Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?»

Светлана Серебрякова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?»

Занятие в младшей группе по ознакомлению с природой

Тема: «Зачем нужны растения?»

Воспитатель 1 категории Серебрякова С. Х.

Цель: развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающим миром.

Задачи: способствовать расширению знаний детей о значении деревьев для животных и людей, формированию понимания необходимости охранять лес.

Ход занятия:

(воспитатель рассказывает и показывает сказку с применением необходимой наглядной атрибутики: персонажи Маша и Медведь, несколько иллюстраций еловых деревьев (лес, дятел, мышка, белка, клест)

- Ребята, сегодня я расскажу вам одну очень необычную историю про Машу, которая поехала на лыжах кататься в лес. А поскольку каталась она очень плохо, то с первой же горки, врезалась в дерево и набила большую шишку.

- И зачем столько деревьев в лесу! – проворчала она, потирая лоб.

- Как это зачем? – услышал она голос – В лесу должно быть много деревьев. – огляделась Маша и увидела под елью Медведя.

- Маша, деревья, служат многим животным укрытием от хищников и ветра. Здесь теплее, чем в открытом поле. Елочка мой друг. Кроме меня с елочкой дружат и многие другие животные.

- Кто еще? – спросила Маша.

- Посмотри, по стволу того дерева бегает белка. На елке она строит свое гнездо, хотя может жить и в дупле. Еще у нее в лапках шишка

- Я знаю, - сказала Маша. – Она достает орешки и ест их.

- Правильно – ответил Медведь.

Тут на ветку сломанного дерева сел дятел.

- И дятел дружит с елочкой!- сказал Медведь – Он достает из коры дерева жучков и паучков, также может полакомиться и шишками.

- Елочка дает дятлу еду, а он помогает ей избавиться от вредителей!- сказала Маша. – Они друг другу помогают.

- Маша, есть еще много животных и птиц, которые дружат с елочкой.

- Да, теперь я понимаю это. Елочка очень необходима лесу, также как и другие деревья и растения! – сказала Маша, направляясь домой. – А на лыжах я обязательно научусь кататься. – Сказала она на прощание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем еще дружит ель?

(Ответы детей).

Человеку тоже нужна ель. Из нее и других деревьев, растущих в лесу, можно построить дом, напилить дрова для обогрева, сделать доски. А что можно еще сделать из досок? Посмотрите вокруг, что здесь в группе сделано из дерева? (Ответы детей)

Из деревьев делают картон и бумагу. Лес очень долго растет. Поэтому нужно беречь книги, аккуратно обращаться с бумагой. Это поможет сберечь лес.

Воспитатель: Кроме того, лес очищает воздух, дает кислород, которым мы дышим. Без леса не смогут жить звери, птицы, не смогут жить и люди. Лес – это наше богатство! Его нужно беречь и охранять.

- Ребята, а что значит охранять лес, природу? (Ответы детей). Правильно, это не делать того, что может навредить ему.

- Давайте рассмотрим иллюстрации и расскажем как делать не нужно. (готовый комплект картинок на тему «Что нельзя делать в лесу: не ломать ветки, не топтать ядовитые грибы, не срывать цветы, не шуметь, не трогать и не смотреть на гнезда с птичьими яйцами, не мусорить, не разорять муравейники и не ловить диких животных»).

- Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что когда вы отправитесь в лес на природу, вы ничего плохого делать не будете.

- Ребята, но мы не каждый день ходим в лес. А как нам в городе жить без растений и деревьев? (ответы детей).

- Для того, чтобы дышать чистым воздухом и создавать красоту вокруг себя, люди облагораживают свой дом и улицы. Они сажают деревья и кустарники во дворах и на улицах. А еще весной высаживают огромное количество разноцветных цветов, которые не только радуют нас, но и очищают наш воздух, как и деревья.

- Сегодня мы тоже попытается сделать так, чтобы наш воздух очищался. И у нас все лето было прекрасное настроение. Сегодня мы посадим на подоконнике с вами семена цветов, за которыми всю весну будем ухаживать. А когда солнышко хорошо прогреет землю на улице, мы с вами посадим их в клумбу на наш участок!

(На столе коробка с рассадой, семена бархатцев, земля для посадки растений. Дети вместе с воспитателем сажают растения).

- Сегодня мы с вами узнали, как важны для нас деревья и другие растения! Давайте вспомним. (Ответы детей)

- А что понравилось вам больше всего из того что мы сегодня делали (Ответы детей)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект деятельности по ознакомлению с природой «Как растения и животные защищаются» для средней группы Задачи: Обучающие: Познакомить детей с некоторыми способами защиты животных и растений. Развивающие: Развивать логическое мышление, подводить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе «Поможем ежику» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе. Тема : «Поможем ежику» Цели :.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Зачем нужны растения?» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Цветы-красота нашего участка» Цель: формировать представления детей о том, что цветы делают мир светлее, радостнее, разнообразнее; воспитывать отзывчивость, доброту,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Путешествие маленькой капельки в песочном городке» Конспект занятия по ознакомлению с природой младшая группа Тема: «Путешествие маленькой капельки в песочном городке» Старший воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением» Открытое занятие «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление детей о комнатных растениях, познакомить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 18:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...