Сутула Евгения
Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 275 Дошкольное отделение
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста „Транспорт бывает разный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабины, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами"машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога", "шоссе"
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети вбегают в группу на лошадках.
- На лошадке мы скакали
И немного мы устали.
Ты, лошадка, отдохни,
На ребяток посмотри (дети ставят лошадок)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель обращает внимание
на стол, на котором расположены машины и загадывает загадку.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Основная часть. Рассматривание игрушек. Станция "Автомобильная".
( На столе стоят игрушки-машины: легковая машина, грузовая машина, автобус)
Воспитатель:
Да это машины, но каждая машина называется по-разному. Кто знает, ка называется эта машина? А эта? А эта? ( Дети называют: легковая машина, грузовая машина, автобус) .Это все машины
Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины) .
Дети
Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна.
Воспитатель: проверьте, у всех ли машин есть руль, сидения, может быть, какая-то деталь сломалась (Дети рассматривают машины, отмечают, что у всех машин всё в порядке)
Воспитатель
- Дети кто управляет машинами? (Водитель, шофёр)
- Как называется дорога по которой перемещаются машины? (Шоссе) .
- Как называются дорога, по которой перемещаются пешеходы? (Тротуар)
Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на машине:
- Открываем бак,
Наливаем бензин,
Закрываем бак,
Качаем колёса,
Проверяем сигнал,
Заводим мотор,
Взяли руль и.
- Машина, машина идет-гудит,
В машине, В машине шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина, стой.
Воспитатель:
- Ребята, а что же это такое? Как называется это машина? (Автобус) .Я предлагаю отправиться нам дальше на автобусе. Я буду шофером. Занимайте места. Граждане пассажиры, не забудьте приобрести билеты. Уважаемые пассажиры, до какой остановки вы едете? (Ответы детей) .Правильно, до остановки "Запорожская" потому что наш детский сад находится по адресу:улица Запорожская, дом 31 "А"
Воспитатель:
- Внимание! Остановка "Запорожская" Выходите.
Станция "Железная дорога"
- А что это за интересная машина?
Дети:
Это поезд.
Воспитатель
-Из чего состоит поезд?
Дети:
-Вагончики, колеса.
Воспитатель:
- Как называется дорога, по которой перемещается поезд?
Дети:
- Железная дорога.
Воспитатель
- Что может перевозить поезд?
Дети:
- Груз, пассажиров.
Воспитатель
- Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях)
Воспитатель:
- Поехали:
- Проверяем колёса.
- Как гудит поезд?
- Как едет поезд?
- Поехали.
Воспитатель:
- Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух. (Остановка)
Станция "Аэропорт"
Воспитатель:
- Опять интересная машина. как же она называется?
Дети:
- Это самолет.
Воспитатель:
- Из каких частей состоит самолет?
Дети:
- Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.
Воспитатель
- Где перемещается самолет?
Дети
- Он летает в небе.
Воспитатель:
-Ребята, давайте полетим с вами, как самолетики.
-Заводим мотор, крылья прямые, полетели!
-Самолет летит, самолет гудит.
У-у-у-у. я лечу в Москву,
Командир-пилот за собой зовет. (Самолетики на посадку) .
Воспитатель: Сутула. Е. А.