Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной к школе группе «Путешествие по глобусу»

Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной к школе группе «Путешествие по глобусу»

Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие по глобусу»

Цель: Познакомить детей с моделью Земли глобусом.

Задачи: 1. Дать детям представление о том, что Земля - громадный шар, а

глобус её модель.

2. Расширить знания детей о разнообразии природы Земли.

3. Формировать интерес у детей к окружающей природе, умение

понимать её красоту.

4. Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание

Оказывать ей помощь.

Словарная работа: Глобус, модель, айсберг, вулканы, водопад.

Методические приёмы: художественное слово, рассказ, показ иллюстраций,

беседа, объяснение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтения литературы,

наблюдения.

Оборудования: глобус, иллюстрации с изображением моря, айсбергов,

пустыни, тундры, вулкана, рек, бумага, краски, кисти.

Ход занятия.

1.-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица

Но знают все и млад и стар,

Что он огромный шар.

(Земля)

-Ребята, Земля – это огромный шар, а я принесла модель земли, которая называется Глобус.

-Скажите, какие цвета вы видите на глобусе? (коричневый, синий, зелёный).

-На глобусе нарисовано всё, что есть на Земле: океаны и моря, реки и озёра, горы и низменности. Наша планета очень яркая и многоцветная, но на глобусе всё обозначено тремя цветами: коричневым, синим и зелёным.

-Посмотрите на глобус и скажите, какого цвета на глобусе больше всего?

-Правильно синего.

-А как вы думаете, что обозначено, синим цветом?

-Правильно моря и океаны. Вода в них солёная. Самые глубокие места обозначены тёмно-синим цветом (показать иллюстрации с изображением моря, океана).

-Ребята, а вы знаете, какие животные обитают в морях и океанах?

-В морях и океанах обитают киты, тюлени, дельфины, рыбы.

-Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, что изображено на иллюстрациях? (иллюстрации с изображением айсбергов)

-Может, кто то знает что это? (айсберг).

-Даже летом в студёных морях Арктики плавают большие ледяные глыбы-айсберги. Обозначаются айсберги тёмно - синими штрихами (показать условное обозначение и рассмотреть на глобусе).

-В Арктике обитают белые медведи и белые песцы, белые чайки и чёрные тюлени.

-Видите на глобусе голубые нити, как вы думаете, что это?

-Это обозначены реки. Через равнины и горы, леса, поля, тундру несут реки свои воды в моря и океаны.

-Ребята, скажите, как называется река, которая протекает в нашем городе?

(Терек).

-Правильно Терек. Терек ребята, это горная река. А горные реки с трудом находят дорогу среди скал. Клокочет река, падает с обрыва водопадом. На глобусе водопад, обозначен, синей чёрточкой.

-Среди коричневых гор и зелёных равнин обозначены на глобусе голубыми блестками озёра (показать обозначения озёр и рассмотреть озёра на глобусе).

-Ребята, вспомните какую землю, называют «Седая земля?»

-Правильно тундра. На берегах холодных морей - царство тундры. На глобусе тундра зелёная. В тундре обитают олени и белые куропатки. Растения тундры очень низкие. Земля покрыта мхом. Если встретишь лес, то высотой по колено. Ивы и берёзы высотой с карандаш (рассмотреть иллюстрации с изображением тундры).

-Некоторые места на глобусе раскрашены коричневой краской с точками. Это

Ребята, пески пустыни (показать обозначения пустыни).

-Ребята, а как называют пустыню?

-Желтая земля.

-А почему её так называют? (песок жёлтого цвета).

-А какие животные обитают в пустыне?

-Верблюд, варан, змеи.

-Ребята, посмотрите, на глобусе горы обозначают коричневым цветом. Самые высокие горы обозначены тёмно – коричневого цвета. Горы вздымаются над облаками, а на вершинах снежные шапки. Светло- коричневой краской обозначены горы пониже (показать обозначения гор и найти горы на глобусе).

(Показать иллюстрацию с изображением вулкана).

-Ребята, на иллюстрации изображён вулкан – это такая гора, из вершины которой вырывается пламя, летят вверх камни, льётся раскалённая лава. На глобусе вулкан обозначается чёрным треугольником (показать обозначения вулкана и найти вулканы на глобусе).

-Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Россия).

-Правильно Россия.

-Давайте рассмотрим Россию на глобусе? (находим на глобусе Россию и определяем горы, моря, реки, озёра, горы).

-С чем мы сегодня познакомились? (с моделью Земли – глобусом).

-А что обозначают, синим цветом, коричневым, зелёным на глобусе?

-Мы сегодня с вами рассматривали на глобусе моря, океаны, горы и реки, вулканы и пустыни. На земле растут растения, живут животные, птицы, насекомые и конечно человек. Земля - общий для всех большой дом. Живя в этом доме человек должен быть добрым, должен заботиться о своем доме Земля, чтобы Земля оставалась такой красивой и чтобы жили на Земле насекомые, птицы, животные и рыбы. Чтобы будущие поколения людей могли любоваться красотой земли. (стихотворение читает ребёнок)

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят, Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли нельзя!»

Н. Добронравов.

2.-Ребята, давайте немного отдохнём.

Физ. минутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Мы - туда, мы – сюда.

Повернись вокруг себя.

Ты как глобус покрутись, а теперь остановись.

От разминки польза есть!

Что ж пора на место сесть.

3.-А сейчас ребята, каждый из вас нарисует любимый уголок природы. У кого может быть это участок детского сада, у кого лесная поляна, где вы с родителями отдыхаете (провести анализ детских работ).

4.-А для того чтобы, хотя бы небольшой участок природы на Земле был красивым и уютным, я предлагаю ребята, озеленить участок детского сада: посадить рассаду цветов на клумбе, взрыхлить землю вокруг деревьев и кустарников.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные.

Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружениемКонспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением Конспект для средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой город – Москва». Цели: 1. Продолжаем закреплять.

Конспект занятий по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Птицы наши друзья» Пр. задачи : учить детей бережно относиться к природе, давать оценку поступкам героев, закреплять умение, уточнять представления о перелетных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья — это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Защитники Родины» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема:.

«Зимняя картина». НОД по ознакомлению с природным окружением в средней группе Тема «Зимняя картина» Цель: обобщить знания воспитанников по темам «Признаки зимы», «Подготовка животных к зиме». Задачи Образовательная:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением в подготовительной к школе группе «Путешествие по глобусу»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 13:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Светофор».
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...
Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха.
Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха. Творческая активность детей...