Конспект занятия по ПДД «Поведение в общественном транспорте»

Тамара Карпухина
Конспект занятия по ПДД «Поведение в общественном транспорте»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в разновозрастной группе «Поведение в общественном транспорте».

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте, упражнять в плоскостном моделировании машин.

Задачи:

1. Познакомить со знаком «остановка автобуса»;

2. Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;

3. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

4. Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы;

5. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

Беседы, показ иллюстраций, дидактическая игра "Сложи транспорт",

Сюжетно-ролевая игра "Мы едем, едем, едем. ",

Дидактическая игра "Сложи по форме и цвету",

Отгадывание загадок,

Рисование "светофор",

Участие в конкурсе рисунков «Все машины хороши, выбери на вкус».

Материалы и оборудование:

• Знак "остановка автобуса";

• Автобус (макет);

• Видеофильм «Про автобусы».

• Геометрические фигуры для сбора транспорта.

• Светофор.

• Ноутбук, мультимедийная установка.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

2. Основная часть

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу, не в ту школу, куда ходят ученики, а в «Школу дорожных знаков».

-На чем вы хотели бы поехать?

Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете)

-Чтобы узнать, на чем мы поедем, вы должны отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких длинных ножках

А в резиновых сапожках. (автобус).

-Да, ребята, вы правильно угадали.

Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь (пассажирами).

-А какие правила поведения должен знать пассажир?

1. Ждать автобус надо на специальной остановке.

2. В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя.

3. Отвлекать водителя разговорами запрещено.

4. Воспитанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.

5. Высовывать голову из окна автобуса нельзя.

6. В автобус входим через заднюю дверь, потому что из передней выходят пассажиры.

7. Пассажир должен оплачивать проезд, покупать билет.

-Как называют человека, который управляет автобусом?

-Водитель

А как называют одним словом средства передвижения, которые сейчас вы назвали? (Транспорт).

Дети покупают билеты и садятся в автобус. (звучит песня Шаинского «Мы едем,едем,едем…»).

Останавливается автобус. Вопросы: -Почему автобус остановился? (остановка, светофор, сломался).

Закрепление «Сигналы светофора»

Исполнение песни «Светофор»

Едем дальше (Знак «остановка автобуса»).

Что такое остановка? (Эго место, где стоят много людей, где останавливается пассажирский транспорт).

Автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади, надо дождаться, когда он отъедет.

Вот мы и приехали в «Школу дорожных знаков». Здесь нам покажут фильм- про автобусы.

Дидактическая игра «Собери машину».

Итог.

-Вам понравилось в «Школе дорожных знаков»?

-Вы, ребята все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ПДД Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта. Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Все о чае» Тема занятия: Чай в жизни человека. Тип урока: «открытие» новых знаний. Образовательные задачи: Создание условий, чтобы учащиеся могли научиться:.

Конспект занятия 6 ЗАНЯТИЕ № 6 Ход занятия Учитель. Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда матрешка Упадет сама в траву. Что это? Дети. Яблоко.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Поведение в общественном транспорте»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 10:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...