Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наше Отечество — наш Донбасс»

Оксана Капусняк
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наше Отечество — наш Донбасс»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКИ

Головское дошкольное образовательное учреждение №94 «Дюймовочка»

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию и изодеятельности (аппликации)

в группе с нарушением речи (старший возраст)

На тему: «Наше Отечество, наш Донбасс»

Подготовил воспитатель

Капусняк О. В.

22.11.2017

г. Горловка, 2017

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию и изодеятельности (аппликации)

в группе с нарушением речи (старший возраст)

На тему: «Наше Отечество, наш Донбасс»

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и оттенки при изготовлении игрушек, сувениров.

Задачи: Напомнить о памятных местах нашего города (Вечный огонь, аллея «Славы», обелиск «Воину – освободителю», обелиск воинам Афганистана, памятник жертвам необъявленной войны). Продолжать формировать у детей представления о родах войск. Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. (ВОВ и защитникам Донбасса)

Материал: картинки с изображением памятных мест города Горловки, музеев, улиц, памятников, знаменитых людей Донбасса, д/игра «Собери картинку», набор для аппликации, заготовки для открыток (предварительная работа, музыка

Словарь: изотовец, стахановец, сталевар, угольная промышленность, гражданская война.

Ход занятия.

На доске расставлены картинки с изображением памятных мест города Горловки, музеев, улиц, памятников, знаменитых людей Донбасса. Воспитатель читает стихотворение о городе Горловке и о войне, о которой дети знают не по наслышке

Горловка, любимая, родная.

Сколько слез пролито по тебе

Ты прости, что мы тебя бросаем,

Просто не привыкли мы к войне.

Шумы «градов», выстрелов снарядов

Напугали до смерти людей,

Ты не злись на нас, любимая, не надо

Мы уехали, чтоб защитить детей.

Мы тебя не продавали – это правда,

Мы молиться будем ночью за тебя

Мы попросим Бога, чтобы завтра

Неожиданно закончилась война,

И тогда обратно мы приедем

И по улицам знакомым мы пройдем

Горловка, любимая, мы верим,

Что к тебе мы обязательно вернемся.

Мы почистим улицы от пыли

Мы отстроим заново дома,

Ты поверь тебя мы не забыли

Мы лишь ждем, когда закончится война.

Воспитатель спрашивает, о чем было стихотворение, как автор говорит о любви к родному городу, чем и кем знаменита наша Родина.

Воспитатель задает детям вопросы:

• Почему солдат называют защитниками Отечества?

• Почему так важно защищать свое Отечество?

• В каких войсках служили ваши папы, дедушки?

Дидактическая игра «Собери картинку»

У детей индивидуальные наборы картинок с изображением символики города Горловки, ДНР. Нужно разложить картинки к соответствующим условным обозначениям.

Воспитатель (выставляя фотографию Вечного огня). Кто знает, почему зажжен Вечный огонь? Почему его называют Вечным? Если дети затрудняются с ответами, воспитатель напоминает о значении Вечного огня, как символа благодарности и памяти о защитниках Отечества. Затем показывает фотографию памятника Воинской славы и рассказывает о том, что этот памятник также воздвигнут в честь воинов нашего Отечества, которые спасали родную землю в разные времена.

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию: «Что было бы, если бы не было воинов?» Подводит их к выводу важности и необходимости защиты своей Родины.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да – нет». На доске расположены изображения знаменитых людей выходцов из Донбасса, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да – нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.

Физминутка «Мы партии бравые» под музыку

Подгруповая работа по аппликации.

Поздравительная открытка «Подарок защитникам Отечества».

PS: Работаем под свист снарядов…

Они грохочут где-то рядом…

Собака в страхе прибежала…

Кошка к себе котят прижала.

Таблеток куча на ладошке,

Стекло дрожащее в окошке

И в голове лишь «Отче наш»

По телу легенький мандраж,

Хотя с наружи мы спокойны,

На сердце больно, очень больно.

Публикации по теме:

«Мое Отечество — Россия!» Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей (фотоотчет)«Мое Отечество — Россия!» Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей (фотоотчет) .

Конспект занятия «Чтение рассказа «Наше Отечество» К. Д. Ушинский Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Наше отечество». К. Д. Ушинский; Чтение стихотворения русского поэта Ивана.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Как появился наш город Нижний Новгород» Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Наш любимый детский сад» Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы «Почемучки» Воспитатель: Бабичева Е. Ю. «Наш любимый детский.

Конспект занятия «Моя Родина — Донбасс» в старшей группе Цели: • Расширить представления детей о республике, в которой они живут; • Познакомить детей с государственной символикой ДНР; • Развивать.

Конспект занятия «Необычное путешествие в историю родного края. Донбасс» Необычное путешествие в историю родного края Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма к малой Родине; вызвать у детей чувство гордости.

Проект по патриотическому воспитанию «Наш поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Наш поселок» Проект по патриотическому воспитанию «Наш посёлок» Тема проекта: «Наш посёлок». Вид проекта: Информационный, творческий, познавательный.

Проект по патриотическому воспитанию «Наш посёлок» Проект «Наш посёлок» Паспорт проекта Тема проекта: «Наш посёлок». Вид проекта: Информационный, творческий, познавательный. Продолжительность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш город» Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город» Вид проекта: групповой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш бессмертный полк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Солнышко» ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наше Отечество — наш Донбасс»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...