фото
Цель продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода развивать умение выделять их существенные и несущественные признаки дифференцировать и группировать предметы упражнять детей в назывании предметов знакомить с их функциями способом использования назначением строением Задача Закрепить знания детей о Свойства бумаги бумаге и ткани их свойствах и качествах
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Новоселье у куклы Даши» Цель: Способствовать упражнению детей в классификации предметов: мебель, посуда, фрукты, овощи. Задачи: -Продолжать содействовать формированию.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое книги»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое книги» Тема: «Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа «Что лучше: бумага или ткань?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа «Что лучше: бумага или ткань?» Подготовила.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона» Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: - познакомить детей с историей изобретения и совершенствования.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага», младшая группа Автор конспекта : Адырбаева Тамара Тимофеевна, воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Программные задачи: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом,.

Конспект занятия «Что такое энергия» по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Цель: познакомить детей с понятием «энергия»; объяснить, откуда ее могут получать человек, животное, птица, растение, рыба. Прививать любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Любимые машинки» Медянцева Лия Викторовна, воспитатель "Любимые машинки" (тема транспорт 3-4 года) Задачи: "Познавательное развитие" -Учить детей определять.

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением Данный перспективный план включает в себя работу по реализации задач по ознакомлению с предметным и социальным окружением, патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Что лучше ткань или бумага?»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 20:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД