Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Здравствуй, собачка!»

Петрушина Юлия
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Здравствуй, собачка!»

Цель: формировать элементарные знания о животном мире.

Задачи:

Познакомить детей с домашним животным: собакой, и ее характерными особенностями;

• развить быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить бегать, играть;

• воспитывать любовь к живой природе.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты: у детей сформированы элементарные представления о домашнем животном: собаке.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природным миром „Здравствуй, собачка!“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя – игрушка собачка, щенок, картинка с изображением собаки

Для детей – косточки для собачки.

Содержание ОД

• Введение в образовательную ситуацию.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и скажем: «Здравствуйте. А теперь пусть поздороваются ножки: «топ-топ», ладошки: «хлоп-хлоп».

• Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

В: Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Давайте послушаем и скажем, кто это? (звучит аудиозапись лая щенка).

Д: собачка

В: Правильно. К нам в гости пришла собачка и зовут ее «Жучка».

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает:

-Гав-гав-гав!»

Воспитатель:-Как собачка лает?

Дети:- Гав-гав-гав!

• Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт и знания)

В: Собачка хочет с вами познакомиться.

-Как вас зовут?

• Совместное открытие нового знания (обсуждение с детьми способов достижение цели; совместное решение проблемной ситуации: проблемное объяснение)

В: Давайте рассмотрим собачку. У нее есть: глазки, ротик, носик, ушки, хвостик.

У собачки есть маленький ребенок. Как его зовут? Это щенок. Давайте скажем все вместе ЩЕНОК. Собачка какая (большая), а щенок какой (маленький).

• Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи)

В: Давайте поиграем с собачкой.

Игра «Убеги от собачки»

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шёрстка – пёстрая!

Вдруг собачка начинает лаять.

Ты, собачка, не лай,

Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком.

Лучше с нами поиграй!

Мы бежим, ты – догоняй!

Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.

С игрушкой в руках побегите за малышами.

• Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)

В: Наша собачка проголодалась. Давайте соберем для собачки косточки.

Игра «Собери косточки»

• Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

В: А вам понравилось сегодня играть?

Кто к нам сегодня приходил в гости? Как ее зовут?

Кто еще приходил?

В: Собачка сказала, что придет к нам в гости еще, и оставила нам что-то. Давайте посмотрим (сюрприз).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» . Цель: - Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Программное содержание: Задачи: Образовательная: 1. Формировать умения.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России» Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: «Здравствуй Солнышко» Выполнила воспитатель первой младшей группы.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Воздух» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: «Воздух». Цель: формировать представления детей о воздухе и его.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с природным миром «Сказочная зима» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме Задачи: • закрепить знания о характерных признаках зимы; • учить устанавливать причинно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Женские профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Восьмерик Яна Вениаминовна Ознакомление с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Цель Закрепить знания о весенних.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, ежик!» Задачи: - Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Здравствуй, собачка!»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 22:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД