Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге»

Елена Гольцова
Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах в любое время года. Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются Правилами Дорожного Движения. Закрепить понятия: «транспорт», «проезжая часть», «пешеходы», умение правильно переходить улицу, о сигналах светофора и их значении, дать знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Мы с вами живём в большом городе. А как он называется? (Видное). В нём проживает много людей, по улицам ездит много машин, постоянно происходят какие-то интересные события. Для того, чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу и придуманы специальные правила. А как они называются? (Правила Дорожного Движения). А для чего нам с вами надо знать и соблюдать эти правила? (Чтобы не подвергать себя опасности и не мешать движению транспорта)

Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте хорошенько поразмыслим и попробуем сделать на доске модель улицы, которая была бы удобна для всех: и для пешеходов, и для транспорта. Если вы справитесь с заданием, то будите называться «Юными пешеходами».

- Что вы видите на макете?

- А чего не хватает?

- Что такое улица? (Это дорога, вдоль которой стоят дома)

- Чтобы улица была удобна для движения транспорта, какой она должна быть? (Широкой, просторной, свободной)

- А где по улице движется транспорт? (По проезжей части)

- Есть дороги, по которым автомобили едут только в одну сторону, такое движение называется. (односторонним, а если машины едут в одну и в другую сторону, то это движение. (двустороннее).

- А как же транспорт не сталкивается? (проезжая часть бывает разделённой белой линией)

- Какое же движение будет на нашем макете? (двустороннее)

- Назовите виды городского транспорта? (легковой, грузовой, пассажирский и специальный, т. д.)

Кто управляет транспортом (водитель). Давайте представим что мы с вами водители и двигаемся на автомобили по дороге.

Пальчиковая гимнастика:

Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)

Весёлые шины (хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль)

Машины, машины. (крутят его)

В кузове важные (сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо, (сгибают по очереди пальчики)

Изюм и арбузы.

Воспитатель: - Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в кого? (В пешеходов).

- Как называется часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (тротуар)

- Покажите, где на нашем макете тротуар?

- Наша улица готова. А как мы её назовём? (ответы детей) А как называется улица, на которой вы живёте? (ответы детей)

- Предлагаю прогуляться по нашей улице пешком. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила. Слушайте:

1. Ходить по тротуару следует шагом, придерживаясь правой стороны.

2. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, нужно идти, держась за руку.

3. Нельзя играть на проезжей части, кататься на велосипеде, санках, самокатах, лыжах и т. д.

4. Переходить дорогу можно по наземному переходу (зебра) или подземному и надземному. Существуют вот такие знаки, означающие вид перехода (показ детям)

«Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт»

5. А что ещё помогает переходить улицу? (светофор)

- А вы знаете, что появилось раньше: светофор или автомобиль? (светофор)

- Где же устанавливаются светофоры? (сбоку дороги, на перекрёстке)

Дети с воспитателем расставляют светофоры.

- А что такое перекрёсток? (место пересечения дорог)

- Про светофор хорошо знает Тимофей К. Расскажи нам, пожалуйста.

«На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если жёлтый свет горит, -

Он, - «Приготовься!» - говорит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободный путь – переходи»

А про пешеходный переход нам расскажет Лиза Л.:

Мы выходим со двора,

Ножки топают: топ-топ,

Но перед дорогой стоп!

Пешеходный переход!

Глазки ждут зелёный свет,

На другой прохода нет.

Загорелся зелёный свет,

Влево, вправо посмотри,

Нет автомобилей впереди?

Быстрым шагом проходи!

Быстрым шагом – не беги.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Светофор» на внимание:

• на красный свет – все стоят

• на жёлтый свет – стоят и хлопают

• на зелёный свет – влево, вправо смотрят и шагают на месте

Воспитатель о знаках: А вы знаете, что улицы наши разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать? Разные дорожные знаки висят вдоль дорог. А для кого они предназначены? (и для пешеходов, и для транспорта). Дорожных знаков очень много, и мы с вами будем знакомиться с ними постепенно, но некоторые уже знаем. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всём мире понимают, что обозначает тот или иной дорожный знак. Скажите, а чем они отличаются? (по цвету, по форме)

- Знаки разные по цвету, по форме и по значению, так как есть знаки, которые предупреждают, запрещают или указывают.

- Указательные знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные, они сообщают о чём-либо участникам движения.

- Я хочу перейти улицу. Какой знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

1. Здесь через дорогу

Можно проходить,

Водитель пешеходов

Обязан пропустить. (Пешеходный переход)

2. Этот знак легко запомнить,

Знает каждый пешеход,

Где-то рядом, непременно,

Есть подземный переход. (Подземный переход)

3. - Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? Какой это знак? (указательный)

4. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

- Какой это знак? (Предупреждающий)

- Почему он так называется? (Потому что предупреждает о детях)

- А где они устанавливаются? (Около школ и детских садов)

5. - Среди всех дорожных знаков самые строгие - запрещающие. Они имеют округлую форму с красной каймой или с красным фоном. А, что это за знак? Это знак «движение на велосипеде запрещено».

-Я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать, потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет серьёзным и строгим, а возможно – шуточным. Ваши знаки потом тоже будем использовать в играх.

За ваше старание на занятии я хочу сделать вам ребята подарок. Я дарю вам вот эту настольную игру которая называется «Дорожные знаки». Играйте и не забывайте, то о чём нас предупреждают эти знаки….

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дороге» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дороге» Средняя группа. Цель. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Закрепить.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дороге» во второй младшей группе Конспект по ОБЖ во второй младшей группы Тема:«Безопасность на дороге» Воспитатель: Кумагерчик Л. Б. Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Безопасность ребёнка на дороге» по обучению правилам дорожного движения Тема: «Безопасность ребёнка на дороге». Возрастная группа: старший возраст. Задачи: 1. Образовательные: • продолжить работу с макетом.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» в средней группе Конспект занятия "Безопасность на дороге" в средней группе. Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 11:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Рассказ об экскурсии в Храм Успения Пресвятой Богородицы в Кяхте
Рассказ об экскурсии в Храм Успения Пресвятой Богородицы в Кяхте Зайцева Е. М. Рассказ об экскурсии в Храм Храм Успения Пресвятой Богородицы в Кяхте...
Мероприятие, посвященное Дню освобождения города Воронежа от немецко-фашистских...
Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире. Задачи: • Расширять знания детей о городе Воронеже, об истории его развития; •...
Конспект ОД с использованием презентации «Зима в лесу» средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие ( ознакомление с миром природы, ФЭМП, речевое развитие. Цель: познакомить детей с дикими животными....