Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа

Тамара Адырбаева
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа

Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага», младшая группа Автор конспекта : Адырбаева Тамара Тимофеевна, воспитатель. Место работы: МКОУ «СОШ с. Завьялово» СП д/с «Боровичок»

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением „Бумага и ткань“ Младшая группа» размещена в разделах

Создание условия для ознакомления детей с общими представлениями об отношении между материалом, из которого изготовлен предмет, способом использования предмета.

Задачи:

• Формировать умение сравнивать материалы, из которых изготовлены предметы.

• Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

• Воспитывать бережное отношение к вещам, книгам.

• Повторить правила пользования бумагой и тканью

Образовательная область: Познавательное развитие; Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа :

• Привитие детям знаний о пользовании бумагой и тканью, их качествах и свойствах.

• Чтение Художественной литературы по теме «Одежда».

• Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Кукла Даша, сделанная из ткани; Кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; бумажные платья – силуэты; платье из ткани, тазик с водой, цветные карандаши. Вводная часть

Содержание деятельности

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришли куклы: Маша и Даша, они сегодня купили в магазине себе новые платья, они им очень нравятся, вещи красивые нарядные, но Маше и Даше интересно, из чего сделаны их новые платья? Сами они не знают, поэтому пришли в д. сад к нам в группу, что бы попросить вас ребята о помощи, разобраться: из чего же все – таки сделаны их новенькие платья?

Ребята поможем, Маше и Даше?

Планируемый результат: Сформирована мотивация к предстоящей деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

Основная часть

Содержание деятельности

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе поможем нашим гостям разрешить эту проблему. Рассмотрите новые наряды наших гостей, потрогайте их руками и определите, из какого материала сделаны эти вещи?

Воспитатель: Молодцы, вы внимательно рассмотрели платья. Скажите, пожалуйста, как вы думаете кто сделал эти платья?

Ответы детей: Человек!

Воспитатель: Из чего они сделаны как вы думаете?

Воспитатель: А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением?

Воспитатель: Да я согласна с вами. А что еще делают из бумаги?

Воспитатель: А из ткани, что делают? Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.

Я умею шить немножко.

Сшила сарафан для кошки.

Только Дашка одеваться

Не желает! То кусаться,

То царапать начинает.

Сарафан не надевает!

Я тогда собаке Жучке

Сшила тёпленькие брючки.

Хороши и цвет, и рост…

Только, жаль, мешает хвост!

Жучка волком завывает,

А штаны не надевает!

Я расстроилась, друзья,

И тогда решила: я

Буду шить для куклы Нинки

Платья, трусики, косынки…

Кукла — модница! Она

Оценить мой труд должна!

Кузнецова-Киреева Л.

Воспитатель: Как вы думаете, как называют человека, который шьет наряды?

Ответы детей: швея

Воспитатель: Молодцы! Вспомните, кому девочка шила одежду?

Ответы детей:

Физ. Минутка. Гномики-прачки

Жил-были в домике – (идут по кругу)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чики, Микки.

Раз, два, три, четыре, пять, - (прыгают на месте)

Стали гномики стирать: - (наклонившись вперед)

Токи – рубашки, - (делают движение напоминающие стирку)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки умничка был, - (идут по кругу)

Всем водичку носил.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столу: на столе лежат образцы ткани и бумаги. Возьмите в одну руку ткань, а в другую бумагу, потрете их пальчиками, закройте глазки и «запомните», какая на ощупь бумага и какая ткань. Запомнили?

Ответы детей: Запомнили!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая ткань и бумага на ощупь?

Ответы детей

Правильно. Бумага гладкая, а ткань мягкая с ворсинками. Посмотрите, ткань состоит она из ниток, а бумага гладкая, твердая не состоит из ниток. Внимательно послушайте, как «разговаривает» бумага и ткань? Бумага шуршит, ткань не издает звуков. Давайте помнем бумагу и ткань, смотрите, бумага мнется легче, чем ткань. Попробуем теперь их расправить: бумага остается мятой, а ткань разглаживается. Если порвать или разрезать бумагу, то ее потом можно склеить. Если разрезать ткань, то ее можно только сшить при помощи иголки и нитки.

Экспериментирование: Давайте теперь посмотрим, что будет с бумажным платьем и платьем из ткани, если мы их положим в тазик с водой.

Воспитатель: Из какого материала платье прочнее? Или какое платье быстрее испортится?

Ответы детей Планируемый результат Сформировано умение сравнивать бумагу и ткань.

Закреплено знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Заключительный этап

Содержание деятельности

Воспитатель: Теперь мы многое узнали, и чтобы помочь нашим гостям Маше и Даше мы можем сказать, из чего сделано платье Маши? (показать бумажную куклу)

Ответы детей: состоит из бумаги,

Воспитатель: А платье Даши? (показать куклу)

Ответы детей: из ткани.

Воспитатель: Если измять то, это платье? (показать)

Ответы детей: останется мятым

Воспитатель: А платье Даши?

Ответы детей: разглаживается.

Воспитатель: Если платья стали старыми неяркими можно восстановить их цвет?

Ответы детей:

Воспитатель: Какое платье более прочное бумажное или из ткани? Т. е какое рвется быстрее?

Ответы детей:

Воспитатель: А если куклы все – таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята. Я думаю, Маше и Даше понравилось у нас в гостях и им очень помогли наши советы.

Мы помогли нашим куклам, разобраться из чего же сделаны их платья. Давайте пожелаем им не забывать нас и приходить почаще в гости.

Я предлагаю для куклы Маши сделать нарядные платья, чтобы она долго их могла носить. Мы раскрасим бумажные силуэты платьев. Планируемый результат: Сформировано бережное отношение к материалам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик» Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением На тему: «Профессия Коневод-табунщик» Педагог и автор конспекта НОД Кучарова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов. Программное содержание: 1. Формировать у детей старшего.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Ход: Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло.

Конспект занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов «Бумага и ткань» Конспект занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов. Младшая группа. Тема: Знакомство со свойствами и качествами бумаги.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде. Задачи: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Родины» Программное содержание: Углублять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом»Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом» Чайный сервиз. Программное содержание: познакомить детей с понятием «чайный сервиз», с названием и назначением чайной посуды: чайник, заварник,.

Занятие по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с видами транспорта»Занятие по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с видами транспорта» Программное содержание: дать представление о понятиях» транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «легковой транспорт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 14:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД