Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Колеса для грузовика»

Оксана Атаманова
Конспект занятия по ПДД «Колеса для грузовика»

Конспект занятия в 1 младшей группе «Колёса для грузовика».

Цель: Сенсорное развитие детей посредством интеграции игровой и художественной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

• закрепить знания о видах транспорта;

• учить различать действия (летит – едет – плывёт);

закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный и синий.

• учить лепить круглые колёса, правильно располагая их на листе.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Колеса для грузовика“» размещена в разделах

• активизировать речь детей;

• развивать умение слушать и отвечать на вопросы;

• развивать внимание, общую и мелкую моторику;

• формировать элементарные знания о правилах дорожного движения;

• развивать двигательную активность;

• продолжать развивать умение собирать из частей целое;

3. Воспитательная:

• воспитывать умение играть и выполнять задания в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)

Дидактическая игра «разные колеса»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Сюжетно – отобразительная игра «Машина сломалась», «Машина везет груз», «Автобус для зверят», «Матрешки едут в машине»

Рассматривание картинок с изображением различных машин.

Рассматривание игрушечной машины, называние частей.

Материал:

Дощечки для лепки, пластилин, самолёт, кораблик, машинки, влажные салфетки для рук, разрезные картинки с изображением транспорта,

Картинки грузовика без колес для каждого ребенка.

Способы взаимодействия с детьми:

рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.

Ход занятия

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть.

Ой, а что это за звук, разлетается вокруг? (слайд 2)

(звучит гул самолёта)

Воспитатель:

Так ведь это… Самолёт (достаёт самолёт из-под накидки, рассматривание самолёта).

-Что это? (Самолёт)

-Что это у самолёта? (Крылья)

- А это что? (Хвост)

- Как называется эта деталь? (Кабина)

В кабине сидит пилот.

- Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)

Воспитатель: А самолёт ещё может гудеть. Ребята, давайте

Погудим как самолёт

Губы вытяну вперёд,

Ротик открываю,

У-у-у я пою,

Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)

Давайте мы с вами сядем в самолет и полетим.

Проводится физминутка «Самолет».

Руки в стороны - вперед

Полетел наш самолет

У-У-У-У-У-У

Повертелись, покружились

И на землю приземлились

Молодцы!

Д/и “Картинки-половинки”. (транспорт)

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите. (Дети называют транспорт, нарисованный на их картинках)

Звучит гудок корабля

- Что это? (кораблик)

- Что делает кораблик? (плывет)

- А где плавают корабли? (по воде)

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нем.

Воспитатель: Посмотрите, кораблик не двигается. Для того чтобы он поплыл, нужен ветер, и он поплывет.

Воспитатель дует на кораблик. Приглашает детей тоже подуть.

Дети дуют на кораблик.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Воспитатель: Поплыл наш кораблик, молодцы!

А вы хотите быть капитанами? (Да, хотим)

У меня есть кораблики.

Сколько их? (Много)

Вы – Капитаны. Возьмите по одному кораблику.

-Какого цвета у тебя кораблик?

-Сколько у тебя корабликов? (Один)

-Как вы думаете, кораблики плавают или тонут? (Плавают)

Давайте проверим - пустим их в наше озеро.

-Кораблики что сделали? (Поплыли)

-Давайте подуем на корабли. Что они делают? Плывут.

Раздаётся гудок поезда

- Что это? (поезд)

- Что это такое? (труба)

- Что это такое? (колеса)

- Как едет поезд? (чух-чух)

- По какой дороге едет поезд? (по железной дороге, по рельсам)

Воспитатель: Вот и мы сейчас поедем на поезде.

Воспитатель приглашает детей построиться друг за другом.

Вы будете вагончиками, а я паровозом.

Паровоз дает гудок, поезд начинает двигаться.

Проводится подвижная игра «Поезд»

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!

Приехали ( шипят: Ш-ш-ш)

Останавливаемся возле стола.

Игра «Чего не стало»?

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередно спрятаны.

Звучит сигнал машины

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза

Едет к нам машина

- А что машина делает? (едет)

- Это машина какая? (легковая)

- А кого возит машина? (людей)

- А где едут машины? (по дороге)

- Как сигналят машины? (би-би)

- А кто водит машину? (шофер)

Воспитатель: Правильно, шофер. А вы хотите быть шоферами?

Проводится игра из серии «Расскажи стихи руками» : «Мы шоферы».

Едем-едем на машине, (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладони ко лбу)

Дворники счищают капли – (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки вправо-влево)

Вправо, влево - чистота,

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами рук)

Мы шоферы хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)

Восп: Ребята, понравилось вам быть шоферами?

На столе стоит грузовик

- Ребята, что это за машина? (грузовая)

- Куда машина нагружает груз? (кузов)

- Кто сидит в кабине? (шофер)

- Что делает шофер? (он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где едет машина? (по дороге).

У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.

Сравнение грузового и легкового автомобиля (большой-маленький)

Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано? (грузовики)

Чего не хватает у нашего автомобиля? Правильно у него нет колёс. Давайте поможем автомобилю и сделаем для него колеса.

Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель показывает, как нужно лепить колеса, сначала разминаем пластилин в ладошках, потом скатываем его в шарик, сплющиваем ладонями и прикладываем к машине. Раздает раздаточный материал, дети приступают к работе. Воспитатель помогает каждому ребенку, комментирует свои действия и действия ребенка. Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки для Цветочного города» Тема: Дорожные знаки для Цветочного города: Задачи: Образовательная: Закрепить представления о назначении дорожных знаков и светофора..

«Колеса машины». Художественное творчество, техника рисования — тычкование«Колеса машины». Художественное творчество, техника рисования — тычкование Цели и задачи занятия: Обучать детей видеть, различать и называть части машины. Продолжать обучать детей способу рисования - тычкования.

Конспект НОД по рисованию «Колеса для машин»Конспект НОД по рисованию «Колеса для машин» Цель: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности. Задачи: -учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным.

Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Разные колеса» Конспект ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий: «Разные колеса» Цель: ознакомление детей с транспортом.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего возраста «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия для детей 5-6 лет. Тема «Для чего нужны дорожные знаки» Цель. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили». Цели: • Дать детям.

Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы Конспект по ПДД для детей младшей группы. Цель: Формировать у детей необходимые знания для безопасного движения на улицах города в младшем.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики «Прикрепи колеса к машинке»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики «Прикрепи колеса к машинке» Цель игры: данная игра предназначена для развития мелкой моторики Возраст: дети 3-7 лет Играя в эту игру детки разовьют моторику рук,.

Рисование кисточкой в первой младшей группе «Колеса поезда» «Колеса поезда»(рисование кистью) Цель: учить рисовать ворсом кисти по кругу, соблюдать гигиенические навыки; развивать внимание, мышление,.

Рисование во второй ранней группе «Колеса для машины»Рисование во второй ранней группе «Колеса для машины» Цель: Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Колеса для грузовика»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 14:10
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД