Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду»

Смоловая Елена
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему : "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада „Кто работает в детском саду“» размещена в разделах

Предварительная работа : Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”. Разучивание песни Е. Асеевой “Детский сад”, стихотворений о детском саде.

Ход занятия

В. – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады. Слайд 1

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

В. – Как называется наш детский сад? Слайд 2

Д. – “Сказка”.

В. – Как вы думаете, почему детский сад так называется?

Д. – Потому что мы здесь играем, занимаемся и (как будто) попадаем в сказку

В. – А кто же самый главный в детском саду? Слайд 3

Д. – Заведующая.

В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Д. – Нашу заведующую зовут Ирина Дмитриевна. Слайд 4

В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

В. - Скажите, а как зовут старшего воспитателя?

Д. – Валентина Николаевна

В. - Ее профессию можно еще назвать методист Слайд 5

Методист в детском саду — как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ — методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим.

В. – Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Д. – Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

В. – А вы любите свой детский сад?

Д. – Мы любим свой детский сад.

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Исполняется песня: “Детский сад” (Слова и музыка Е. Асеевой).

Мы с тобой проснулись рано,

Мы шагаем в детский сад.

Там игрушки, там зверюшки

Ожидают всех ребят.

Припев:

И Танюшку, И Антошку,

И Катюшку, и Сережку –

Всех приветливо встречает детский сад

День зарядкой начинаем.

Здесь танцуем и поем.

И нисколько не скучаем,

Очень весело живем.

Припев:

И Танюша, и Антошка,

И катюша, и Сережка –

Очень весело мы в садике живем.

Надо другу улыбаться –

Ведь живем одной семьей.

Чтобы ссориться и драться,

Нет причин у нас с тобой.

Припев:

Вместе весело играем,

Мы друзей не обижаем.

Ведь для ссоры

Не причин у нас с тобой.

В. – Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Д. – Лилия Николаевна Слайд 6

Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки, Слайд 7

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает нам витаминки,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу мы.

В. – А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют).

Мы на улице гуляли. Слайд 8

Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,

Будешь ты здоров и сыт.

В. – Что делает прачка в детском саду? Как ее зовут? Слайд 9

Работа прачек всем полезна.

Избавляет от болезней,

Соблюдая чистоту,

Вмиг наводят красоту

В. - Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Д. – Музыкальный руководитель. Слайд 10

В. – Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

В. – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Д. – Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Галина Анатольевна учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.

В. – и вам ребята нужно будет выбрать себе профессию, когда станете взрослыми.

Физкультминутка Профессии

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Д. – Воспитатель воспитывает детей. Слайд 11

В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть. Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Д. – Помощник воспитателя. Слайд 12

В. – Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?

Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

В. - Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

В. – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке? Слайд 13

Д. – Дворник.

В. – Как вы помогаете дворнику?

Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

В. – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Слайд 14

В. – Давайте поиграем в игру «Кому что нужно для работы

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду?» Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему «Кто работает в детском саду?» Цель: расширить.

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «В мире людей и профессий» Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Задачи. Обучающие. Развивая навык собственного.

Конспект беседы на прогулке по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых. Труд дворника Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы педагога,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» (с использованием ИКТ) Воспитатель:.

Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых. Профессия — строитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада" (старшая группа).

Конспект занятия «Труд взрослых в детском саду» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскии сад №429» Конспект занятия «Труд взрослых в детском саду».

Проект «Кто работает в детском саду?»Проект «Кто работает в детском саду?» ПРОЕКТ ”Кто работает в детском саду?” Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых «Кто работает у нас в саду» Проект: «Кто работает у нас в саду». Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники: воспитатели, дети первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 00:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД