Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как Москву защищали от фашистов»

Ирина Васильева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как Москву защищали от фашистов»

Программное содержание: формировать представление о том, как люди защищали Родину от врагов. Дать детям представление о том, какое значение имел разгром фашистов под Москвой. Способствовать воспитанию патриотических чувств.

Методические приемы: рассматривание иллюстративного материала по теме, беседа, вопросы к детям.

Материалы к занятию:Плакаты: “Родина – мать зовёт”, “Слава воину-победителю!”, “Красной Армии – Слава!”, “Водрузим над Берлином знамя Победы”. Иллюстрации с изображением памятников защитникамРодины в годы Великой Отечественной войны: памятника Г. К. Жукову, памятников героям-лётчик. Книги о войне. CD-диски с песнями.

Ход занятия: дети полукругом сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Велика и красива наша Москва, люди всех стран мира любят Москву и восхищаются ее красотой. Но не всегда Москва была такой красивой и нарядной.

Детям предлагается послушать песню на слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова «Священная война»

Воспитатель: - Да дети, из песни вы узнали, что над Москвой нависла огромная опасность. Фашисты в декабре 1941 года очень близко подошли к нашей столице. Они хотели захватить Москву. Фашисты послали к Москве свои лучшие войска, но москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять». На подступах к Москве люди стали строить противотанковые заграждения, баррикады на тех дорогах, по которым шли фашисты.

Дети подходят к столам, где разложены иллюстрации, плакаты и фотографии с изображением Москвы в военное время.

Воспитатель: - Дети, какой Москва выглядит на этих иллюстрациях?

Дети: На иллюстрациях Москва выглядит печальной, грустной, напряженной, люди делают все, чтобы враги не прорвались в Москву.

После рассматривания иллюстративного материала воспитатель предлагает снова сесть на свои стульчики.

Воспитатель: - Трудно было москвичам – и детям и взрослым. Воздушная тревога заставляла спускаться в бомбоубежища. Некоторые люди не успевали уйти в бомбоубежище, в метро, когда фашисты налетали и бомбили дома.

Далее воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А. Суркова «Песня защитников Москвы»:

В атаку, стальными рядами,

Мы поступью твердой идем.

Родная столица за нами -

Наш кровный родительский дом.

На марше равняются взводы.

Гудит под ногами земля.

За нами дворцы и заводы,

Высокие звезды Кремля.

Для счастья своими руками

Мы строили город родной.

За каждый расколотый камень

Отплатим мы страшной ценой.

Не смять богатырскую силу.

Горяч наш порыв боевой.

Мы роем фашистам могилу

В холодных полях под Москвой.

Воспитатель: - Были трудные бои, на защиту Москвы выступили и сражались бок о бок солдат, рабочий, матрос, работница. Много людей погибло тогда, но враг в Москву не прошел. Родина не забыла бойцов-героев и наградила их орденами и медалями. В Подмосковье сооружены памятники погибшим воинам. Все люди чтят их память. Мы не забудем их подвиг. Дети приносят цветы к памятнику. В Москве, в центре города сооружен памятник Неизвестному солдату, и в честь всех погибших воинов горит Вечный огонь.

Воспитатель вместе с детьми исполняет песню на слова Р. Томилина, музыку М. Машденко «У кремлевской стены».

Воспитатель: - Города России, которые пережили нападения фашистов, выдержали бомбёжки, лишения, тяжёлые бои, называются героями, как люди, потому что эти города и люди, живущие в них, совершили настоящий подвиг!

Скоро день Победы. В этот день в Москве, на Красной площади будет праздничный парад. В параде участвуют ветераны – люди, которые героически воевали во время войны.

Вечером небо Москвы озаряется праздничным салютом. К братским могилам несут цветы, возлагают венки.

Вот ребята, сколько испытаний выпало на долю Москвы. Но в памяти москвичей и всех россиян навсегда останутся те тяжёлые дни обороны Москвы от врага.

Воспитатель читает стихотворение Е. Карасева «Город-герой»:

Все мы гордимся нашей Москвой

Наша столица – город-герой,

Красные звёзды горят над тобой,

Город родной, город – герой,

Смело с врагами в битву вела

И победила наша Москва

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город – герой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплексно - тематическое планирование по патриотическому воспита-нию детей старшего дошкольного возраста Сроки про-ведения Сентябрь.

Особенности организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Особенности организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста». В настоящее время одной из наиболее.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу».

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:.

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Мы в истории, история в нас» Тема: «Мы в истории, история в нас» Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Программное содержание:.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в древнюю Русь» Цель: - Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа и предметами русского быта. Задачи: Познакомить детей с обычаем.

Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Берёзовский!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида Конспект по патриотическому.

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Группа «Непоседы (возраст детей 5 – 6 лет) Воспитатель:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Патриотическое воспитание Цель и задачи проекта Цель: Создание единого пространства.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как Москву защищали от фашистов»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 10:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...