Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Славные страницы моей малой Родины»

Наталья Голяндина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Славные страницы моей малой Родины»

Тема: «Славные страницы моей малой родины»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с геральдикой России (флаг, герб, гимн).

Ввести в активный словарь детей понятия: «малая родина»; в пассивный геральдика, достопримечательность.

Познакомить с памятником «Вечная слава», в честь каких событий и кто его поставил.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные :

Создать положительный эмоциональный настрой перед занятием.

Узнавать мелодию гимна, слушать стоя, спокойно.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Славные страницы моей малой Родины“» размещена в разделах

Прививать к русским традициям, воспитывать гордость за то место, где родился.

Коррекционные:

Развивать логическое мышление;

Учить устанавливать причино-следственные связи;

Развивать концентрацию внимания, долговременную память, связную речь.

Предварительная работа: выучить стихотворение «Наша страна» Исаковского.

Поезжай за моря-океан

Надо всею землёй пролети

Есть на свете различные страны

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля….

Словарная работа: геральдика, достопримечательность, горцы, рубежи.

Материал:

1. Д/У «Конверт» контурная карта России поделенная на части по количеству детей.

2. Магнитофон с записью гимна России.

3. Д/У «Геральдика России» картинки с изображением флагов и гербов 3-х стран + России большая звезда.

4. Д/У «Ставрополье – часть России» контурное изображение Ставропольского края звезда средняя.

5. Д/У «Малая родина» - маленькая звезда.

6. Д/У «Славная страница г. Невинномысска» фото памятника «Вечная память».

Эмоциональный настрой перед занятием. Дети стоят в кругу.

Я желаю вам узнать много нового и интересного на занятии.

Что пожелает Илья себе и детям? (слушать внимательно, отвечать полными предложениями, следить за звукам, не выкрикивать….)

Ход занятия.

1. Д/У «Конверт».

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Что в конверте? (пазлы по количеству детей. Если их собрать, то получиться карта России)

Это пазлы не простые, с заданиями. (педагог читает задание, ребенок отвечает и получает 1 пазл, кладет на стол.

1-й пазл. Что самое дорогое у человека? (мама, жизнь, Родина)

2-й пазл. Кто защищает Родину? (армия)

3-й пазл. Что надо сделать, чтобы Родина стала ещё краше и сильнее? (посади дерево)

4-й пазл. Как сохранить её богатства и красоту? (беречь.)

5-й пазл. Кем гордться наша Родина? (людьми)

6-й пазл. Чтение стихотворения «Наша страна».

7-й пазл. Что мы сложили? (нашу страну)

2. Прослушивание гимна России.

- Дети, сейчас прозвучит мелодия, это гимн России, самая главная мелодия, её надо слушать стоя, спокойно.

3. Д/У «Геральдина России».

Перед детьми на мольберте картинки с изображением гербов и флагов 3 стран и российские.

Ребята, что это? Кто найдет герб? (флаг)

Почему ты взял этот (флаг) герб?

Назови главный город России?

4. Д/У «Кто живет в России?»

В России живут люди разных национальностей. Большую часть населения России составляют русские и государственный язык – русский.

5. Физминука. П/и «Плетень» - рус. нар. игра.

6. Д/У «Ставрополье – часть России».

Педагог показывает пазлы – карта Ставрополья и прикрепляет её на карту.

Дети, это наш край.

Кто знает, как он называется?

Какой главный город?

Педагог звездочкой среднего размера обозначает Ставрополь.

7. Д/У «Малая родина».

Что такое малая родина? (место, где ты родился)

Как называется твоя малая родина? (педагог на карте маленькой звездочкой обозначает Невинномысск).

8. Д/У «Славная страница истории Невинномысска».

Педагог показывает фото (слайда) памятника «Вечная память».

Рассказ педагога воспитателя о памятнике.

Больше 100 лет назад на месте г. Невинномысска была станица Невинка. Горцы нападали на станицу и приносили много бед. В станице жили казаки и они её защищали от набегов горцев. За храбрость проявленную казаками станицы Невинки при защите рубежей Отечества Император Николай Iв 1845 г. прислал в награду 2 пушки, много оружия и бронзовую памятную бронзовую доску с фамилиями 17 погибших казаков. Памятник установили недавно благодарными жителями города, где ранее находилась братская могила казаков, погибших в неравном бою с горцами при защите родной станицы.

Как вы думаете, почему невинномыссцы поставили этот памятник?

9. Д/У «Подарок моей малой родине».

У каждого ребёнка часть альбомного листа с контурным изображением российского флага, цветные карандаши.

Посмотрите внимательно на картинку. Что изображено на картинке?

В какой последовательности идут цвета на флаге?

Раскрась флаги. Украсим группу флагами.

10. Итог. Много на земле есть красивых мест, но самое дорогое сердцу место где ты родился.

Публикации по теме:

Мини — проект «Герб моей семьи»Мини — проект «Герб моей семьи» Мини-проект «Герб моей семьи» Вид проекта: познавательно-творческий. Актуальность проекта: недостаточные знания детей о своей.

«Государство — это мы!» Занятие по воспитанию у дошкольников патриотических чувств к семье и Родине «Государство – это мы!» Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, семье, детскому саду у дошкольников. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Славные страницы моей малой Родины»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД