Наталья Голяндина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Славные страницы моей малой Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Славные страницы моей малой родины»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с геральдикой России (флаг, герб, гимн).
Ввести в активный словарь детей понятия: «малая родина»; в пассивный геральдика, достопримечательность.
Познакомить с памятником «Вечная слава», в честь каких событий и кто его поставил.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные :
Создать положительный эмоциональный настрой перед занятием.
Узнавать мелодию гимна, слушать стоя, спокойно.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Славные страницы моей малой Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Прививать к русским традициям, воспитывать гордость за то место, где родился.
Коррекционные:
Развивать логическое мышление;
Учить устанавливать причино-следственные связи;
Развивать концентрацию внимания, долговременную память, связную речь.
Предварительная работа: выучить стихотворение «Наша страна» Исаковского.
Поезжай за моря-океан
Надо всею землёй пролети
Есть на свете различные страны
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля….
Словарная работа: геральдика, достопримечательность, горцы, рубежи.
Материал:
1. Д/У «Конверт» контурная карта России поделенная на части по количеству детей.
2. Магнитофон с записью гимна России.
3. Д/У «Геральдика России» картинки с изображением флагов и гербов 3-х стран + России большая звезда.
4. Д/У «Ставрополье – часть России» контурное изображение Ставропольского края звезда средняя.
5. Д/У «Малая родина» - маленькая звезда.
6. Д/У «Славная страница г. Невинномысска» фото памятника «Вечная память».
Эмоциональный настрой перед занятием. Дети стоят в кругу.
Я желаю вам узнать много нового и интересного на занятии.
Что пожелает Илья себе и детям? (слушать внимательно, отвечать полными предложениями, следить за звукам, не выкрикивать….)
Ход занятия.
1. Д/У «Конверт».
Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Что в конверте? (пазлы по количеству детей. Если их собрать, то получиться карта России)
Это пазлы не простые, с заданиями. (педагог читает задание, ребенок отвечает и получает 1 пазл, кладет на стол.
1-й пазл. Что самое дорогое у человека? (мама, жизнь, Родина)
2-й пазл. Кто защищает Родину? (армия)
3-й пазл. Что надо сделать, чтобы Родина стала ещё краше и сильнее? (посади дерево)
4-й пазл. Как сохранить её богатства и красоту? (беречь.)
5-й пазл. Кем гордться наша Родина? (людьми)
6-й пазл. Чтение стихотворения «Наша страна».
7-й пазл. Что мы сложили? (нашу страну)
2. Прослушивание гимна России.
- Дети, сейчас прозвучит мелодия, это гимн России, самая главная мелодия, её надо слушать стоя, спокойно.
3. Д/У «Геральдина России».
Перед детьми на мольберте картинки с изображением гербов и флагов 3 стран и российские.
Ребята, что это? Кто найдет герб? (флаг)
Почему ты взял этот (флаг) герб?
Назови главный город России?
4. Д/У «Кто живет в России?»
В России живут люди разных национальностей. Большую часть населения России составляют русские и государственный язык – русский.
5. Физминука. П/и «Плетень» - рус. нар. игра.
6. Д/У «Ставрополье – часть России».
Педагог показывает пазлы – карта Ставрополья и прикрепляет её на карту.
Дети, это наш край.
Кто знает, как он называется?
Какой главный город?
Педагог звездочкой среднего размера обозначает Ставрополь.
7. Д/У «Малая родина».
Что такое малая родина? (место, где ты родился)
Как называется твоя малая родина? (педагог на карте маленькой звездочкой обозначает Невинномысск).
8. Д/У «Славная страница истории Невинномысска».
Педагог показывает фото (слайда) памятника «Вечная память».
Рассказ педагога воспитателя о памятнике.
Больше 100 лет назад на месте г. Невинномысска была станица Невинка. Горцы нападали на станицу и приносили много бед. В станице жили казаки и они её защищали от набегов горцев. За храбрость проявленную казаками станицы Невинки при защите рубежей Отечества Император Николай Iв 1845 г. прислал в награду 2 пушки, много оружия и бронзовую памятную бронзовую доску с фамилиями 17 погибших казаков. Памятник установили недавно благодарными жителями города, где ранее находилась братская могила казаков, погибших в неравном бою с горцами при защите родной станицы.
Как вы думаете, почему невинномыссцы поставили этот памятник?
9. Д/У «Подарок моей малой родине».
У каждого ребёнка часть альбомного листа с контурным изображением российского флага, цветные карандаши.
Посмотрите внимательно на картинку. Что изображено на картинке?
В какой последовательности идут цвета на флаге?
Раскрась флаги. Украсим группу флагами.
10. Итог. Много на земле есть красивых мест, но самое дорогое сердцу место где ты родился.