МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»

Ирина Агафонова
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Город, в котором я живу».

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Обобщить знания детей о названии родного города, улица ближайшего окружения, его символике.

Формировать представления о правилах поведения на дорогах (обж).

Обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения города.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Развивать у детей интерес к истории Отечества

Развивать коммуникативные навыки.

Способствовать речевому развитию через обогащение на активизацию словаря.

Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию.

Воспитывать эмоционально-целостное отношение к городу, любовь к нему.

Воспитывать желание работать вместе, сообща.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1) Рассматривание сюжетных картин с изображением города и деревни, беседы с детьми.

2) Знакомство на занятиях, на прогулках и с совместной деятельности с правилами дорожного движения.

3) Чтение стихотворений С. Я. Маршака, М. В. Дружининой, В. Д. Берестова, А. Л. Барто и других поэтов о правилах поведения на дороге

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда еще никого в детском саду не было, я случайно услышала, как кто-то ворчит и причитывает. Давайте посмотрим, кто там прячется в уголке.

- Ой, да это старичок-домовичок. Послушаем, что он там бормочет. (дети садятся на ковер и слушают)

Домовой: Ой, беда-беда, огорчение! Жил я раньше в деревне, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью, коровы пасутся.

Воспитатель: Постой, Домовенок! Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам свое огорчение.

Домовой: Здравствуйте, ребята! Попал я в ваш город из деревни, тогда и начались у меня все неприятности. Уж очень мне захотелось с другом своим Нафаней повидаться, а он в городе вашем живет. И я увидел, что город совсем не похож на нашу деревню.

Воспитатель: конечно, не похож, город отличается от деревни. Наши ребята могут тебе об этом рассказать. Они хоть и в городе живут, но в деревне бывали и картинки о деревне рассматривали.

Беседа об отличительных особенностях деревни и города.

Дети: В деревне одноэтажные дома, мало дорог, почти нет асфальта, мало машин, магазинов, мало жителей. А в городе многоэтажные высокие дома, много магазинов, машин, красивые парки, много людей.

Домовой: вот я и заметил разницу. А вы в городе все родились?

Дети: В городе

Воспитатель: а хотите спеть песню для Домового?

Дети поют

Домовой: Славно вы поете, ребята, чувствую, что гордитесь, любите свой город. Да вот беда, я чуть под машину не попал в вашем городе. Может я чего-то не знаю, не понимаю почему так получилось.

Дети: Ты не знаешь, как вести себя на улицах в городе.

Воспитатель: Как вы считаете, с чего мы начнем знакомство с городом, о чем нужно рассказать домовому?

Дети: рассказать об улицах, о домах, о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Давайте, встанем в круг и начнем знакомство.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Злата, Даша, Соня, Леша. Что я назвала?

Дети: Это имена детей.

Воспитатель: Верно. И наш город имеет свое имя. Как называется наш город?

Дети: Сальск.

Воспитатель: А в какой районе он находится?

Дети:вСальском районе

Воспитатель: А в какой области он находится?

Дети: в Ростовской области.

Воспитатель: А почему наш город Сальск так называется?

Рассказ ребенка о Сальске.

Рассматриваем карту г. Сальска

Воспитатель: а как называется река в нашем городе?

Дети: Средний Егорлык.

Воспитатель: А как называют жителей города Сальска.

Дети: Сальчане.

Воспитатель: Если девочка – то сальчанка, а если мальчик – то сальчанин. А сколько лет нашему городу Сальску?

Дети: 203 года.

Воспитатель: У каждого города есть своя история? Издавна на земле существовала добрая традиция: каждый город имел свой герб, флаг, который отображал прошлое, настоящее города, его богатство, достопримечательности. Такой герб и флаг есть и у нашего города. Он находится в нашей группе. Давайте рассмотрим его.

Дети подходят и становятся вокруг герба и флага.

Воспитатель: Герб: на зеленом щите изображены наложенные на лазуревый столб железнодорожная эмблема в дубовом венке и два скрещенных молота, столб сопровождают перевязанные лентой колоски. Флаг: здесь три вертикальные полосы зеленая, синяя, зеленая – разделены белыми чертами. Синяя полоска- изображены желтые цветки подсолнуха, ниже подсолнуха два молотка с красными рукоятками накрест. На зеленых полосах изображены желтые колосья перевязанные красной лентой.

Воспитатель: Место, где мы живем и родились – Сальск. У каждого человека есть своя Родина. А что такое Родина?

Дети: Место, где мы родились, где живем, где живут наши друзья.

Воспитатель: А надо ли любить свою Родину?

Дети: Когда Люди любят свою Родину, она становится богаче, сильнее.

Ее надо защищать, жалеть, стараться сделать все для нее.

Воспитатель: Наша Родина – это страна, которая называется Россией. (Показываем на карте-Россию).

Воспитатель: И в этой большой стране есть город Сальск. Вы и я сальчане – мы здесь живем. Давайте ласково произнесем «Сальск»

(Чтение стихотворения поэта-земляка Владимира Александровича Костенко)

Физминутка:

В садик мы шагаем с мамой (шаг на месте)

Мы по улице идем (шаг на месте)

Повстречаем перекресток, (остановились)

Смотрим мы на светофор. (вверх смотрим)

Не бежим по переходу, (бег на месте)

Мы спокойненько идем. (спокойно шагаем)

Знаем правила движенья

Соблюдаем их во всем. (пригрозить пальчиком)

Воспитатель: В нашем городе очень много улиц – 440. И в свое время люди им придумывали названия. Многие улицы носят имя человека, который это заслужил или названы в честь каких-то событий.

Воспитатель: Назовите главную улицу города?

Дети: Улица Ленина.

Воспитатель: А как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети: улица Школьная Площадь.

Воспитатель: А на какой улице живет Лена Морозова? Расскажи о своей улице.

(Лена рассказывает о своей улице).

Воспитатель: А на какой улице живет Леша Гримайлов?

(Леша рассказывает о своей улице).

Воспитатель: А на какой улице живет Даша Подольская?

(Рассказ Даши об улице)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте рассмотрим на картинках и расскажем Домовенку, что интересного есть на наших улицах.

Рассказы детей «Что мне нравится в моем городе». Дети выставляют на доску, прикрепляя магнитами картинки различных достопримечательностей города, улиц.

Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку, расскажи о ней поподробнее.

Домовой: Как это все интересно. Мне захотелось погулять по вашему городу, ноя так боюсь переходить улицу.

Воспитатель: Ничего страшного на улице нет. Если ты знаешь правила дорожного движения, то на улице совсем не опасно, мы сейчас тебе все расскажем. Кем мы становимся тогда, когда идем по улице?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: А как одним словом называется то, что движется по дороге?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта есть в нашем городе?

Дети: Автобус, такси, маршрутки, грузовики, легковые автомобили.

Воспитатель: Вы назвали наземный транспорт, а какой вид транспорта ходит по реке?

Дети: Водный – катера, лодки, пароходы.

Воспитатель: А каким видом транспорта пользуетесь вы чаще всего? Как вы добираетесь утром до детского сада?

Дети: Пешком, на автобусе, на машине, на маршрутке.

Воспитатель: Для того, чтобы пешеходы не мешали транспорту, мы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним их.

Дети читают стихи – Максим К., Злата Т., Дима Е.

Дети: По улице идти спокойным шагом, никого не толкая, идти следует только по тротуару, переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: У меня в руках сигнальные карточки. Назовите цвета.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А что вам это напоминает?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Как следует реагировать на его сигналы?

Дети: Идти или ехать нужно только на зеленый сигнал, на красный – стоять, на желтый – приготовиться.

Физминутка «Можно или нельзя»

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя.

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет действие, а ребенок у которого мяч называет можно так поступать или нельзя.

Воспитатель: 1) переходить улицу на красный цвет светофора?

2) Рвать цветы на клумбах для подружки?

3) Любоваться цветущей клумбой?

4) Сажать деревья или цветы во дворе?

5) Бросать обертки от мороженного или конфет на тротуар?

6) Переходить на зеленый цвет светофора?

7) Играть на пешеходном переходе?

8) Кататься на велосипеде на дороге, где ездят машины?

Воспитатель: Какой замечательный у нас город. Есть школы, детские сады, библиотеки, зеленый красивый парк, магазины, красивые памятники. Можно целый день гулять по городу и любоваться его красотой.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

- Я пойду в музей, чтобы…

- Я пойду в парк, чтобы…

-Я пойду в библиотеку, чтобы…

- Я пойду в школу, чтобы…

- Я пойду в магазин, чтобы…

- Я пойду в поликлинику, чтобы…

Воспитатель: Ну, что домовой, теперь тебе понятно, как следует переходить улицу?

Домовой: да, теперь понятно, думаю не будет страшно ведь, я и названия улиц запомнил и что на них находится, узнал как переходить дорогу и в каком месте. Спасибо, вам ребята, за помощь! Я еще посижу у Вас, хорошо? Так интересно Вас слушать.

Воспитатель: Ребята, а что нового узнали вы сегодня? Что удивило вас? Что особенно запомнилось? О чем бы вы хотели узнать?

Ответы детей:

Раздается стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.

Почтальон: В наше почтовое отделение поступила посылка. Вот уведомление.

Воспитатель: г. Сальск, ул. Школьная Площадь, 7, Детский сад «Ласточка», группа «Соловушки», для детей старшей группы, воспитатель Агафонова Ирина Владимировна.

Почтальон: Все правильно?

Дети: Да, все правильно.

Почтальон: Тогда получите и распишитесь.

Воспитатель расписывается, получает посылку. Почтальон уходит. Дети и воспитатель открывают посылку, в которой находится письмо от Нафани и игра. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Слухом земля полнится, вот я и прослышал, что в детском саду №10 «Ласточка» живут умные и веселые ребята. Хочу подарить вам очень интересную и познавательную игру. Вы очень много всего знаете, а знаки дорожные дополнят ваши знания, играйте, узнавайте новое, да и дружочка моего Кузеньку учите. В письме есть мой адрес, покажите ему, пусть приходит в гости. Буду очень рад. До свидания! Нафаня».

Публикации по теме:

Проект «Использование метода проектов в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Воспитание любви и уважения городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Цель и задачи проекта. Цель проекта.

Конспект беседы по ознакомлению с родным городом «На реке Миасс» Цель: - расширять и уточнять знание о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты; познакомиться с понятием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать интерес к окружающему миру природы. Задачи: - расширять знания детей о животных, птицах, растениях, деревьях; - совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мир животных» Цель: научить детей классифицировать мир животных. Задачи: учить детей классифицировать животных на виды по среде обитания; по характеру.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону .

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающем миром по теме: «Воздухоискатели»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающем миром по теме: «Воздухоискатели» Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух». Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом Сентябрь 1. " Кто ты?" Цель: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Перспективный план в подготовительной группе. 1 квартал. Тема: «Н. Новгород-Великий город на Волге" сентябрь -Учить находить сходства и.

План работы с родителями по ознакомлению с родным городом План мероприятий работы с родителями по ознакомлению с родным городом Сентябрь. Благоустройство участка для прогулок на территории детского.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Ф. И. О. Торхова Наталья Владимировна МБУ детский сад № 51 «Чиполлино»АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 15:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД