Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Прогулка по родному городу»

Байкулова Захраля
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Прогулка по родному городу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей № 18»

город-курорт Кисловодск

Конспект занятия

«Прогулка по родному городу»

Автор:

Воспитатель средней группы

Байкулова Захраля Ауесовна

Ставропольский край, город-курорт Кисловодск, ул. Карла Либкнехта, 26.

2016г.

«Прогулка по родному городу»

Цель:

формирование патриотических чувств детей на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций.

Задачи:Обучающие:

Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;

воспитывать у детей любовь к родному городу.

Развивающие:

развивать любознательность, познавательный интерес;

развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Предварительная работа:

составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, беседы с детьми, где они бывают в выходные дни с родителями, ознакомление с символами города.

Оборудование: альбом «Мой город», герб.

Раздаточный материал: разрезные картинки, шаблоны домов, карандаши, бумага.

Словарная работа: город Кисловодск, название зданий (вокзал, городской парк, цирк, детский сад).

Планируемый результат:

Активность в процессе деятельности

Создание интересного образа с помощью дорисовывания, раскрашивания, конструирования

Знакомство с достопримечательностями города.

Ход занятия.

Дети входят в группу, на стенах в разных местах развешаны фотографии видов города (вокзал, городской парк, цирк, детский сад).

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет, радует, и потом возьмемся за руки.

Игровое упражнение «Мы вместе»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу Кисловодску.

-Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие?

- Предполагаемые ответы детей: (На автобусе)

-Воспитатель: Мы будем путешествовать по городу на автобусе. А как вы думаете, почему именно на автобусе?

- Предполагаемые ответы детей: (нас много и мы все поместимся)

-Воспитатель: Обратите внимание, на нашем автобусе есть изображение. Кто знает, что это?

- Предполагаемые ответы детей: (Это герб нашего города)

-Воспитатель: Что такое герб?

- Предполагаемые ответы детей: (Это эмблема города)

Что изображено на гербе города Кисловодска?

- Предполагаемые ответы детей: (Вверху — золотое солнце, внизу — изображена чаша, из которой бьёт серебряный источник).

- Воспитатель: А почему на гербе изображено солнце?

- Предполагаемые ответы детей: (Кисловодск называют городом Солнца, потому что много ясных солнечных дней в году).

- Воспитатель: А почему изображена чаша с тремя струями?

- Предполагаемые ответы детей: (Чаша – это символ минеральной воды, нарзана).

- Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу карту. Здесь изображен наш маршрут и остановки, куда мы будем приезжать.

Звучит детская песня С. Михалкова, М. Старокадомского «Мы едем, едем, едем»

Первая остановка – «Вокзал».

- Воспитатель: Ребята, это вокзал- ворота нашего города. Здесь заканчиваются рельсы и начинаются горы. Здание вокзала – это одноэтажная протяженная постройка. Над центральным входом в виде арки вы можете прочесть старинную надпись КИСЛОВОДСКЪ. Сюда приезжает много гостей из разных городов.

- Воспитатель: Ребята, кто знает, чем знаменит наш город кроме минеральных источников нарзана?

- Предполагаемые ответы детей: (городской парк).

- Воспитатель: от вокзала до парка путь не далекий, давайте пройдемся пешком.

Физминутка:

А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

(Бег на месте.)

На полянке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

- Воспитатель: Вот мы и пришли. Курортный парк является гордостью нашего города. Зеленые композиции парка обладают лечебными свойствами. Это же можно сказать и о воздухе парка, который буквально пропитан ароматом цветов и деревьев.

- Воспитатель: А вы ходите со своими родителями гулять в парк? Какие достопримечательности парка вы знаете?

- Предполагаемые ответы детей: (Долина роз, Зеркальный пруд, Нарзанная галерея, Колоннада).

Дети рассматривают фотографии достопримечательностей.

(Долина роз - это большое поле и там растет много видов роз).

(Зеркальный пруд создан человеком, вода там всегда чистая и холодная)

(Нарзанная галерея- это старинное красивое здание, там можно пить минеральную воду прямо из источника)

(Колоннада - это еще один символ Кисловодска. Состоит из белых колонн. Перед колоннадой располагается красивый фонтан.

- Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус, мы продолжаем наше путешествие. А чтобы в дороге было веселей споем песенку. Звучит детская песня С. Михалкова, М. Старокадомского «Мы едем, едем, едем».

- Воспитатель: Вот мы приехали на следующую остановку. Чтобы узнать какая это будет остановка, вам надо будет отгадать загадку.

Все глядят на середину!

В середине –волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали.

- Предполагаемые ответы детей: (Цирк)

- Воспитатель: Что происходит в цирке?

- Предполагаемые ответы детей: (В цирке показывают веселое представление)

- Воспитатель: Кто работает в цирке?

- Предполагаемые ответы детей: (Дрессировщики, гимнасты, клоуны).

- Воспитатель: А, давайте, и мы поиграем в цирк!

Пальчиковые игры

Развиваем мелкую моторику. Учимся совмещать слова и движения.

Мы сегодня не расскажем, (машут отрицательно указательным пальцем)

А гостям всем цирк покажем (круговое движение руками)

Превратились из ребят (руки к себе)

Мы в веселых клоунят. (руки от себя)

Носик длинный отрастили, (указательный палец на нос)

Этим носом насмешили. (то же другой рукой)

Притаились пальцы – крошки. (пошевелить пальцами)

Пальцы дружно разбежались. (раскрыть ладони)

В кулачки потом собрались. (сжать кулаки)

Развеселые ребята (показать на себя)

Станут мячики кидать, (попеременные взмахи кистями рук)

Клоунята, клоунята

Станут в мячики играть.

- Воспитатель: Вот мы поиграли и повеселились. А теперь мы отправляемся дальше в путь.

- Воспитатель: Вот и наша конечная остановка. Кто угадает, куда мы приехали?

- Предполагаемые ответы детей: (Наш детский сад).

- Воспитатель: Кто приходит в детский сад?

- Предполагаемые ответы детей: (Взрослые и дети)

- Воспитатель: Чем вы занимаетесь в детском саду?

- Предполагаемые ответы детей: (Играем, рисуем, считаем, поем) .

- Воспитатель: Кто работает в детском саду?

- Предполагаемые ответы детей: (Заведующий, воспитатели, младшие воспитатели, повара, дворник. Рассказы детей о том, чем занимаются взрослые в детском саду).

- Воспитатель: Мы немножко отдохнули и снова готовы играть. Посмотрите, что-то наши картинки перемешались. Нужно собрать разрезные картинки и узнать, что за здание изображено на картинке.

Работа с разрезными картинками

(Группам детей даются разрезные картинки с фото ж/д вокзала, парка, цирка, детского сада.)

- Воспитатель: Вы узнали эти места? Для чего они нужны? Кто работает в этих местах? Молодцы!

- Воспитатель: Ребята, вам нравится наш город, улицы, парк, здания?

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать новые красивые здания, которых еще нет в нашем городе. Рисование по шаблонам. (Детям раздаются карандаши и шаблоны разных форм).

Рефлексия:

- Воспитатель: Наша прогулка по родному городу получилась очень интересная. Что вы сегодня узнали о нашем городе? Какие достопримечательности вам больше всего запомнились?

(Предполагаемые ответы детей)

- Воспитатель: Мы покажем рисунки вашим друзьям.

(Впоследствии оформляется выставка из рисунков)

Приложение

Герб города-курорта Кисловодска

Железнодорожный вокзал

Кисловодск

Долина роз

Нарзанная галерея

Колоннада Цирк

Литература:

Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой родиной» Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2016. (Библиотека воспитателя)

Р. М. Литвинова «Региональная культура Ставрополья: художники, писатели, композиторы».- Ставрополь: Литера, 2010

Источник: http://logoportal.ru/konspekt-15231/.html

Публикации по теме:

Обобщение опыта по воспитанию любви и уважения к родному городу «Знакомство с Петербургом» Важнейшей задачей в воспитании подрастающего поколения является приобщение детей к культуре своего народа. Именно знание истории родной.

Конспект занятия по ОБЖ «Прогулка по городу» «Прогулка по городу» Конспект НОД в средней группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Автор-составитель: Нарожная О. А. ,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры» Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры»Цель:Расширить,.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно».Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Анна Шведчикова Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Iч. Цель: воспитание.

Конспект НООД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Конспект НООД «Путешествие по родному городу» для детей подготовительной группы. Воспитатель: Демидова Юлия Николаевна Цель: Продолжать.

«Путешествие по родному городу». Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Экскурсия по родному городу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные • закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Конспект открытого занятия "Путешествие по родному городу Семенов" в средней группе Цель: способствовать уточнению и расширению знаний.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Предварительная работа: обзорная экскурсия по городу; посещение мероприятия в библиотеке «Памятники города Ижевск»; чтение стихов и прослушивание.

Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы (образовательные области:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Прогулка по родному городу»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки