Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос»

Антонина Тимонова
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос»

Цель:

Вызвать интерес у детей к космическому пространству; систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).

Расширять представление детей о профессии космонавта, воспитывать интерес и уважение к этой профессии.

Развивать фантазию, художественное воображение.

Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.

Ход занятия:

Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (ответы)

Что можно увидеть на небе? (ответы)

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе „Загадочный космос“» размещена в разделах

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

(Автор неизвестен)

В ясный вечер небо усыпано множеством звёзд.

Сколько на небе звёзд? (ответы)

Их несчётное количество. Нам они кажутся маленькими сверкающими точками:

Почему, кто знает? (ответы)

Верно. Потому что звёзды находятся очень далеко от земли.

На самом деле все звёзды – это гигантские раскалённые газовые шары. Они выбрасывают огромное количество энергии – световой и тепловой. По всей Вселенной разбросаны туманности – колоссальные скопления пыли и газа. Из этих газово – пылевых скоплений и возникают звёзды.

Ребё нок:

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

(Римма Алдонина)

И у них есть названия: Полярная, Сириус и другие. Звёзды соединяются в созвездия, которые можно сравнить с изображением животных.

Какие созвездия вы знаете? (ответы)

Люди в древности придумали названия звёздам и созвездиям, поселив на небе: Рыб, Льва, Скорпиона, Рака, Дракона, Большую и Малую Медведицу, Ориона, Персея и Андромеду, Кассиопею и Геркулеса. Звёзды помогали людям находить путь в океане, прокладывать верный курс и находить дорогу домой.

Предложить детям графическое упражнение «Соедини точки» (дети выполняют задание)

Что получилось у вас? (ответы)

Ребё нок:

На небе ковшик золотой

Зовут Медведицей Большой.

Секрет — найти, где север, — прост:

По направленью крайних звёзд

Прямую линию веди,

Звезду Полярную найди,

Стань прямо, на неё гляди,

И север будет впереди.

(Римма Алдонина)

Что такое солнце? (ответы)

Солнце – это ближайшая к нам звезда. Ещё Солнце – центр Солнечной системы. Система состоит из девяти планет, их спутников, астероидов, метеоритов, комет, газов и космической пыли. Планеты движутся по своим орбитам вокруг Солнца против часовой стрелки.

Ребё нок:

У каждой планеты свой собственный

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они солнцем согреты.

Кружиться хоровод планет.

У каждой свой цвет и размер.

Для каждой путь определён.

Кто знает названия планет? (ответы)

Физкультминутка:

На луне жил звездочёт - (смотрят в воображаемый телескоп)

Он планетам вёл учё т: (руки в верх)

Меркурий – раз, (описать круг руками)

Венера – два, (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс, (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (наклон вправо, лево)

Семь – Уран, восемь – Нептун, (наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять – дальше всех - Плутон, (прыжок)

Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)

Стихи о солнечной системе. (во время чтения стихотворений детьми моделируем Солнечную систему заранее приготовленную).

Стихи о Солнечной системе

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время

(Автор неизвестен)

Космос всегда интересовал человека. И вот учёные под руководством С. Королёва изобрели спутник, установили на нём приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Учёные пошли дальше. Они решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на землю. И тогда учёные решили послать человека в космос. 12 апреля 1961г. эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным, радостным событием для нашей страны. Подвиг Юрия Гагарина повторили космонавты Титов и Терешкова. Во время полёта космонавты видели очень много интересного и много работают. Они изучают поверхность Земли из космоса и сообщают о приближении ураганов, о стихийных бедствиях, обеспечивают спутниковую радио и телесвязь. Вот какая интересная работа у космонавтов.

Вы хотели бы стать космонавтами? (ответы)

Игра «Наоборот»

Правила: я буду называть качества, а вы будете подбирать противоположное качество.

Ленивый – трудолюбивый;

Слабый – сильный;

Медленный – быстрый;

Трусливый – смелый;

Грустный – весёлый;

Неуклюжий – ловкий;

Злой – добрый;

Неряшливый – аккуратный.

Качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. Ребята, давайте построим ракету и отправимся к звёздам.

Игра: (дети встают и выполняют упражнения)

Мы построим, мы построим (ритмично ударяют кулаком правой руки по кулаку левой)

Самый лучший звездочё т: (поднять руки вверх)

Всё проверим, всё устроим (опустить и вновь поднять руки вверх)

И отправимся в полёт.

Дети усаживайтесь поудобнее, скоро отправляемся, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полётом. (дети считают от десяти до одного и по команде «Пуск» взлетают)

Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

Возвращение на Землю.

Вот вы и дома. Во время путешествия вы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что увидели. (дети изображают разными средствами)

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Я — гражданин! У меня есть права!». Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР«Я — гражданин! У меня есть права!». Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР Я – гражданин! У меня есть права! Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР (в рамках Окружной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Деревянная игрушка»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Деревянная игрушка» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью, развитием речи и ИЗО деятельности в средней группе. ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 19:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД