МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Знакомство с эпохой правления Петра I»

GALINA GORBUNOVA
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Знакомство с эпохой правления Петра I»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе.

«Знакомство с эпохой правления Петра I»

Заместитель заведующей МДОУ детского сада «Солнышко» пгт. Атамановка – Горбунова Галина Алксандровна

Цели: Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.

Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе, „Знакомство с эпохой правления Петра I“» размещена в разделах

Познакомить с отдельными событиями в истории России времён правления царя Петра I.

Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.

Развивать логическое мышление, связную речь.

М/ Л: Иллюстрации с изображением крепостей (деревянная, каменная, кремль).

Портреты царей: Ивана III, Пётра I.

Иллюстрации с изображением военных эпохи Петра I – стрельцов; модели и картинки изображающие флот. Новогодний утренник в детском саду, новогоднюю ёлку, газеты, журналы, урок в школе, картофель. Музыкальное сопровождение.

Р/ М: По количеству детей – листы с изображением предметов старины и предметов окружающих нас в современном мире. Листы с изображением орудий труда, древних и современных, кружки из картона. Цветные листы бумаги по количеству детям.

Ход занятия.

I – Организационный момент.

Здравствуйте дети. Поздороваемся с нашими гостями.

Ребята скажите где мы с вами живём? Как называется наша страна? Мы люди какой национальности?

Какие города России вы знаете? Назовите столицу нашей родины. (стих) Молодцы (приглашаю сесть за столы).

II –

1) Много веков назад у нас на Руси не было ни городов, ни домов, в которых мы сейчас живём. А люди селились по берегам рек, в небольших деревянных домиках. А как вы думаете, почему они селились по берегам рек? (рядом была вода для питья и приготовления пищи, в реке ловили рыбу); показ иллюстраций.

- Игра «Раньше и теперь» (таблицы).

В те давние времена всё было по-другому. У людей были совсем другие орудия труда и предметы, которые им помогали трудиться и жить. (выставка предметов)

Задание: Современные предметы закройте кружками, а на листе нужно оставить только те предметы, которые были раньше. (музыка)

- Какие предметы использовали люди в давние времена. (лапти, деревянная вилка, песочные часы)

2) Наши предки – славяне, были очень гостеприимными людьми. Когда к ним заходил путник, они его приветливо встречали и хорошо угощали. Этот обычай сохранился и до наших дней. Как ведёт себя ваша мама перед приходом гостей?

- (убирается, красиво одевается, готовит, что-нибудь вкусное); накрытый стол с караваем.

3) - Кто у вас в семье главный? (мама, папа)

- А в детском саду? (заведующая)

- А у мамы и папы на работе? (начальник)

- А кто сейчас самый главный у нас в стране? (президент); показ портрета.

- Да, у нас в стране сейчас самый главный – президент, Медведев Дмитрий Анатольевич. А в давние – давние времена кто управлял страной?

- Правильно, цари. Они в первую очередь заботились о том, чтобы защитить свою страну от нападения врагов. Вот, например, как они это делали. В больших городах в самом центре на возвышенном месте строили крепости. Как вы думаете, зачем они это делали? (укрыться жителям)

- вспомните из чего была сделана первая крепость в Москве (дерево); иллюстрация.

- Почему деревянную крепость через много – много лет пришлось заменить? (её сожгли враги, разрушилась из-за дождя и снега); иллюстрация.

- Какую крепость построили позже? (каменную); иллюстрация.

- Да, такую крепость строили в Москве из белого камня в течении 10 лет. С тех пор Москву стали называть «белокаменной». Эта крепость защищала своих жителей очень долго. Но прошло несколько веков, и она стала разрушаться от пуль, ударов, дождя, ветра. И тогда при царе Иване III в Москве был построен наш прекрасный кремль из красного кирпича (показ портрета и иллюстрации).

III – Ребята я вам сегодня хочу рассказать о царе, который очень много сделал для России. Это царь Пётр I (портрет). Царём в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра I умер рано и его воспитывала мать. Маленький Пётр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное» потому, что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их.

Звучит музыка появляется Пётр I.

- Что это такое? Кто вы?

- Я царь Пётр I. Куда это я попал?

- В детский сад «Солнышко».

- Здравствуйте дети!

- Здравствуйте ваше величество!

- О! А чем вы тут занимаетесь?

- Мы изучаем историю России. Я рассказываю ребятам о вашем детстве.

П. – Да, детство у меня было славное. А какое славное было у меня «потешное войско». Оно состояло из таких же мальчишек как вы.

А ну-ка! Посмотрим годитесь ли вы в мои войска! Сейчас проверим ваши умения и силу.

- Покажем царю Петру, что мы умеем.

Физ. минутка.

«Здоровьем наливаются все мускулы у нас,

В поход мы собираемся в прохладный ранний час,

Нам солнце улыбается, мы встали вместе с ним,

Зарядка начинается под небом голубым,

На воздухе гимнастика полезна и легка,

А рядом с нами ласково зовёт к себе река.»

Упр. 1 – «шторм», лёгкое покачивание вправо – влево, ноги на ширине плеч.

Упр. 2 – «плавцы», наклон, через середину развести руками.

Упр. 3 – «канат»

Упр. 4 – «присядка»

Упр. 5 – ходьба

П. – Молодцы! Из вас получатся отличные солдаты!

- Разрешите продолжить ваше величество?

- Мальчик Пётр рос, а вместе с ним и росли мальчики из «потешного войска». Пётр вырос и это войско превратилось в самые лучшие Преображенские и Семёновские полки (иллюстрации военных времён Петра I, стрельцов).

П. – В то время, когда у власти стал Я, царь Пётр I, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Я захотел превратить страну в сильное государство. Для этого я стал учиться у иностранцев. А кто такие иностранцы? (люди живущие в другой стране) В первую очередь я решил создать свой флот. Я научился строить корабли, работать плотником и кузнецом. Освоил 15 профессий. Работать было трудно, не было машин, всё приходилось делать вручную. А какие орудия труда вы применяете для работы сейчас?

Игра «Найди пару» (карточки)

Называют парные предметы: веник – пылесос. Как их можно назвать одним словом?

- Молодцы ребята! Всё то вы знаете!

- Когда Пётр I вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство флота. Он создал первый русский флот (иллюстрации и модели).

П. – Который потом стал самым сильным в Европе! Я предлагаю вам пополнить мой флот кораблями, чтобы он стал ещё сильней.

Оригами «Кораблик», запускаем кораблики в море.

П. – Ну вот, молодцы! Мне пора, меня ждут государственные дела. Досвидания!

IV – А хотите я вам расскажу, что ещё нового появилось в нашей стране во времена Петра I? (выставка на мольберте, модели)

1) Построил город Санкт – Петербург на реке Ниве.

2) Новый год стал начинаться с первого января.

3) В каждом доме стали наряжать ёлку.

4) Стали выпускать газеты и журналы.

5) Все дети стали учиться в школе.

6) Пётр завёз в Россию картофель, раньше, русские люди его никогда не пробовали.

V – Наше занятие подошло к концу. Мне бы хотелось узнать, что вы запомнили?

1) Беседа по вопросам: - какие крепости строили в древности?

- при каком царе был создан флот?

- что нового появилось в нашей стране во время правления Петра I?

2) В заключении послушаем стих:

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы,

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Знакомство с эпохой правления Петра I»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 09:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД