Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»

Мария Валицкая
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о своем городе;

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, детскому саду;

- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного города, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа:

1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Страна, в которой мы живем“» размещена в разделах

2) Рассматривание флага и герба РФ и герба города Ставрополя.

3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.

4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, Ставрополе, детском саде.

5) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию :

1. Карта России, глобус.

2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России»

3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза»

4. Изображения государственных символов России и города Ставрополя.

Ход занятия

Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.

А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это (РОДИНА МОЯ)

Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель : Первая станция называется «Государственная»

Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется….(Россия).

Граждане России называются…. (Россияне.)

Столица России – город …. (Москва.)

Кто является главой нашего государства? (Президент)

Главный человек Росси (Путин В. В.)

Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

Какое дерево является символом России? (Берёза)

Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

Воспитатель : Давайте посмотрим на флаг России.

- Назовите цвета Российского флага.

- Что обозначает каждый цвет? (верхняя полоса – белая как чистый снег, средняя синяя – как небо, река, красная как Красная площадь).

Воспитатель : А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.

- Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)

Воспитатель : А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

- А кто знает, как надо слушать гимн? (когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя) Прослушивание гимна.

А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».

Воспитатель : молодцы со всеми заданиями вы справились, едем дальше.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель : Вторая станция называется «Малая Родина»

- Как называется наш город (Ставрополь)

Назовите достопримечательности города Ставрополя: (Администрация, Храмы, Площадь Ленина, Фонтан, и т. д.).

Какие жизненно важные объекты располагаются на территории города Ставрополя. (Детские сады, школы, магазины, поликлиника, дом творчества, храмы, библиотека, отделения почты).

- Кто мне может показать герб и флаг города Ставрополя

(рассматривание изображения флага и герба)

- Как называется место в котором мы живем (Ставрополь)

- Какого цвета флаг города Ставрополя?

Показ презентация про город Ставрополь

А сейчас Катя и Андрей расскажут нам стихи про родину

Катя: Ставрополь-родной и чистый

в куще зелени,цветов.

В неба сини серебрится

куполами храмов он.

По утрам росой омытый,

вечерами золочен

город,зеленью покрытый,

всех родней на свете он.

Андрей: Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём — поля и горы,

В нём — сады и рощи.

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово —

Родиной зовётся!

- А что изображено на гербе нашего города («Герб города Ставрополя представляет собой геральдический щит, главной фигурой которого является прямой крест, отражающий имя города и разделяющий пространство щита на четыре поля. на зеленом фоне – серебряная гора; на вершине горы – золотая зубчатая с черными швами и открытыми воротами крепостная стена, увенчанная серебряной пятилучевой звездой; по склону горы к воротам ведет дорога. Так символически изображается город, начало которому положила Ставропольская крепость, На красном фоне золотом изображен Вечный огонь как знак непреходящей памяти о прошлых поколениях, их подвигах и свершениях. Над пламенем Вечного огня серебряная стилизованная зубчатая фигура символизирует созидание, трудовую жизнь города. В нижнем левом поле щита изображен храм, выражающий образ России и представляющий Ставрополь как русский город на южном порубежье страны.)

Воспитатель : молодцы, продолжаем.

Как вы думаете. Страна - это большая дружная семья.

Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?.

Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети.

- Как называется наш детский сад … «Маленькая страна»

- А как называется наша группа … «Земляничка»

Воспитатель : я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга).Давайте придумаем символ нашей группы.

Изготовление символа группы (коллективная работа)

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель : Третья станция называется «Праздничная»

Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.

Воспитатель : Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель : Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Публикации по теме:

«Забавы вокруг печки» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки» Программные задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна, в которой мы живем» Конспект занятия в старшей группе «СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по России Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша армия» Подготовила: воспитатель группы №4.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы) Программные задачи: 1. Воспитательная: уважение и воспитание защитникам Родины, конкретные исторические факты доступные детям и вызывающих.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 маяКонспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 9 МАЯ Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мир детям мира» .

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 00:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД