МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе «Помогаем Весне»

Светлана Пухова
Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе «Помогаем Весне»

Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ

в старше-подготовительной группе на тему : «Помогаем Весне».

Цель:

1. Формирование целостной картины мира.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

3. Побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе „Помогаем Весне“» размещена в разделах

4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

5. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Активизация словаря:

Весна, приметы: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава, насекомые; перелетные птицы; дикие звери.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов о весне; разучивание стихотворений и загадок, чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме.

Демонстрационный материал:

Картинки с признаками весны; картинки – перелетные и зимующие птицы, солнце, снежинка; картинки - дикие звери; памятки-картинки «Правила поведения в лесу».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на конверт, который у нее в руке.

В: На почту нашего детского сада пришло письмо, но я не знаю от кого оно. Давайте заглянем в конверт, может там подсказка? (заглядывает). Нам необходимо сложить картинку из частей и тогда мы все узнаем.

Дети садятся в круг и собирают на полу картинку.

В: Кто это?

Дети: Весна.

В: А какая весна грустная или веселая? (ответ)

А в конверте еще и письмо, давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, случилась беда. Вернулась я из теплых краев, а лес никак не хочет просыпаться от проказ Зимы. Стоит словно заколдованный, в оковы закованный. Помогите, пожалуйста, разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы».

Поможем Весне? (ответ)

В: Тогда нам нужно отправляться в лес, а пойдем мы пешком. А вот и тропинка (дети шагают за воспитателем).

По тропинке мы пойдем,

В лес мы с вами попадем (идем по тропинке)

Подходи сюда скорей (встают полукругом возле доски со слайдом)

Здравствуй, лес, весенний лес (слайд № 1 – весенний лес).

Полон сказок и чудес.

В: Действительно, с приходом Весны в природе происходят чудесные превращения.

А вот первая остановка «Вспоминайкина» - давайте вспомним приметы весны. Вы будите брать по одной картинке, а предложение будете начинать со слов «Весной! Так у нас получится весенняя картина (дети на доске составляют картину о весне).

Весной тает снег, бегут ручьи.

Весной на деревьях появляются почки, потом листочки.

Весной появляется зеленая трава, насекомые.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Весной появляются первые весенние цветы и т. д.

Весной прилетают скворцы, люди строят скворечники и вешают на деревья.

В: Ребята, какая красивая весенняя картина у нас получилась, ну а сейчас отправляемся в путь дальше.

По тропинке мы пойдем,

К птицам в гости попадем!

Следующая остановка называется «Перепелкино», (на столе лежат перелетные и зимующие птицы, но что-то здесь ни так, вы заметили, в чем дело?

Дети: Перепутались перелетные и зимующие птицы.

В: Давайте перелетных птиц расположим рядом с солнцем, а зимующих со снежинкой (дети выполняют задание называя птиц).

В: Задание выполнено, отправляемся дальше.

По тропинке мы пойдем,

На полянку попадем!

Следующая остановка называется «Цветочная», (слайд, но полянка то без цветов, предлагаю отдохнуть и оживить цветочную полянку.

Вместе дружно мы идем,

Не спешим, не отстаем (ходьба на месте)

Вот идем мы, видим вдруг, (сделать бинокль, приставить к глазам)

Тысяча цветов вокруг! (руки в стороны)

Вот ромашка, василек, (указательным пальцем показываем)

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер,

И направо, и налево. (повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйтесь до носочков. (наклоны)

Раз - цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (садятся дети на места) слайд- полянка с цветами.

В: Вот и оживили мы цветочную полянку, полюбуйтесь! Ребята, а кто живет в лесу еще? (животные). Как называются животные, которые живут в лесу? Почему они так называются? (ответы детей).

А вот и последняя остановка «Выбирайкина».

Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний», надо убрать в сторону лишнего животного, объяснить свой выбор.

Белка, собака, лиса, медведь; (слайд)

Заяц, олень, корова, волк; (слайд)

Лось, ежик, белка, кошка. (слайд)

Коза, барсук, кабан, бобер. (слайд)

В: Вот и закончилось наше путешествие, звери, птицы, цветы вернулись в лес.

Совсем скоро будет тепло, и мы пойдем с вами в лес, будем любоваться его красотой, собирать грибы и ягоды. Весна благодарит вас за помощь, и настроение у нее уже другое (слайд). Какое?

Но у леса свои правила, как нам необходимо вести себя на его территории. Я приготовила для вас напоминалки- картинки, чтобы вы всегда помнили что можно, а что нет делать в лесу!

Итог занятия : Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы помогали? Какие задания для нас приготовила весна?

Публикации по теме:

«Струнные музыкальные инструменты». Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Познакомить детей со струнными инструментами, их разновидностями, спецификой звучания. Ход занятия Дети входят под музыку в зал и.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Автор –составитель: Гришина Галина Александровна, МДОУ Плахинский детский сад воспитатель с. Плахино, 2018г. Цель: закрепить и расширить.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Первоцветы" Составила: Патергина А. А. Цель: Уточнить.

Конспект открытого занятия в второй младшей группе с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели» НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели». Ход НОД Организационный момент. (музыка №1) Дети с воспитателем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Конспект по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Уточнить знания детей.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок» Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группы «Путешествие в Страну весенних красок и мелодий».

Конспект занятия в подготовительной группе «Большая и малая Родина» с использованием ИКТ Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина" Программное.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» В стране музыкальных инструментов Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе «Лебедушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №5 Конспект комплексного занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе «Помогаем Весне»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 17:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД