Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Осипова Ксения Дмитриевна
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Правила дорожного движения»

Подготовила воспитатель: Осипова Ксения Дмитриевна

Город Южно-Сахалинск

МБДОУ № 10 «Росинка»

Непосредственно-образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

-Вырабатывать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя;

-Закреплять понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным, закреплять знания детей о светофоре;

-Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый);

-Развивать логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: стенд (ПДД в картинках, обучающие карточки ПДД, воздушные шары (красный, зеленый, желтый, светофор (макет, коврик-зебра, дорожные знаки, мультимедиа, персонаж Доктор Машинкова.

Предварительная работа: чтение худ. лит. (Дядя степа милиционер. Михалков С. В., рассматривание иллюстраций пешеходный переход, тротуар, светофор, дорожные знаки, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций и моделирование выхода из них.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход, перекресток, тротуар, дорожные знаки.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, я случайно услышала разговор наших машинок! Они рассказывали о том, как один трактор, не соблюдал правила дорожного движения, и поломался! И ему сейчас так плохо, он даже не может двигаться! Оказывается, машинки очень переживают. Они сомневаются, знаем ли мы с вами правила дорожного движения! И еще машины говорили о каком – то докторе, который может помочь…

(Стук в дверь) входит Доктор Машинкова.

Доктор Машинкова: - Здравствуйте, ребята! Я Доктор Машинкова! Ну…Кому здесь моя помощь требуется! Кто поломался?

Ответы детей (трактору)

Доктор Машинкова: А что с ним случилось (ответы детей)

Доктор Машинкова: Я - Доктор Машинкова, и я ему помогу! У меня есть волшебный чемодан (копается с замком). Эх никак не открывается! Ааа… Ведь я забыла, он же волшебный! Чтоб его открыть нужно, показать какие ребятки умненькие!

У меня есть специальные карточки, я вам буду показывать, а вы называть! Тогда чемодан откроется!

Воспитатель: Ребятки давайте покажем нашей гостье, какие мы умненькие, мы все знаем! (обучающие карточки транспорт) (дети говорят названия машин)

Доктор Машинкова: Вот какие молодцы, сколько всего знаете! (Открывает чемодан, чинит трактор). А что бы такого больше не случилось, нужно рассказать трактору о правилах дорожного движения!

Воспитатель:

Да, Доктор Машинкова, и мы с ребятами правила знаем! Мы сейчас все расскажем!

Первое правило, которое должны знать все детки –

«Дорога не место для игр» (карточки пдд)

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни и ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог, ребята!

Доктор Машинкова: А загадки любите? (ответы детей)

Ну, тогда слушайте!

Этот стражник одноногий всех главнее на дороге.

У него всего 3 глаза, все его узнают сразу.

Каждый день ведет дозор одноногий… (Светофор)

Если ты не на машине, а идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне не водитель ты, а … (Пешеход)

Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно, на светофоре горит …. (Красный)

А этот свет нам говорит, подожди еще немного,

Как зеленый загорит, сможешь перейти дорогу! (Желтый)

Если этот свет горит, значит, путь для нас открыт! (Зеленый)

Полосатый переход, по нему идет народ.

Чтоб дорогу перейти, Переход этот найди.

По нему пойдешь, и все машины замирают.

Как его все люди называют? (Зебра)

Доктор Машинкова: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?

Можно дорогу перебегать? (ответы детей)

Можно переходить одному? (ответы детей)

А на какой свет светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)

(дети переходят по пешеходному переходу за руку с воспитателем,

Доктор Машинкова. открывает сигналы светофора на макете).

Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру

Пальчиковая игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу) .

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях) .

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Доктор Машинкова: Мальчишки и девчонки послушайте одну очень интересную сказку, я очень люблю сказки.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, - сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы, что вы, - сказал зеленый - Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и просить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда, когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок!

Ребята, а скажите мне, может ли у светофора быть один красный огонек?

А почему? (ответы детей). А зеленый? А желтый? (ответы детей)

Значит все три цвета нужны, и очень важны!

Воспитатель: А знаешь, доктор Машинкова, наши ребята не только дорогу переходить правильно умеют, но они еще и на машинах по правилам ездить могут!

Доктор Машинкова: Правда? А мне покажете?

Игра малой подвижности «Едем, едем»

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

И поедем на машине! (идут топающим шагом)

(подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(открываю красный сигнал)

Загорелся красный цвет!

Значит, нам проезда… нет!

(открываю зеленый сигнал.)

А зеленый свет горит,

Это значит…. путь открыт!

Доктор Машинкова: Даааа…Какие вы ребята молодцы…Все знаете!

Воспитатель: Вот теперь и трактор знает правила дорожного движения! Точно никогда не поломается! Да и машинки увидели, что ребята правила дорожного движения хорошо знают.

Доктор Машинкова: Я хочу вам сделать подарок!

Я дарю вам веселую песенку мультик о моем друге светофоре. А вы потом обязательно его посмотрите!

До свидания, ребята!

Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила: Переходить дорогу нужно держа за руку взрослого, не бежать и не отвлекаться, на зеленый свет. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется «зебра». Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта.

Воспитатель: Ребята вы молодцы!

Просмотр мультфильма ПДД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению детей ПДД для второй младшей группы «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов» Тема: «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов». Цель: Формирование культурного грамотного участника дорожного движения. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цели: ОО» Безопасность» Формирование знаний.

Конспект занятия во второй младшей группе «Правила дорожного движения ребятам и зверятам» Цели: - Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. -Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Квест-игра по ПДД «5 остановок безопасности, или поможем Звуковичку запомнить правила дорожного движения» в младшей группе Видео Квест-игра по ПДД «5 остановок безопасности, или Поможем Звуковичку запомнить правила дорожного движения» (младшая группа) Алина Пчелина.

Методическая разработка конспекта занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Проект по ПДД «Степашка и правила дорожного движения» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №97 городского округа Самара «Степашка и.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Правила дорожного движения зимой» Правила дорожного движения зимой. Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 02:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...