Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с социокультурными ценностями для старшего дошкольного возраста «Одежда»

Елена Гнусенкова
Конспект занятия по ознакомлению с социокультурными ценностями для старшего дошкольного возраста «Одежда»

Тема: Одежда

Подготовил: Воспитатель МДБОАУ № 71 "Лучик" г. Орска

Гнусенкова Елена

Задачи:

образовательные задачи: ознакомление с первобытным человеком, совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); активизировать речевую деятельность детей.

развивающие задачи: развивать речь; слуховое внимание.

воспитательные задачи: воспитывать у детей познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социокультурными ценностями для старшего дошкольного возраста „Одежда“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята посмотрите! Нам пришло письмо из далекого прошлого! Давайте посмотрим, что в нем! (Открываю конверт, а там первобытный человек)

Обращаю внимание на изображение древнего человека.

- а вы знаете кто это?

- а почему так выглядит? (Ответы детей)

и начинаю свой рассказ.

- Дети, это первобытный человек. Давным - давно, многие тысячи лет назад жили на земле одни первобытные люди. Они сильно отличались от современных людей, даже были похожи на обезьян. Но от животных их отличало то, что они умели ходить на двух ногах, выполнять руками разную работу, например, копать или обрабатывать камни, а так же первобытные люди имели свой язык. Это были лишь отрывистые звуки, но ими уже можно было передавать страх, тревогу, радость и другие чувства.

Жили первобытные люди в шалашах и землянках, а иногда - в пещерах, это и были их дома.

Жили они в далекие - далекие времена. Выглядели они именно так! Очень необычно, совсем не так как люди выглядят сейчас. У них были длинные волосы, у мужчин была длинная борода. Они не умели разговаривать и общались друг с другом жестами.

- как вы думаете, что они ели? (ответы детей)

Питались они корешками растений, яйцами птиц, личинками насекомых, которые в изобилии находились прямо под ногами, собирай - и ешь. Позднее люди научились охотиться и стали питаться мясом.

Ходили на охоту, у них было оружие, которое они делали сами. Грелись возле костра и еду тоже готовили на костре.

Правда, первобытный человек был ловок и сообразителен.

- Посмотрите, во что был одет древний человек?

Воспитатель: Да, тогда не было современной одежды, потому что не было ни фабрик, ни заводов, и человеку приходилось все делать своими руками.

-А кто догадается, зачем ему нужна была шкура?

-А вам для чего ваша одежда?

Дети: Одежда защищает от холода и непогоды.

- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? (Замерзли)

- Почему бы мы замерзли?

(Потому что на улице сей час холодно, наступила поздняя осень).

- а какая поздней осенью погода? (ответы)

- Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?

(Выслушиваются предполагаемые ответы детей.)

- А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте (каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит отгадавшую одежду, обувь и прикрепляет к человеку)

1. Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. (кофта)

2. Утром встал и пошел по двум дорогам. (брюки)

3. Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. (носки)

4. Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. (пальто)

5. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу (шапка)

6. Два бочонка днем полны, ночью пусты. (ботинки)

7. Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. (перчатка)

После того, как дети отгадали загадки, воспитатель обращает внимание детей, что человеку стало теплей.

Вот и мы с вами тоже сейчас разогреемся:

Физминутка

На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети,

Руки, руки потирают, Руки, руки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут руки-крошки –

Мы похлопаем в ладоши. Вот как хлопать мы умеем,

Вот как руки мы согреем (Хлопают в ладоши)Чтоб не зябли наши ноги,

Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем,

Вот как ноги мы согреем! (Топают ногами в такт словам)

Воспитатель: - В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Летом – одежду летнюю, осенью - одежду…. ., зимой - одежду…., весной – одежду ….(ответы детей).

Затем спросить у детей название одежды, которую мы носим поздней осенью.

- Сейчас мы одеты каждый в свою одежду. А кто мне скажет, где мы её взяли или купили? (Одежду можно купить в магазине, на рынке)

- Как называется магазин, где продается одежда? (магазин «Одежда»)

- ребята, а как грелись первобытные люди, как вы думаете, поздней осенью, зимой? (ответы).

- тогда скажите, пожалуйста, чтобы не остаться без одежды нам нужно ее беречь? А как? Как нужно ухаживать за одеждой?

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Обь-матушка» 1. Тема: «Великая Обь». Программное содержание: Дать понятие о реке Обь как самой крупной и красивой реке в Западной Сибири. Показать величие.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста 1. «Угадай по описанию» Цель: учить задавать.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с покровителем земли Белгородской — Святителем Иоасафом Задачи: Образовательные: - Обобщить и закрепить знания детей о Святителе Иоасафе. - Расшить знания детей о белгородских святых. Развивающие:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста «Примите нас такими» Цель: учить сопереживать другим людям Задачи: -Образовательные: учить понимать эмоциональное состояние другого человека, Формировать способность.

Конспект ООД по ознакомлению с семейными ценностями «Необыкновенное путешествие» Занятие по ознакомлению с семейными ценностями «Необыкновенное путешествие» (подготовительная группа) Воспитатель Бугримова Ольга Дмитриевна.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Тема: Путешествие в мир животных. Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек –.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией пожарного Программное содержание: Познакомить детей с предметами, необходимыми при тушении пожара, правилах их использования, с боевой одеждой пожарного.

Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями детей старшего дошкольного возраста «Я непременно буду военным» Цели: -продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; -формировать представления детей о Российской армии; -воспитывать дошкольников.

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с дорожными знаками Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни до-рожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом. Ока – синеокая. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социокультурными ценностями для старшего дошкольного возраста «Одежда»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД