Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Удивительные предметы»

Нина Застенчик
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Удивительные предметы»

Задачи:

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Материал:

• Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира: стрекоза, вертолёт, олень, вешалка для верхней одежды, озеро, бассейн, родник, кран, гроза, салют, крот, экскаватор, кенгуру, сумка-переноска «кенгуру», лист на воде, лодка, жираф, подъёмный кран, лианы, верёвка.

• Картинки «домино» - на одной половине изображены предметы

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе „Удивительные предметы“» размещена в разделах

природного, а на другой - предметы рукотворного мира : петух, конь –

спортивный снаряд, конь, веер, павлин, легковой автомобиль, ягуар,

подводная лодка, кит, самолёт, ласточка, козёл – спортивный снаряд, козёл,

фонарик, светлячок, холодильник, снег и лёд, секатор, рак, будильник.

• Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (парашют, дом, зонт, поезд, лампочка,

вентилятор, ковёр, душ, крыша, шланг, а другая половина карточки

пустая.

• Цветные карандаши.

Ход:

- Ребята, сегодня рано утром нам в группу принесли посылку. Её нам прислал Незнайка. В посылке картинки и письмо с заданиями. Незнайка просит вас выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Разделить все картинки на две группы.

- Вот картинки для первого задания. Внимательно посмотрите и подумайте, на какие две группы можно разделить эти картинки. (Природа и не природа). Правильно, здесь картинки с предметами природного мира и предметами рукотворного мира. Дети делят все картинки на две группы.

Задание считается выполненным, когда будут составлены две группы картинок.

Уточнить какие группы картинок получились. Одна группа картинок с изображением созданного природой, и вторая – с изображениями предметов, созданных человеком.

Задание 2. «Найди пару»

Картинки с предметами природного мира я оставляю себе. А вы разбирайте по одной картинке с предметами рукотворного мира.

Я буду называть предмет природного мира, а вы ищите у себя подходящий парный предмет рукотворного мира, объясняя свой выбор. Предлагается сравнить изображения, найти сходство (общие элементы) и различия (например, сходство птицы и самолёта – крылья, нос и клюв, хвост самолёта и птицы; различия: птица – живая, самолёт – неодушевлённый предмет).

Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.

Задание 3. «Домино»

Каждый получает карточку для следующего задания. На одной половине изображены предметы природного, а на другой предметы рукотворного мира. Первый ребёнок выкладывает свою картинку на середину стола. Следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира, объясняя, какое сходство есть между изображениями. Нужно сложить цепочку предметов по принципу игры «Домино».

Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.

Задание 4.

- Незнайка прислал вам карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком, а другая половина пустая. Ребята, рассмотрите, что нарисовано на ваших карточках. Подумайте, вспомните и нарисуйте на пустой половинке карточки тот объект природы или природное явление, по подобию которого люди создали предмет, изображённый на вашей карточке.

Дети приглашаются за столы, рисуют и объясняют, что и почему они нарисовали.

Задание считается выполненным, когда все дети пояснят, что они изобразили.

- Какие все молодцы, вы сегодня все старались. Ребята, вам понравились задания от Незнайки? А помните, Незнайка просил написать ему письмо. Что мы напишем? Какие задания вы выполнили? Разделили картинки на две группы, подобрали пару, сложили цепочку - «Домино», нарисовали объект природы, напоминающий предмет рукотворного мира. Мы его поблагодарим за интересные задания и пригласим в гости.

Источник:

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная к школе группа. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2016г. стр. 31.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Удивительные предметы»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД