МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада

Светлана Абрамова
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых

в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"

(старшая группа)

Цель:

- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада» размещена в разделах

- выявить эмоциональный отклик детей на важность любой профессии

Предварительная работа: экскурсии на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, психолога, медсестры, физкультуры, музыкальный зал. Чтение стихотворений о детском саде. Рассматривание картин. Наблюдение за трудом взрослых.

Материал к занятию:

Плакат с изображением замка; в соответствующих окошках фотографии сотрудников детского садика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А в сказках принцы и принцессы где живут? (во дворце)

Воспитатель: А вы хотите попасть во дворец? Я сейчас скажу волшебные слова и мы превратимся в сказочных героев: раз, два, три, сказка к нам приди! Ой, ребята, а мы уже во дворце и называется он детский сад Воспитатель: А что такое детский сад? Для чего он нужен? (сюда дети приходят, здесь дети играют, занимаются, поют, танцуют)

Воспитатель: А вы знаете, в нашем детском саду работают добрые волшебники, они делают все, чтобы детям в детском саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть маленькая волшебница Ольга Михайловна, наша помощница (младший воспитатель) (открывается окно и появляется фотография младшего воспитателя в окне)

Что она творит? (в группе все чистит, моет посуду, пол, вытирает пыль, носит нам еду)

Воспитатель: А как вы ей помогаете (дежурим, поливаем цветы, протираем пыль, убираем игрушки)

Воспитатель: Ребята, а что было бы, если бы Ольги Михайловны не было? (через проблемную ситуацию дошкольники представляют, как было бы плохо в группе)

Воспитатель: Конечно, без ее волшебства нам не обойтись. А еще в этом сказочном месте работают воспитатели (открываются окошки). Кто они, что делают? (дети называют воспитателей по именам и рассказывают, что делает воспитатель, какой он воспитатель – по прошлым беседам)

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Давайте поиграем в игру (физ. минутка)

«Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Хлопки на каждое слово.

Буду в садике играть

Разовый показ жеста "ку-ку".

И конструктор собирать,

Развороты кистей в разные стороны, пальцы

кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.

Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать

Приседание.

И лепить, и рисовать,

Имитировать лепку, рисование.

Воспитатель: Но ведь это не все волшебники нашего сказочного дворца. Есть волшебницы, которые каждый день вам готовит наивкуснейшие блюда. Где они работает? (это повара, работает на кухне) (в окошке повора).

Воспитатель: Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара (дети перечисляют,

Воспитатель: Правильно, повара заботятся о вашем здоровье и кормят вас вкусной и полезной пищей. А кто еще заботится о вашем здоровье? Угадайте:

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает нам витаминки,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу мы.

(медсестра) (окошко открывается). Правильно, как зовут нашу медсестру? А что надо делать, чтобы не болеть? (делать зарядку, закалятся, правильно одеваться и т. д)

Воспитатель: Вот сколько добрых волшебниц живет в этом дворце

Воспитатель: а теперь угадайте загадку, чтобы узнать, кто еще живет в нашем дворце:

Кто играет и поет

Весело плясать зовет

На пианино он играет

Детей музыке обучает?

(музыкальный руководитель) (окошко.) Как ее зовут?

Воспитатель: а кто еще помогает творить волшебство в нашем дворце? (дети перечисляют специалистов и что они делают: психолог, инструктор по физкультуре, прачки, завхоз – дают простые ответы, не развернутые) (окошки) Молодцы!

Воспитатель: любом сказочном королевстве есть королева, она главная, а кто главный в нашем дворце? Как ее зовут? Что она делает? (окошки) (заведующая, она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, следит за порядком)

Воспитатель: вот, сколько волшебников живет в нашем сказочном государстве! Большое им за это спасибо! Подумайте, а чья работа важнее? (рассуждения детей). Одинаково важна работа каждого человека. И каждый старается выполнять свою работу хорошо.

Воспитатель: а что вы делаете в саду? (ответы детей)

Воспитатель: мы все живем дружно и весело, а теперь…. раз, два, три, вокруг себя обернись, и из сказки возвратись! Ребята, а что вы расскажете маме и папе о нашем чудесном дворце?

Воспитатель: Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо!

Публикации по теме:

Игровые занятия по ознакомлению с трудом взрослых Дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых Дидактическая игра «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ» / 6-7 лет/ Дидактическая задача: Упражнять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Цели: Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие к Снеговику» Цель и задачи занятия: 1. расширение и обогащение словарного запаса дошкольников; 2. развитие мелкой моторики руки с помощью различных методов;.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гости к городецким мастерам» Программные задачи Обучающие: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла Развивающие:.

Конспект ООД по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы. Конспект ООД по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы. (Занятие проводится на улице). Выполнила: Ермолаева Ю. В. Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «День космонавтики»Конспект занятия в старшей группе детского сада «День космонавтики» День космонавтики в старшей группе Автор: Переметова Галина Сергеевна, социальный педагог. Место работы: ГБУСОН РО "Социально-реабилитационный.

ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, тема «Ателье» Цель: Развивать интерес детей к миру взрослых. Расширять детские представления о многообразии профессий. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить.

Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий» Актуальность проекта В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение.

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки» Цель: формировать первичные навыки социализации у детей 6-7 лет через знакомство с трудом взрослых. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД