Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем».

Марина Колмакова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем».

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о своем городе;

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Страна, в которой мы живем“,» размещена в разделах

- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного города, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа:

1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2) Рассматривание флага и герба РФ и герба Тулы.

3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.

4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

6) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

7) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг», «Собери флаг России» .

Материалы к занятию :

1. Карта России.

2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Узнай наш флаг».

3. Аудиозаписи: звук «Паровоза».

4. Изображения государственных символов России и города Тула, достопримечательностей Тулы.

Ход занятия

Круг приветствия - дети встают в круг.

Воспитатель :

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте

Доброго утра:

- Дети: «Доброе утро!»

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня путешествие на поезде по нашей Родине.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовём.

Готовы? Поехали!

(Звучит музыка “Паровоз”.) Дети «едут» за столы.

Воспитатель : Первая станция называется «Географическая».

На планете много разных стран, но самая большая – наша страна. Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель : Правильно, Россия.

Граждан России называют

Дети: Россияне.

Показать на карте территорию России. (дети показывают на карте)

Воспитатель : Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом конце начинается утро, на одном конце может идти снег, а на другом светить солнышко!

Как широки просторы

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

Слайды пейзажи России

Воспитатель : Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много сложил о ней песен и стихов. Издавна из уст в уста, от отца к сыну передавались пословицы и поговорки о Родине. А вы, ребята, их знаете?

Я начну, а вы продолжите:

Береги землю родимую,- как мать любимую.

Одна мать родна - и Родина одна.

Жить - Родине служить.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Кто за Родину горой - тот истинный герой.

Родина – мать - умей за неё постоять.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

Воспитатель : молодцы со всеми заданиями вы справились, едем дальше.

Воспитатель : Поехали дальше. Закроем глаза и представим, что мы сидим в вагоне поезда (Звучит музыка “Паровоз”.)

Вторая станция называется «Государственная».

Мы прибыли в столицу нашего государства.

Столица России – город

Дети: Москва.

Воспитатель : Давайте послушаем стихотворение о Москве

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Слайды изображения Красной площади.

Главный человек России

Дети: президент, Путин В. В.

Слайд портрет Путина

Воспитатель : Назовите государственные символы России

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель : В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга – они могут быть похожи, но одинаковых вы не найдёте никогда. Какие цвета на флаге России?

Дети: у России флаг трёхцветный. Три полосы – белая, синяя, красная.

Воспитатель : Ребята, перед вами лежат разноцветные полоски. Давайте поиграем в игру «Собери флаг России».

- А теперь проверим, правильно ли вы собрали?

Слайд изображение российского флага

- Послушаем стихотворение про флаг

Российский флаг.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота;

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска подвиги солдат

Что свою Отчизну от врагов хранят

Он страны великой самый главный знак

Доблестный трёхцветный наш российский флаг

Воспитатель : Верно, ребята: белый цвет – мира и доброты, синий – вера и честность, а красный – цвет отваги, храбрости, силы и мужества.

Давайте поиграем в игру «Узнай наш флаг».

Воспитатель : А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.

Слайд изображение российского герба.

- Послушаем стих

Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея.

Воспитатель : А что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

- Как надо слушать гимн?

Дети: Стоя.

Воспитатель : Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

Воспитатель : А сейчас давайте встанем в круг и немного разомнёмся.

Слайд изображение России.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Родина»

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

Нет на свете Родины красивей (шагают на месте)

Боевой страны богатырей (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия, (руки вперёд)

От морей простёрлась до морей. (широко разводят руки)

Воспитатель : Ну что, ребятки, поехали дальше.

(Звучит музыка “Паровоз”) Садятся на места.

Воспитатель : следующая станция называется «Малая Родина».

Предлагаю отгадать загадку.

Ты пешком его не обойдешь,

Здесь дома и те многоэтажные.

И заводы есть и фабрики,

Три реки большие, очень важные.

Здесь живут и стар, и молод,

Это наш любимый … (город).

Слайд изображение Тулы

Воспитатель : Город, где мы родились и растём – это наша Малая Родина. Давайте вспомним все, что мы знаем о нашем городе. Кто скажет мне, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Город Тула.

Воспитатель : А мы с вами?

Дети: Туляки.

Воспитатель : Как и у большой Родины, так и у малой есть три главных символа: флаг, герб и гимн.

Слайд изображение тульского герба

Воспитатель : А что изображено на гербе нашего города (два перекрещенных клинка – символ победы на Куликовом поле и ствол ружья – символ тульских оружейников. Сверху и снизу расположены 2 золотых молота – символ кузнечного дела.)

Слайд изображение тульского флага

Воспитатель : А что изображено на флаге Тулы?

(Как и на гербе - два перекрещенных клинка, ствол ружья, 2 золотых молота и в углу - медаль золотая звезда. Эту медаль наш город получил за победу в ВОВ.)

И гимн Тулы мы с вами хорошо знаем.

Воспитатель :

Стоит на свете Тула городок.

Стоит не слишком низок невысок.

Но только тот, кто в Туле не бывал.

Тот матушки России не видал!

Наш город находится почти в центре России на юге от Москвы, у слияния рек Упы, Тулицы и Воронки. Много почётных званий он имеет.

- Город-воин, потому что возник как крепость русского государства, как защита сердца нашей Родины – Москвы. Когда-то вблизи Тулы проходил торговый путь, главная дорога с юга на Москву. Долгое время Тула была первым русским городом на пути кочевников и защищала южные границы государства. В XVI веке была построена крепость – Тульский кремль. Все население размещалось на территории кремля. Это и был весь город.

Картинка тульского кремля

Тула – город Герой, потому что в суровые дни ВОВ Тула выстояла, враг не смог захватить город. За мужество и героизм проявленные туляками, город был награжден званием "Город-Герой".

- Город-труженик, потому что живут в нём мастеровые люди, которые умеют делать.

А что они умеют делать и чем славится наша Малая Родина мы вспомним все вместе.

Давайте встанем и пройдём с вами в наш мини - музей Тулы.

Будем отгадывать загадки.

Загадка про пряник

Их в России всюду знают,

Их ведь в Туле выпекают,

Формы разной они бывают,

И глазурью все сверкают

Сладкие и мятные,

Очень ароматные

тульские пряники

Воспитатель : А вы знаете, на каких фабриках сейчас выпекают тульские пряники? Правильно, на фабриках «Ясная Поляна», «Лакомка».

А ещё есть усадьба «Ясная поляна». Кто на ней жил?

Дети: Писатель Лев Толстой.

Портрет Толстого

Загадка про гармонь

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная

гармонь

Воспитатель : А вы знаете кто был основателем Тульского баяна

Дети: Николай Белобородов.

Загадка про оружие

Огнем дышит – полымем пышет.

Картинки тульского оружия

Загадка про Филимоновскую игрушку

Поднимайся выше, тополь,

В поле краше расцветай,

Мы свистульками-игрушками

Прославим милый край

Воспитатель : про какую игрушку идёт речь?

филимоновские игрушки

Воспитатель : Чем филимоновские игрушки отличаются от других?

Дети: Они игрушки – свистульки.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пословицы о нашем городе. Я буду начинать говорить первые слова, а вы если вспомнили, продолжите.

Туляки в делах (ловки,

Тульская винтовка … (стреляет ловко,

Туляк, как родился, сразу… (за железку схватился,

В Тулу со своим самоваром … (не едут,

Не красна Тула углами – … (красна самоварами).

Давайте сядем на свои места.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, туляки гордятся своим городом?

Дети: Да.

Воспитатель : Согласна с вами. Наш город очень знаменит. О нем знают не только в России, но и далеко за её пределами, нам есть чем гордиться.

Слайд изображение памятника Левше

Воспитатель : Кому это памятник? (Тульскому Левше).

А что он сделал

Дети: Подковал блоху.

Слайд изображение Тулы

Воспитатель : Давайте все вместе составим рассказ «Я люблю свой город потому что.»

- Я люблю свой город потому что ….я родился в нем.

- Я люблю свой город потому что … он очень красивый, большой, современный.

- Я люблю свой город потому что … здесь есть Тульский кремль.

- Я люблю свой город потому что … у меня здесь очень много друзей.

- Я люблю свой город потому что …тут жил писатель Лев Толстой, кузнец Никита Демидов.

- Я люблю свой город потому что … в нашем городе много парков, скверов, улиц, памятников и музеев.

Воспитатель : замечательный получился у нас рассказ.

Воспитатель : Наш народ может и трудиться, и Родину защищать, и дружить, и веселиться. Наши современные поэты и музыканты прославляют нашу Родину в песнях и стихах. Кто помнит стихи о нашем городе?

Дети:

Смекалка и доблесть, отвага и честь

И щедрость рабочей души.

Все это и было, и будет, и есть

С времен легендарных Левши.

Ты город умелец! Ты город боец!

Вдали за хребтами годов.

Не смолкнет биение наших сердец.

И слава твоих мастеров.

Воспитатель :

Растите на радость на славу.

Знай Отчизну свою. Береги

И большую, и малую Родину –

Ведь с вами мы все - туляки!

Воспитатель : Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне, туляки. Вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами сегодня побывали? Но наше путешествие ещё не закончено.

Загадка про самовар

Он пыхтит, как паровоз,

Важно поднял к верху нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

Воспитатель : Следующая станция «Прянично – самоварная», но туда мы отправимся чуть позже!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша страна — Россия» Цель: Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России. Задачи: Закрепление знаний о государственных и народных символах.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе Цель: - Формировать представления о родном городе Туапсе Задачи: -Закреплять знания о флаге, гербе России и Краснодарском крае - Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Скоро мы вырастем» «Скоро мы растим». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Познавательные задачи: Обобщить и систематизировать.

Конспект ООД «Среда в которой мы живем» КОНСПЕКТ ООД «Среда в которой мы живем» Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Путешествие по России» Цель: формирование патриотических.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знатоки родной станицы» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «Знатоки родной станицы» Цель: воспитание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «По улицам старого Рыбинска» Цель: формирование представления детей о родном городе и происхождении названия старинных улиц. Задачи: • Знакомить детей с улицами города.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Цвети и славься, мой прекрасный, Мой самый Красный,.

Проект «Земля, на которой мы живем»Проект «Земля, на которой мы живем» - Актуальность. Художественный проект направлен на объединение участников старшей группы детей, педагогов, родителей, на налаживание связей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем».
Опубликовано: 27 марта 2018 в 07:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД