МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «На защите Родины — юные курсанты»

Наталия Галиуллина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «На защите Родины — юные курсанты»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея

муниципальный район Белебеевский район Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию

«На защите Родины – юные курсанты»

Подготовительная группа

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „На защите Родины — юные курсанты“» размещена в разделах

Подготовила и провела : Галиуллина Н. В.

Белебей 2016

Задачи:

• формировать чувство патриотизма в сознании детей;

• способствовать осознанию гордости за историю своей Родины;

• побуждать к зарождению у детей мотива быть похожими на воинов современной Российской армии.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Цель:

• Познакомить детей с профессией военного; сформировать понимание важности, необходимости, ответственности военной службы; сформировать знания о родах войск в современной армии, уточнять знания о деятельности военных; расширить знания детей о родном городе, об улицах, названных в честь героев войн;

Развивать познавательные процессы: внимания, мышления, памяти, воображения;

Расширять словарь по теме: фамилии великих полководцев России, героев войн, названия военных профессий (десантник, разведчик, танкист, пехота, названия военной техники, качества характера военных;

Развивать нравственные качества детей: умение действовать в команде, воспитание дружеских, партнёрских взаимоотношений между детьми; чувства справедливости, ответственности за порученное дело; способствовать развитию уважительного отношения к представителям военных профессий, развивать патриотические чувства к своей Родине;

Материалы и оборудование:

демонстрационный: военная рубашка, пилотка, ремень, палатка, флаг, каска, бинокль, котелок, фляжка, ИКТ, презентация: слайды с изображением солдат и военной техники разных родов войск, ватман, разлинованный в клетку (карта моря с подводными рифами).

раздаточный: жёлтые косынки на каждого ребёнка, разрезные картинки военных кораблей, картинки кораблей на каждого ребёнка для соединения по точкам от1 до 10, карандаши по количеству детей, маркер, резиновые пазлы с наклеенными картинками, картинки танка, вертолёта, моряка, парашюта, пушки, для задания «поле координат», ордена с шоколадными медалями на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности.

I. Дети входят в группу, их встречает воспитатель. (Слайд №2)

- Здравствуйте, дети, давайте поздороваемся с гостями, посмотрите, что находится в группе. …

- Дети, какой праздник мы отмечаем в феврале?. (23 февраля, День защитника Отечества)

- Прислушайтесь – Защитники Отечества! Я хочу рассказать вам сегодня о России и о её защитниках. А так же выполнить множество военных заданий.

- Я буду вашим инструктором, буду давать вам задания, а вы – курсантами. У военных главным является штаб, это самый главный пункт, оттуда поступят распоряжения на наш командный пункт, «Молния». Задания надо выполнять чётко и правильно, а также быстро.

- Посмотрите, какие жёлтые платочки я приготовила для вас, они такие же яркие, как и молния, повяжите их себе на шею.

- Дети, я предлагаю посмотреть видеоролик. Присаживайтесь.

(просмотр видеоролика «Парад военной техники»)

- Что вы увидели при просмотре видеоролика?. (танки, самолёты)

- Всё это называется: военная техника. Как вы думаете, для чего нужна военная техника?. (защищать Родину)

-Что же такое Родина?. (Место, где родился человек. Это его родной город, страна.)

- Как называется наш город?. (слайд №3) республика?. (слайд №4) страна?. (слайд №5) Это наша Родина, Отечество.

- Как вы думаете, нужно ли защищать нашу Родину? …От кого надо защищать Родину?. (от врагов, захватчиков)

- Кто стоит на защите нашей Родины?. (военные, солдаты, защитники Отечества). Можно сказать военнослужащие.

- Все может родная земля - накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – это долг каждого из нас. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг – все люди и стар и млад поднимались на борьбу. (слайд №6) Первыми защитниками Руси были русские богатыри. А в школе вы узнаете имена и таких великих полководцев, защитников Руси как?

• Александр Васильевич Суворов (слайд №7)

• Михаил Илларионович Кутузов

• Василий Иванович Чапаев (слайд №8)

• Георгий Константинович Жуков

- Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А для этого люди:

• слагают стихи;

• пишут песни;

• книги;

• снимают фильмы;

• им возводят памятники.

• их именем называют города и улицы,

- (слайд №9) В нашем городе то же есть парк, названный в честь Василия Ивановича Чапаева и улица его имени. Кто-нибудь из вас посещал парк Чапаева? … Обязательно посетите его с родителями.

- (слайд №10) Есть улица имени военной лётчицы Сыртлановай,

- (слайд №11) улица В. П. Ферапонтова, он родился и жил в нашем городе, его имя носит одна из школ нашего города.

- Вы, то же вырастете и станете достойными защитниками Отечества.

II. (из палатки раздаётся звуковой сигнал, воспитатель забирает первое задание)

- Товарищи курсанты, вы слышите сигнал? … Это азбука Морзе, в военное время с её помощью передавалась информация. К нам поступило первое задание: «Разгадать шифровку». (слайд №12)

- На этом листе зашифровано слово, прочитайте его можно по первым звукам в названии картинок. Давайте назовём эти картинки…

(Зашифровано в таблице слово ВОЗДУХ. Предложенные слова: ворона-1, облако-2, зонт-3, дом-4, утка-5, хлеб-6.)

- (слайд №13) Молодцы, с этим заданием вы замечательно справились.

- (слайд №14) В воздухе несут службу военно-воздушные войска.

- Кто это, как вы думаете?. (слайд №15 два щелчка) Это десантники, их часто называют "голубыми беретами", "крылатой пехотой", "голубыми молниями". Они спускаются с воздушного транспорта с парашютами.

- А как десантникам спускают на землю тяжелую военную технику: пушки, танки, быстроходные машины? …

- Её доставляют транспортные парашюты. (слайд №16)

(Внимание детей обращено на фото десантников и транспортные парашюты).

- Товарищи курсанты, как вы думаете, какими качествами должны обладать военные?. (сильными, смелыми, ловкими, отважными)

- Дети, все военные должны быть хорошо физически подготовленными, уметь чётко и точно выполнять команды. А вы умеете выполнять команды?. Давайте проверим:

Команда:

В одну колонну становись;

Направо;

На первый, второй рассчитайся;

Первые номера два шага вперёд;

Первые номера кругом;

Физминутка под видеоролик

- Молодцы, я вижу, вы умеете выполнять строевые упражнения, бережёте и укрепляете своё здоровье.

(из палатки раздаётся звуковой сигнал, воспитатель забирает второе задание)

- Сигнал! Поступило следующее задание.

- Дети, в этом задании нам предлагается: «Сложить разрезные картинки».

(Дети проходят к столам, складывают разрезные картинки военной морской техники)

- Что изображено на ваших картинках?. (военные корабли)

- (слайд №17) Военные корабли защищают нашу Родину с моря, на них служат моряки. Посмотрите на новейшие корабли. Это:

(Внимание детей обращено на фото кораблей и подлодок).

(слайд № 18 первый щелчок) Крейсеры и эсминцы, на которых расположены радары для обнаружения подводных лодок на большой глубине и самолётов, летящих на большой высоте, ракетные установки, мины, пушки.

(слайд № 18 второй щелчок) Есть корабли на воздушных подушках, для высадки военного десанта с моря на сушу.

(слайд № 18 третий щелчок) А вот авианосцы, на них в море могу приземлиться военные самолёты и вертолёты.

(слайд № 18 четвёртый щелчок) Подводные лодки несут службу под водой.

(из палатки раздаётся звуковой сигнал, воспитатель забирает третье задание)

- И снова сигнал! Следующее задание.

- Для его выполнения надо сесть и выполнить пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» (слайд №19)

Пальцы эти - все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два - больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два - гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы.

Два - сметливых молодца, Показывают средние пальцы.

Два - героя безымянных, Показывают безымянные пальцы.

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца - коротышки - Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять, Поочередно считают пальцы на обеих руках

Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы встали дружно в ряд - Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и

Десять крепеньких солдат. Сводят их.

- Для каждого из вас доставлено секретное донесение. На ваших листочках зашифрован предмет, если вы соедините все точки по порядку, от 1 до 10, то узнаете, о чём идёт речь.

(Дети соединяют точки по порядку от 1 до 10, получают корабль.)

- Что у вас получилось? … (корабли)

- Дети, к нашим берегам подплыли корабли, но войти в порт они не могут, на их пути подводные рифы. Нужно помочь провести корабли к порту без препятствий.

-, проложи маршрут на карте по моей инструкции. Это и будет безопасный маршрут для всех кораблей.

(Графический диктант.)

- Теперь дорога в порт проложена.

(из палатки раздаётся звуковой сигнал, воспитатель забирает четвёртое задание)

- Послушайте, снова сигнал! Товарищи курсанты, пройдите к своим стульчикам.

- В этом задании нам предлагают «Выложить дорогу для прохождения отряда солдат».

- Дети, мы сейчас отряд разведки, дорога будет состоять из пазлов. У каждого пазла своё задание, разгадав которое, можно присоединять пазлы друг к другу.

- Первый вопрос:

• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения?. (каска) Найди пазл с картинкой «каска», положи его первым.

• Как называется головной убор танкиста?. (шлем.) Найди пазл с картинкой «шлем», присоедини его к первому.

• При помощи какого орудия можно стрелять на дальние расстояния?. (пушка) Найди пазл с «пушкой», присоедини к дорожке.

• Как называется предмет одежды, которым подпоясывают рубашку солдаты? … (ремень)

• При помощи чего солдаты роют окопы? … (лопата)

• С каким животным несёт службу солдат пограничник?. (собака)

• При помощи какого предмета можно увидеть предметы и объекты на дальнем расстоянии? … (бинокль)

• Военная боевая машина на гусеницах… (танк)

• При помощи какого прибора военные переговариваются друг с другом? … (рация)

- Молодцы, вы быстро и правильно выполнили задание. (слайд № 20) Все эти предметы нужны сухопутным видам войск. В сухопутных войсках служат:

• пограничники, которые охраняют границу, (слайд №21)

• танкисты, (слайд №22)

• пехота – это солдаты идущие пешком впереди машин, и ведут ближний бой с противником. (слайд №23)

(внимание детей на проектор со слайдами представителей сухопутных видов войск)

- Товарищи курсанты, пройдите по дорожке, которую вы выложили.

(Во время того, как дети идут по дорожке, педагог раскладывает на разлинованном в клетку полу (6\6 клеток) 6 картинок военной тематики: танк, вертолёт, моряк, парашют, пушка, изображением вниз.)

- Дети, посмотрите на это поле, здесь на разных координатах находятся рисунки.

-, возьми, пожалуйста картинку на координате Е6.

- Что изображено на картинке… (танк)

- К каким видам войск он относится?. (сухопутным)

- Прикрепи его на доску под значком сухопутных войск.

III. - Мы с вами подошли к завершению выполнения заданий, поговорили о видах Российских войск, о Родине, о полководцах.

- Какие задания запомнились вам больше всего? …

- Что вам было сложно выполнить?.

- Теперь вы поняли, что военная служба важная, интересная, ответственная, ведь военные защищают нас и нашу Родину – Россию. Это самая большая страна, в ней очень много городов, деревень, и среди них наш город Белебей. Я уверена, что вы вырастите умными и сильными и прославите Россию своими достижениями.

- Сегодня вы работали дружно, слаженно, смело и я как инструктор награждаю своих курсантов почётными медалями.

- Для награждения в одну колонну становись. Направо.

(награждение под торжественную музыку орденами с шоколадными медалями)

- Громкое троекратное УРА! УРА! УРА!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Русские богатыри на защите Родины»Фотоотчет «Русские богатыри на защите Родины» Фотоотчет Проекта на тему "Русские богатыри на защите Родины" выполнил воспитатель первой категории Выбина Е. Ю. МБДОУ № 25 "Светлячок".

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Юные футболисты» Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игровых спортивных элементов футбола. Задачи: Оздоровительные:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования «Город Донецк» Конспект.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Подготовила: Логачева.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию (краеведение) в подготовительной группе «Волшебное царство флоры» Программное содержание: закрепить знания детей о том, что мы живем в Крыму, о природных зонах Крыма, о растениях, произрастающих в этих.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО Сентябрь Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание Тема: «Моя Родина. Мой город». Совместная, самостоятельная деятельность.

Совместное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя Россия» Конспект совместного мероприятия с родителями. Направление – «Познавательно - речевое». Области: «Познание», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «На защите Родины — юные курсанты»
Опубликовано: 15 января 2017 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД