Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Сажаем цветы на клумбе»

Римма Хожирахимова
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Сажаем цветы на клумбе»

Цель:

Физическое развитие: развивать навыки моторики; поддерживать интерес к подвижным имитационным упражнениям, их соответствию образцу, показанному взрослым.

Социально-моральное развитие: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать любовь к растениям родного края.

Эмоционально-ценностное развитие: учить детей любоваться цветению весенних цветов; вызвать радость и удовольствие от увиденного.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы „Сажаем цветы на клумбе“» размещена в разделах

Познавательное развитие : познакомить с растениями, живущими на улице; учить последовательности во время посадки семян, рассады; дать представление о семенах – это будущие растения; развивать логическое мышление и интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

Речевое развитие: закрепить в словаре названия весенних цветов; активизировать употребление прилагательных; учить составлять короткие рассказы по вопросам воспитателя по опорным схемам.

Художественное и эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие мира через наблюдение живой природы и ознакомление с программными произведениями изобразительного исскуства.

Креативное развитие: развивать творчество во время выполнения заданий.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на диванные подушки, которые лежат на полу. Воспитатель начинает рассказывать сказку:

- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были добрые и трудолюбивые люди. Они вырастили так много могучих деревьев и чудесных цветов, что превратили свою страну в прекрасный сад. Поэтому и прозвали жители этой страны садовниками.

Мудрый правитель страны – главный садовник – издал закон: чтобы жить долго и счастливо, каждый житель должен вырастить несколько разных цветов…

- Ребята, а как вы думаете, мы бы смогли попасть в эту страну (Да). Мы уже несколько недель занимаемся выращиванием цветов для клумбы. Давайте представим, что мы – маленькие росточки. (Дети выходят на центр зала и выполняют

ПСИХОГИМНАСТИКУ «Я – РАСТЕНИЕ»

под спокойную музыку с закрытыми глазами)

- Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую землю. Ты - еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твою корни дышали. Ты начинаешь расти, становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо рядом с другими красивыми цветами. (На последнем предложении открыли глаза; сели на подушки).

- Дети, а когда вы путешествуете с родителями в лес, гуляете в нашем городе, какие цветы вам встречаются? (Ответы детей стихотворениями)

ЛЕСНАЯ ФИАЛКА ТЮЛЬПАН

Зимние морозы Я Тюльпан – ось такий,

Солнышко прогнало. І веселий, і стрункий,

Хрупкая фиалка Гарний хлопець, хоч куди,

На полянке встала. Козаченько молодий!

К солнцу синий венчик Навесні я розцвітаю,

Тянется упрямо. Світ собою звеселяю.

Первую фиалку Тож радіють всі мені

Я сорву для мамы. В теплі та погожі дні.

МАК РОМАШКА

Только солнышко взойдет – Біла квіточка моя

Мак на грядке расцветет. Також сонечка сестра

Бабочка – капустница Я між травами царівна,

На цветок опустится. І мене всі люблять вірно.

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка.

НЕЗАБУДКИ

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят.

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

- Молодцы! Ребята, как вы думаете, чем похожи все цветы, что у них общего? (У них есть листья, они зеленые, стебель, корни, которыми держатся в земле)

- А чем же цветы отличаются? Как нам запомнить, какой цветок как называется и не путать их? (Цветут по разному; васильки – голубые, розы приятно пахнут и у них есть шипы; ландыши - белые как бусинки, у ромашки – белые лепестки)

- Дети, а без чего цветы не могут жить? Что им необходимо для роста?

(Карточки – схема на доске с магнитами)

1. – вода

2. – свет, тепло

3. – земля

4. – воздух

5. – забота, нежность

- Молодцы!

Влетает Пчёлка под музыку Н. А. Римского-Корсакого «Полёт шмеля»

- Здравствуйте, дети! Я – необыкновенная пчела. Прилетела к вам из сказочной страны, где очень много цветов, и все они умеют разговаривать. Приглашаю вас в путешествие! Только сначала отгадайте мои загадки.

Дети проходят за столы, на которых лежат карточки-отгадки.

ЗАГАДКИ

1. На желтенькой тарелочке 2. Длинный тонкий стебелек,

Белый ободок. Сверху – алый огонек.

Мальчики и девочки, Не растенье, а маяк -

Что я за цветок? Это ярко-красный…

(Ромашка) (Мак)

1. Держит девочка в руке 4. На кустах в саду растет,

Облачко на стебельке, Запах сладкий, словно мёд.

Стоит дунуть на него – Но нередко льются слезы

И не будет ничего. Тех, кто рвет руками…

(Одуванчик) (Розы)

5. Белые горошки 6. Из луковки вырос,

На зеленой ножке. Но в пищу не гож.

(Ландыш) На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан)

Пчела: - Молодцы! А теперь я хочу пригласить вас на цветочную полянку потанцевать. (Дети берут в правые руки платочки, выходят на середину, становятся в круг).

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ

I. У кого в руках платочек II. Мы возьмем за уголочки

Тот пойдет ко мне в кружочек. Наши яркие платочки.

Мы платочками помашем И поднимем выше, выше,

С ними весело попляшем. Выше наших ребятишек.

Припев: Вот какой, вот какой, Припев

Вот какой платочек мой (2р)

ІІІ. Как похожи на цветочки IV. Сядем дружно все в кружочек

Наши яркие платочки. Спрячемся за свой платочек.

Ну и детки наши тоже И никто нас не найдет,

На цветочки все похожи. А посмотрит и уйдет.

В-ль: - А где же наши детки?

Припев Припев

Сели на подушки

- Уважаемая Пчелка, мы как раз собираемся в сказочную страну цветов. Ребята, давайте расскажем Пчелке, какие цветы мы сажаем (анютины глазки – рассадой, декоративный подсолнух, майоры, бархатцы, барвинок – семенами).

Карточки-схема на доске

1. Попало семечко в землю

2. Росток

3. Стебель с листиками

4. Бутон

5. Бутон распускается

6. Цветок

Пчела: - Дети, а почему ваша рассада стоит в разных комнатах? (Дети подходят к домику, в котором две комнаты: первая – солнечная, во второй – тень)

(Анютины глазки любят тень; декоративный подсолнух, майоры, барвинок, бархатцы – любят солнце, они к нему тянутся)

- Молодцы! Я вам приготовила еще одну интересную игру, нужно разделиться на 3 команды.

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

На счет 1-2-3 команды собирают цветы из пазлов : бархатцы, розы в корзине, декоративный подсолнух.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! (Сели на подушки)

- Дети, а как вы будете сажать рассаду на клумбе?

Карточки-схема «Посадка рассады»

1. Вскопать землю, разрыхлить

2. Сделать бороздки

3. Полить бороздки

4. Посадить рассаду

5. Засыпать землей

6. Полить

- Представляю, какая будет красивая у вас клумба, и вы обязательно попадете в волшебную страну цветов. (Сюрпризный момент от пчелки «Конфеты-пчелка на ромашке») Ребята, я очень тороплюсь…

В-ль: - Ты куда спешишь, Пчела?

Пчела: - Извините, ждут дела. Каждый маленький цветочек ждет меня с утра до ночи.

В-ль: - Так устроена природа :

Нет без пчел в природе меда,

На цветок летит пчела,

Это я давно учла!

Лето ждать уже не долго,

Прилетай скорее Пчелка.

Дай нам с каждого цветка

Килограмма два медка.

Дети прощаются с пчелками и идут сажать рассаду на улицу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе»Конспект занятия по аппликации «Цветы на клумбе» Тема: «Цветы на клумбе» Программные задачи: Побеседовать о весне. Вспомнить стихи и поговорки о весне, загадки про цветы. Учить детей вырезать.

Беседа с презентацией «Цветочки-цветы на клумбе расцвели» в младшей разновозрастной группе Беседа с презентацией «Цветочки-цветы на клумбе расцвели»в младшей разновозрастной группе. Цель: Познакомить детей с понятием «клумба».

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема "Красивые цветы на нашей клумбе" Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с природой «Приключения горошины» Цель: Вызвать у детей интерес к выращиванию гороха. Задачи: Уточнить у детей знание внешнего вида гороха. Познакомить с приемами сева гороха.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для второй младшей группы «В гости к бабушке» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Дать обобщающее слово «транспорт». Ввести в активный словарь детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Тётушка-огородница» Программное содержание. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец,помидор, морковь,репа). Расширять представления.

Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой). Тема: «Игры – забавы с водой». Программное содержание: • Дать детям новое понятие о свойстве воды «прозрачная», «светлая». • Учить детей.

Проект для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Проект для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Проект «Цветы на клумбе» (вторая младшая группа) Тип проекта: творческо-познавательный Вид: групповой Сроки: краткосрочный Участники: воспитатель,.

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой «Путешествие в лес» "Путешествие в лес" Программное содержание: • расширить представления о диких животных и их детенышах, их жизни в лесу; • учить употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Сажаем цветы на клумбе»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД