Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я гражданин России»

Наталья Малова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я гражданин России»

Я слушал лес и обнимал траву,

Еще не зная, что зовут Россией

Тот синий мир, в котором я живу.

Андрей Дементьев

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

«Я – гражданин России

(старшая группа)

Цели и задачи:

- познакомить детей с государственной символикой;

- дать представления о России, как о едином государстве;

- развивать память, внимание;

- воспитывать любовь к Родине.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Я гражданин России“» размещена в разделах

Оборудование:

- карта мира;

- портрет президента Российской Федерации;

- флаг России;

- изображение герба России;

- аудиозапись гимна России;

- карточки с символами больницы, светофора;

- фотография столицы России;

- заготовки флага (не раскрашенные) по количеству детей;

-медальки с изображением флага России (по количеству детей);

-цветные карандаши.

Дети рассаживаются за столы полукругом. Настраиваются на работу. Проверяется посадка детей.

Ход занятия.

Воспитатель :

Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения. Послушайте его очень внимательно.

Какая наша Родина?

Цветет над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра.

Какая Родина богатая,

Не сосчитать ее добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье все для нас!

- Вам понравилось стихотворение? (Да).

- Скажите, а о чем рассказывается в стихотворении? (О Родине).

- Какой автор нам описывает Родину? (богатой, счастливой, доброй, ласковой).

- Правильно! Молодцы!

- У каждого человека есть своя Родина. И у нас с вами есть Родина - это наша Россия.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о России.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.

Россия – необъятная страна. Посмотрите на карту мира: Россия занимает огромную территорию.

(Воспитатель показывает детям на карте маара территорию Российского государства, сравнивает с территориями других стран. Делают вывод, что Россия самая большая страна в мире.)

Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Здесь проживают русские, татары, чуваши, украинцы и многие другие народы. Столица нашей Родины – город Москва.

(показ фотографии города Москвы)

Глава Российского государства – Президент Владимир Владимирович Путин.

(показ портрета президента Российской Федерации)

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы её зовём потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной мы её зовём потому, что здесь мы родились и всё вокруг нас родное. А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережёт нас.

С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – условное обозначение чего-либо. К примеру, что обозначает этот символ?

(воспитатель показывает карточки с изображениями символов больницы, автобусной остановки, зеленого человечка на светофоре, и просит детей объяснить, что обозначает каждый из символов.)

- Молодцы! Наше государство тоже имеет собственные символы. Это флаг, герб и гимн. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и сделаем физкультминутку.

(Дети выходят и становятся в круг. Вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения)

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

- Молодцы! А сейчас возвращаемся на свои места, проверяем осанку и продолжаем работу.

(Воспитатель показывает флаг России)

- Ребята скажите, кто знает, что это такое? (Флаг)

Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои значения: Белый – благородство; Синий – честность; Красный – смелость и великодушие. Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту Пётр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу мир наземный (природный, красный; выше – небесный, синий; ещё выше – божественный, белый.

У каждого государства есть свой герб – отличительный знак.

(Воспитатель показывает герб России)

- Герб изображают на флагах, монетах, печатях, государственных и официальных документах.

Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего государства. Форма герба напоминает щит, на груди у него тоже изображен щит. Он продолжает традиции российских гербов : золотой двуглавый орёл на красном фоне. Над головой орла изображены три исторические короны, символизирующие суверенитет, как всей Российской Федерации, так и её части – суверенных республик. В лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди орла изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это один из древнейших символов борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

В России, как и в любой другой стране, есть гимн. Когда звучит гимн все встают. Гимн прославляет нашу Родину, любовь к ней всех людей. Сейчас мы с вами послушаем гимн России.

(Звучит аудиозапись гимна России)

- Сейчас мы с вами отдохнем. Подходите все ко мне, становитесь все в кружок. Сделаем физкультминутку.

Зайцы скачут скок – скок – скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

-Вот какие молодцы! А сейчас ребята, у меня для вас задание, но для начала все подровняйтесь, спинки ровненькие.

-Ребята посмотрите, что я для вас приготовила.

(Воспитатель раздает каждому ребенку заготовка флага России, не раскрашенного)

-Кто догадался, что это? (Флаг России)

-Молодцы! Это флаг России, но он не раскрашен. Сейчас вы будете его раскрашивать, а я посмотрю, как вы запомнили цвета нашего флага.

(Дети цветными карандашами раскрашивают флаг)

- С заданием все справились.

- Вот и подошло наше занятие к концу.

- Ребята, а кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили на занятии? России)

- А какие символы есть у нашего государства? (Флаг, герб, гимн.)

- Какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный)

- Мне очень понравилось наше занятие, вы все молодцы! И я хочу подарить вам за работу медальки с изображением флага Российской Федерации.

(Вручение медалей под гимн России).

Список использованных источников:

1. И. М. Бушнева, И. М. Якунина «Педагогические советы»

2. И. В. Богачева, В. Л. Гиненский «Моё Отечество – Россия»

3. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!»

4. М. И Рожков, Л. В. Байбородов «Теория и методика Воспитания»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я гражданин России»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 15:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД