Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Цветы-красота нашего участка»

Алёна Шилова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Цветы-красота нашего участка»

Цель: формировать представления детей о том, что цветы делают мир светлее, радостнее, разнообразнее; воспитывать отзывчивость, доброту, заботливого отношения к растениям.

Задачи: расширять знания детей о цветах, растениях растущих на территории экотропы детского сада, формировать бережное отношение к ним; дать представления о посеве цветов; формировать трудовые навыки; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе „Цветы-красота нашего участка“» размещена в разделах

Материалы: объекты экологической тропы: цветы на клумбе, одуванчики, детские лейки и лопатки, семена цветов.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдениями за весенними явлениями в природе; разучивание стихотворений о природе; рассматривание иллюстраций; рисование «Одуванчики в траве».

Действующие лица: ведущий - воспитатель, дети младшей разновозрастной группы, бабочка – девочка старшей разновозрастной группы.

Место проведения: участок детского сада.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг, всё цветёт и благоухает. В воздухе пахнет цветами, травой. А в воздухе летают, порхают, машут разноцветными крылышками…. вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок :

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж.

Дети. Бабочка.

Ведущий. Дети, к нам в гости прилетела бабочка. Давайте поздороваемся с ней.

(дети здороваются)

Бабочка. Здравствуйте, мои друзья

Всех вас рада видеть я.

Порхают бабочки вокруг

Зазеленел весёлый луг.

Ведущий. Дети, давайте покажем бабочке, какие растения и цветы растут на нашем участке. Смотрите, одуванчики распустились. Сколько много одуванчиков на нашем участке!

(педагог приглашает детей подойти поближе к одуванчикам и присесть около них).

Дети, покажите Бабочке стебель одуванчика. Аккуратно потрогайте стебель и скажите, какой он.

Дети. Стебель длинный и гладкий.

Ведущий. Верно, ребята, а ещё стебель похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика?

Дети. Листочки.

Ведущий. Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?

Дети. Зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные.

Ведущий. Что ещё есть у этого растения? Ребята, на что похожи эти цветы?

Дети. На солнышко.

Ребёнок. (читает стихотворение) :

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик, первый молодой

У него чудесный, золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

Ведущий. Действительно, цветы похожи на маленькие солнышки. А вот это цветок совсем не жёлтый. (воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки). Дети, как вы думаете это одуванчик?

Дети. Одуванчик, только белый.

Ведущий. Читает стихотворение Л. Аграчё вой:

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер - шапки нет!

Это тоже одуванчик, но у него вместо красивого жёлтого цветочка появились лёгкие пушинки – семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом их них вырастают новые одуванчики».

Дыхательная гимнастика. (Педагог показывает детям, как можно подуть на цветок, чтобы его пушинки разлетелись в разные стороны. Обращает внимание ребят на то, что для того чтобы пушинки не попадали в глаза другим детям, нужно дуть в ту сторону, где никого нет).

А теперь, ребята, покажите, как одуванчики разлетаются в разные стороны, как ветер разносит семена одуванчика. (Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте)

Ведущий. Дети, покажите Бабочке, что у нас есть и другие цветы, которые растут на клумбе. Посмотрите, здесь растут анютины глазки. Кто знает стихотворение о цветочках?

Ребёнок.

Всюду нежный аромат,

Радостные краски

И во все глаза горят

Анютины глазки!

Ведущий. А у вас есть глазки? У вас есть глазки на вашем личике, а на клумбе цветы называются анютины глазки. Рассмотрите, какого они цвета : синего, жёлтого, голубого.

Бабочка. Ой, ребята, а земля-то сухая. Цветы могут завянуть и погибнуть. Где же я буду порхать и радоваться. Давайте быстрее польём цветочки.

(дети поливают цветы)

Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Бабочки». Представьте, что вы все стали бабочками. Вы все начинаете порхать.

Ход игры: (дети изображают бабочек)

На зеленом, на лужку бабочки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Тетя вышла на лужок у нее в руках сачок

Берегитесь бабочки,

Улетайте к мамочке.

(дети убегают, взрослый ловит).

Ведущий. Ребята, вот вы порхали, радовались, у нас беда. Посмотрите на эту клумбу, в ничего не растёт. Наша бабочка может обидеться и не вернуться к нам больше. Давайте посеем цветы, чтобы они радовали нас и бабочку, когда вырастут. Сначала нужно вскопать землю, разрыхлить, сделать бороздки (дети рыхлят и делают бороздки, затем нужно полить водичкой, посеять (дети вместе с воспитателем сеют цветы, засыпать землёй, полить бороздки водой (засыпают землёй, поливают).

Бабочка. (проводит психогимнастику «Я растение»)

Дети закройте глаза и представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в тёплую, чёрную землю. Вы ещё маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи- то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо на клумбе с другими цветами. А теперь открывайте свои глазки. Вот вы отдохнули, сосредоточились.

Ведущий. Давайте скажем нашей бабочке большое спасибо и до скорой встречи. (бабочка улетает). Дети, цветы нужно беречь, ходить по клумбе нельзя, ходить нужно только по дорожкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Составил: воспитатель Олещенко.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты» Мир природы. «Узнай и назови овощи и фрукты» Программные задачи: познакомить с овощами и фруктами, их формой, цветом; закрепить знание цветов:.

Конспект открытого занятия в второй младшей группе с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели» НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели». Ход НОД Организационный момент. (музыка №1) Дети с воспитателем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Красота природы — красота души» (старшая группа) Білім беру саласы: Познание Блімдер : ОЗОМ Таырып: Беседа «Красота природы красота души» Масаты: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Домашние животные» Цели: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Программные задачи: Обучающие: расширять представления.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Зеленый уголок» Конспект занятия «Зеленый уголок» (Средняя группа) Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Цветы-красота нашего участка»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД