ксения плотникова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие Чебурашки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Чебурашки.
Цель: Формирование патриотических чувств у детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о Родине-стране, дать знания о символике нашего государства.
2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа - Чтение книг о природе, рассматривание картинок животных, деревьев, птиц родного края, знакомство с флагом России, беседы о родном городе, улице, детском саде, заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем» М. Степанов.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Путешествие Чебурашки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Словарная работа - символика, флаг, герб, скипетр, держава.
Материал - мягкая игрушка Чебурашка, картинки животного мира, деревьев, птиц, картинки с символикой России, дидактическая игра «Собери картинку», ТСО, мелодии песен из мультфильмов.
Ход НОД:
Звучит песня Чебурашки из мультфильма «Крокодил Гена».
Воспитатель спрашивает :
- Ребята вы слышите? Что это за мелодия звучит?
Ответы детей.
-Правильно это песня Чебурашки, ребята я вижу, что Чебурашка идет к нам в гости.
Воспитатель заносит в группу игрушку Чебурашку.
-Здравствуй, Чебурашка. (Дети здороваются с игрушкой).
-Здравствуйте, дети.
-Чебурашка, что с тобой случилось? Почему ты грустный?
-Я грустный, потому что мой друг крокодил Гена уехал к себе на Родину, а я остался один без друзей.
-Чебурашка не грусти ты можешь остаться у нас, правда, ребята? (Ответы детей).
-Чебурашка, а куда уехал Гена? Где его Родина?
-Я не знаю.
-Дети, а вы знаете, где родина крокодила Гены?
Ответы детей.
-Правильно, дети. А мы с вами, где живем, как называется наша Родина?
Ответы детей.
-А главный город нашей Родины называется Москва. Есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины. Ответы детей.
-А на какой улице вы живете? Вы знаете номер своего дома? Ответы детей.
-Ребята, а кто знает, какая символика у нашей Родины? Ответы детей.
-Правильно дети, а какие цвета есть на нашем флаге? Ответы детей.
- Ребята кроме флага в нашей символике есть еще герб- герб российской федерации (Воспитатель показывает картинку с изображением герба РФ). Давайте рассмотрим его. Что изображено на картинке? Ответы детей.
-Правильно дети, на желтом фоне мы видим двуглавого орла, на головах у него короны, а над самим орлом большая корона. Дети посмотрите, в когтях орел держит золотой скипетр и державу. Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл - символизирует русское государство, одна голова - символ власти правителя, другая - символ власти церкви. А теперь ребята я предлагаю вам поиграть в игру.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери картинку» (разрезные картинки российского флага и герба РФ).
-Молодцы ребята, а теперь я вам предлагаю отправиться, в путешествие по нашей малой Родине, по Кемеровской области по Кузбассу и показать, Чебурашке как прекрасна и богата она. Садимся в паровоз и поехали.
Дети садятся в паровоз (стульчики,
(звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)
- Вот мы и приехали, выходите, дети на поляну. Посмотрите как здесь красиво, сколько деревьев, птиц.
-А какие деревья растут в лесах Кемеровской области? (воспитатель показывает картинки деревьев). Ответы детей.
- Какие птицы живут на территории Кузбасса? (картинки птиц). Ответы детей.
-Какие животные обитают в Кузбассе? (картинки животных). Ответы детей.
-Правильно, молодцы ребята. Чебурашка тебе понравилась наша малая Родина - Кузбасс? (Да, очень понравилась, сколько, много животных живут у вас, я уверен, что теперь найду себе друга).
-Дети, вы, наверное, устали давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Пчелки и ласточки»
-Молодцы ребята, путешествие наше закончилось, садимся в паровоз и возвращаемся в детский сад.
Дети садятся в паровоз (стульчики, (звучит музыка «Паровозик из Ромашково», дети возвращаются в группу.
-Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Чебурашка тебе понравился наш рассказ о нашей Родине, понравилось путешествие? (Да очень, а можно я останусь у вас, я думаю что у меня здесь будет много друзей).
- Конечно можно. А в подарок Полина расскажет тебе стихотворение «Что мы Родиной зовем?».
Что мы Родиной зовем
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.