Хапсирокова Айщат
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вечная память» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вечная память» в средней группе
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«Вечная память…»
в средней группе
МКДОУ «Детский сад «Дыгъэ» а. Жако»
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Вечная память“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель : Хапсирокова Айщат Аминовна
2015г.
Программные задачи:
1. Воспитательная : воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.
Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.
Вход
Воспитатель : Дети, посмотрите какой у нас красивый зал. Все здесь празднично выглядит. Вспомним, дети, какой праздник скоро будет?
Дети: Это день Победы.
Воспитатель : А почему он считается днем Победы?
Дети: Потому что в этот день мы победили врага.
Воспитатель : Правильно, вот об этом и о многом интересном мы с вами узнаем сегодня. Дети, давно однажды летним утром по радио прозвучали страшные слова: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину». (Голос Левитана) Началась война. Была остановлена мирная жизнь. Но люди не испугались, пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.
- Ребята, кого можно называть защитниками?
Дети: Солдаты, моряки и т. д.
Воспитатель : Да. всех, кто защищал Родину от врагов.
СТУК в дверь.
Солдат: Здравствуйте ребята. Я принес для вас донесение из штаба.
Воспитатель : Как хорошо,что ты пришел, солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской смелости, храбрости, подвиге солдата.
Солдат:
Я, ребята на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мерз в окопах под Москвой
Но, как видите живой.
Я живой. Но народ помнит о тех, кто погиб, защищая
Родину
Воспитатель : Ребята, как он помнит о них?
Дети: Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы в музеях.
Солдат: В один из таких музеев я приглашаю вас, ребята.
В нашем музее организована фотовыставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Защитники крепости солдаты- пограничники первыми встретили врага.
Пограничники грудью заслонили крепость.
Долго немцы крепость бомбили.
Долго взять ее не могли. В этом сражении пограничники проявили мужество и храбрость.
Воспитатель : Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость?
Дети: солдаты-пограничники.
Воспитатель : Что можно сказать о пограничниках?
Какие они?
Дети: Смелые, мужественные, храбрые.
Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись на стене: Я умираю, но не сдаюсь, прощай Родина!
Воспитатель : Ребята, а как вы понимаете эти слова?
Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто изображен здесь? Правильно, это моряки –солдаты Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость проявили моряки, защищая Севастополь.
Воспитатель : Какие чувства у вас вызывает эта картина?
Ребята, как вы думаете, моряки выиграли бой? Почему?
Дети: Они смелые, храбрые.
Да, ребята, благодаря этим качествам, только сильные, умелые и ловкие смогли победить в этой войне.
Солдат, а наши ребята тоже сильные и ловкие.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот кто перетянет –
Самым сильным станет.
ФИЗМИНУТКА:
Солдат: а какие вы пословицы о храбрости вы знаете?
Дети: Один в поле – не воин.
Солдат: А я знаю одну пословицу про смекалку: Тяжело в учении - легко в бою.
Воспитатель : А как вы понимаете эти слова?
Дети:
Солдат: А теперь перед вами военный кроссворд, давайте. Вместе разгадаем его.
1. То, что защищают все солдаты.
2. Какое животное иногда служит.
3. На корабле служит.
4. Что у солдата на ногах?
5. Средство передвижения на гусеницах.
6. Карман для пистолета.
7. Он сидит за штурвалом самолета.
Солдат: Хорошо потрудились, все вы находчивые, смекалистые, а теперь пора бы и отдохнуть.
Воспитатель : Ребята, а как отдыхали солдаты после боя знаете?
Дети: Пели песни стихи читали, танцевали.
Дарина, Малик, Динур, Айзана-стихи.
Мухамед, Милана – танец «Тальяночка».
Солдат: Мы отдохнули. Но у нас остались последние экспонаты. Ребята, кто скажет что это?
Дети: Самолеты.
Солдат: самолеты вели бой в воздухе.
Кто сидит за штурвалом?
Дети: Летчик.
Солдат: А вот это что за машина?
Дети: Это танк.
Солдат: Кто водит танк?
Дети: Танкист.
Солдат: А вот это с якорем что?
Дети: Корабль.
Солдат: Верно, ребята, смотрите, здесь у нас памятник.
Это обелиск на нем имена всех погибших с нашего аула.
Кто скажет что это?
Дети: Вечный огонь.
Солдат: Постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о войне. На нем еще надпись, вы знаете?
Дети: Никто не забыт, ничто не забыто.
Воспитатель : Солдат, Даяна прочтет очень трогательное стихотворение, которое так и называется: «У Вечного огня.»
Даяна:
Мне писать всегда об этом страшно:
Жизнь прожив средь звонкой тишины,
Посвящать слова свои прекрасным
Людям, не вернувшимся с войны.
Словно сердце павшего солдата,
Бьётся пламя вечного огня.
День Победы – горестная дата,
Сгусток боли в сердце у меня.
Преклоняя трепетно колени,
Я кладу к подножию букет.
Как огонь сожженных поселений,
Запылал малиновый рассвет.
И спешат седые ветераны
Помянуть погибших в той войне,
И войной оставленные раны
Беспокоят, кажется, вдвойне.
Оставляют капли дождевые
Мокрый след на каменных щеках,
Памятники, будто бы живые,
Держат мир спасённый на руках.
Я хочу, чтоб люди вспоминали,
Завоёван он какой ценой,
Чтобы дети, внуки мои знали
О войне по книгам и кино.
Солдат: У нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали на листочке бумаги и складывали листочек особым образом, чтобы получился треугольник и отправляли домой своим родным.
Воспитатель : Каждый год в праздник 9 мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Ребята, давайте с вами оформим такие письма- треугольники с поздравительными словами и передадим ветеранам через солдата. Это георгиевская ленточка. Мы присоединяемся к акции «Георгиевская лента» и в знак поддержки решили использовать ленту под лозунгом
«Спасибо деду за победу!»
Спасибо, солдат за интересный рассказ. А теперь все вместе споем песню про нашу непобедимую армию.