Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Веселые зайчата»

Калякова Марина
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Веселые зайчата»

Цели и задачи:

Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;

Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета;

Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой - маленький», «один - много», «длинный - короткий»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;

Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе „Веселые зайчата“» размещена в разделах

Оборудование:

фонограмма с записью (плач зайца, мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные дорожки из ткани (красная и синяя, бутафорский торт, пластилин, дощечки, салфетки, угощение для детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.

Дети, кто - то плачет!

Вы не плачете? (нет). А кто? Давайте поищем.

Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия по иска: «под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет»

Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается.

Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата)

Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.

Сколько зайчат? (много). Давайте их согреем, прижмем к себе подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели зайчат? Садитесь на стульчики.

Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте (мягкая пушистая). Погладим зайчат. Прижмем их к себе.

Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают зайчат).

Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки).

А где у них ушки? Какие они? (длинные).

А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие).

А еще что есть у зайчат? (хвостик).

Какой хвостик? (маленький, короткий).

Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку).

Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на полянку веселиться. Проводится игра «Зайка». Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики :

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай - ка!

Воспитатель ловит детей, дети бегут на стульчики.

А что это у зайчат? (бантики).

Какого цвета бантики у зайчат? ( индивидуальные ответы детей: красные и синие).

А у нас тут на полянке есть 2 дорожки красного и синего цвета.

Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам.

у кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей дорожке, а у кого зайка с красным бантиком - то по красной.

Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.

Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.

Сколько у вас в руках зайчат? (один).

А сколько сейчас зайчат в корзинке? (много).

Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха).

А вот и она!

Появляется Зайчиха, в руках у нее бутафорский торт.

Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу.

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня именинники, у них сегодня день рождения! Я испекла имбольшой именинный торт и захотела украсить его вишнями. Я позвонила в лесной магазин, но там вишен не оказалось. Помогите мне, пожалуйста, украсить торт.

Детки, поможем маме Зайчихе? Давайте вылепим вишенки из пластилина и украсим ими торт. Дети круговыми движениями скатывают пластилин, делают вишенки, украшают ими торт, воспитатель помогает, подсказывает по мере надобности.

Спасибо, детки, за вашу помощь, теперь мы с зайчатами от правимся в лес праздновать день рождения, а вам я дарю корзину с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток - зайчат. До свидания, до новых встреч!

До свидания, милые зайчата, до свидания Зайчиха, спасибо за угощение, мы с удовольствием устроим сейчас чаепитие. Наше занятие закончено, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Секреты волшебной капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Дюймовочка». Тема: «Секреты волшебной капельки».

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе «Он на ежика похож» Цели: Продолжать формировать умения детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего развития «Веселые зайчата» Цель: способствовать формированию представления детей об обитателе леса-зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании,особенностях образа.

Конспект НОД по физической культуре «Веселые зайчата» в первой младшей группе Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Веселые зайчата» Марина Черкинская «Веселые зайчата» Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Веселые зайчата»Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству «Веселые зайчата» Конспект НОД по художественно -эстетическому творчеству: тема: "Веселые зайчата" Составила: воспитатель МДОУ ДС Солнышко п. Куйбышев Волгоградской.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «В гостях у Ээҗи» Программные задачи. 1. Образовательные: - Формировать представление о внешнем виде семян свеклы (маленькое, крепкое, бугристое, шершавое).

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Цель: Обогащать знания детей в названии деревьев,о времени года-весна,ее признаки. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные представления.

Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Веселые зайчата» Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Веселые зайчата». Задачи: Совершенствовать умение ходьбы между предметами; Тренировать.

Конспект интегрированной ННОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Веселые зайчата» Выполнила: Иванова Юлия Александровна Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук» Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Мы сажаем лук» Задачи: Образовательные: 1. Расширять и углублять представление.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Веселые зайчата»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД