Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «Лучше нет родного края»

Диляра Жандуллаева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «Лучше нет родного края»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к свой Родине.

Задачи:

1. Формировать гражданско-патриотические чувства.

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.

4. Учить отвечать на вопросы, строить простые распространённые предложения.

5. Воспитывать у детей любовь к Родине.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет „Лучше нет родного края“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области.

1. Познавательное развитие:

Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.

2. Социально-коммуникативное развитие:

Развивать у детей речь.

3. Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Предварительная работа:

1. Беседа о российской символике.

2. Чтение художественных произведений.

3. Рассматривание иллюстраций города Моршанска.

4. Экскурсии по городу.

5. Рассматривание альбома «Старый новый город».

6. Разучивание народных игр и песен на музыкальных занятиях.

Ход ОД:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Приглашаю вас отправиться в увлекательнейшее путешествие. Мы отправимся в прошлое нашего города и проследим историю его возникновения.

Город мой в истории народов не описан, в песнях не воспет. Здесь нет пока больших заводов. И громадных строек тоже нет.

Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? /Ответы/

Впервые город Моршанск упоминается в 1623 г. как населенный пункт Морша, принадлежавший рязанским архиереям. (Слайд)

Известно, что село Морша существовало еще в 16 веке. Во второй половине 17 века Морша является крупным торговым центром на реке Цна. В 1779 году стал городом Моршанск, по указу Екатерины II. Спустя два года в 1781 году был утвержден герб г. Моршанска (вы можете видеть его в правом углу страницы). "В верхней части щита герб Тамбовский. В нижней - два небольших четвероконечные якоря, в знак того, что в сем городе находится спокойная для водоходных судов пристань". (Слайд)

Как называлось село, которое переименовали в город Моршанск? /Ответы/

Важнейшим фактором в успешном развитии города являлась река Цна. С Моршанских пристаней ежегодно отправлялся различный груз, увеличивалось благосостояние города, укреплялись рыночные связи. Хлеб, мука, шкуры, скот, махорку и пр. на баржах по реке Мошки, а за тем по речным системам Волги и Оки, поступали в такие города как Москва, Петербург, Нижний Новгород, Муром. (Слайд).

Выходите, ребята, к реке. Как называется река в нашем городе?

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте.)

Но не отправимся домой. (выполняем движения по тексту.)

Но вскоре в городе вспыхнул большой пожар, который уничтожил около двух тысяч домов, торговые заведения, склады и промышленные предприятия.

А вот что писали о том пожаре: «Пламя, показавшееся в одной из пригородных слобод, разом охватило несколько улиц. Горело все: церкви, ограды, дома, заборы, сады, тумбы, земля горела. По распоряжению правительства для выяснения причин пожара в Моршанск были командированы с особыми полномочиями сенатор Половцев и генерал Карев, но ничего существенного они не выяснили. Потому и считается до сих пор, что пожар возник по вине бабы, неумело разжигавшей самовар.

После пожара началось новое строительство жилых и казенных домов, магазинов, лавок, складов и предприятий.

Развивается торговля хлебом, скотом, салом, лесом и др. ; табачные фабрики, салотопни, мыловаренный костеобжигательный заводы. Появляется реальное училище, женская гимназия. Расширяются лесные промыслы, садоводство и табачные плантации, земледелие, сахарные, винокуренные заводы, паровые мельницы. (Слайд)

Что же случилось в городе? Как вы думаете, остановилось ли строительство в Моршанске? /Ответы/

Собор величественный, строгий

Глядит на город с высоты,

Нас удивляет и волнует

То возрожденье красоты.

Он видел баржи, пароходы

И шумный торг купцов седых.

Ничто уже и не напомнит

Ему теперь о днях былых.

Знакомый с детства милый город

Вечерним сумраком объят,

Все тихо стало, мирным светом

Окошки жителей горят.

Пусть в каждом доме будет с нами

Надежда, вера и любовь,

И. Шамов

(Слайд)

Со Свято-Троицким собором города связано знаменательнейшее для Моршанска событие - в августе 1904 года его посетил с визитом государь-император Николай II. 8 августа царский поезд прибыл на железнодорожный вокзал Моршанска. На перрон вышли государь-император Николай Александрович, его брат великий князь Михаил Александрович, князь А. С. Долгоруков и многочисленная свита. Здание вокзала (нынче железнодорожная больница) было украшено большим портретом царя и яркими цветочными гирляндами. На сигнал небольшого вокзального колокола Моршанские храмы ответили радостным колокольным перезвоном. Основная часть горожан встречала императора в Свято-Троицком соборе. (Слайд) По окончании службы император высказал духовенству и мирянам свое всемилостивейшее одобрение и восхищение и добавил: "Не ожидал я в российской глубинке встретить такой чудесный столичный храм. Если бы мог, то забрал бы его с собой в Петербург".

С годами Моршанск развивался и рос. (Слайды)

Итог: сегодня мы с вами познакомились с историей нашего города. Что же вам запомнилось? Какой город вам понравился лучше : старый или современный?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «Лучше нет родного края»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 13:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД