Конспект занятия по ППД «Красная Шапочка и правила дорожного движения»

Ольга Валентиновна Родионова
Конспект занятия по ППД «Красная Шапочка и правила дорожного движения»

Программные задачи:

• Продолжать учить различать и понимать дорожные знаки.

• Познакомить детей с особенностями светофора для слепых пешеходов;

с дорожным знаком «Движение пешехода запрещено».

• Учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге.

Оборудование: мультимедийная установка, дорожные знаки разных размеров, макет улицы города.

Фонограмма: сигнал светофора для слепых пешеходов, музыкальное оформление для игры и для выхода Красной Шапочки.

Предварительная работа: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, разучивание дидактических игр, стихотворений.

Ход НОД:

Организационный момент: игра на внимание.

Заходит Красная Шапочка

КШ: Ой, здравствуйте, ребята, а куда это я попала? Шла я через лес, шла и вдруг оказалась на дороге, по которой ездят машины она, и привела меня сюда. Я так испугалась, всюду люди, машины. Ещё я слышала, что трехглазое чудовище можно встретить на дороге. Мне страшно. Помогите мне, пожалуйста, добраться к моей бабушке!

Воспитатель: Ну конечно мы поможем тебе, Красная Шапочка. Расскажем о том, как правильно себя вести на дороге, а трехглазое чудовище, на самом деле и не чудовище вовсе, а лучший друг пешехода - светофор.

КШ: Ребята, спасибо, что согласились мне помочь (садится).

Воспитатель: ну что ж, ребята вспомним, какие знаки можно встретить по дороге в детский сад, когда мы ходили на экскурсию к автобусной остановке, то видели их (мультимедийный показ). А кто из вас знает, зачем нужны эти знаки?

1 слайд знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

знают люди все на свете

в этом месте ходят дети.

2 слайд знак «Уступи дорогу»

Говорит нам этот знак:

«Я стою не просто так,

Уступи дорогу всем,

Чтобы не было проблем».

3 слайд знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

4 слайд знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход

5 слайд знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель. Да, много знаков и транспорта на улице. Дорожные знаки учат нас понимать язык улицы. И зная их, мы всегда будем знать где можно переходить улицу, где можно ездить на велосипеде и мн. др. А вы знаете, что и транспорт, и мы с вами являемся участниками дорожного движения. Как нас можно назвать на улице города? (Дети отвечают: Пешеходами, пассажирами).

Воспитатель. Поэтому нам всем просто необходимо знать и соблюдать «Дорожную азбуку».

Я хочу вам рассказать как правильно переходить дорогу. А сейчас отгадайте загадку (6 слайд):

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?

(Светофор)

Воспитатель. Какие бывают светофоры? (Дети отвечают: Пешеходный и транспортный)

Воспитатель. Чем они отличаются? (Дети отвечают: У пешеходного - два сигнала, а у транспортного - три)

Воспитатель. Как вы думаете, зачем транспортному светофору жёлтый сигнал? (Дети отвечают: чтобы на жёлтый свет машина успела остановиться).

Игра «Светофор»

Воспитатель. А ещё, ребята, есть светофоры, которые издают звуки, похожие на соловьиную трель, послушайте.

В. - Это сигнал сообщает слепым пешеходам о безопасном переходе дороги. Дорогу мы переходим по зебре. Светофор помогает нам переходить дорогу, и дорожный знак «Пешеходный переход» там, где он стоит, мы можем смело переходить дорогу. Только не забудьте посмотреть сначала на лево, а когда дойдёте до середины дороги посмотрите на право и продолжите путь.

Давайте посмотрим об этом мультфильм.

Светофор на дороге необходим, он регулирует движение, помогает автомобилям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

Пешеходы должны быть на дороге очень внимательными, чтобы не попасть под колеса автомобиля. Сейчас мы поиграем.

Игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием на «отлично». У нас очень много дорожных знаков и про каждый мы выучили стихотворение. Давайте их расскажем.

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Красная Шапочка показывает знак «Движение пешеходов запрещено», дети затрудняются ответить.

Воспитатель. Да, ребята, с этим знаком мы ещё не знакомились. Разберёмся вместе: кто нарисован на знаке? (Дети отвечают: Пешеход).

Воспитатель. Не просто пешеход, а идущий. Что ещё вы видите на знаке? (Дети отвечают: Пешеход зачёркнут).

Воспитатель. Как вы думаете, что это значит? (Дети отвечают: Ему идти нельзя).

Воспитатель. Правильно, этот знак называется «Движение пешеходов запрещено». Запомните все, если стоит этот знак, значит идти нельзя. Где его ставят?

Обычно этот знак устанавливается на участках дорог, где отсутствуют тротуары и обочины, а движение по проезжей части может быть опасным. Также, устанавливают его в местах, где согласно пдд, двигаться пешим ходом будет опасно. Например: возле старого здания, которое подлежит сносу или около церкви, которую ремонтируют. Такой знак может быть установлен как временное обозначение на определенных участках дороги. Например. Когда производятся дорожные работы, или ремонтные работы фасадов домов. Опасные для пешеходов участки обязательно должны быть оснащены соответствующими знаками. А пешеходы, в свою очередь, должны их знать и соблюдать правила.

А сейчас давайте разберём несколько ситуаций, как правильно вести себя на дороге (мультимедийный показ: ходить только со взрослыми по тротуару; играть возле проезжей части запрещено; нельзя высовывать руки из окон транспорта; нельзя отвлекаться, переходя дорогу и др.)

К. Ш. Какие вы умные. Всё знаете, а как мне всё запомнить. Вот беда! Как безопасно к бабушке дойти?

Воспитатель. Красная Шапочка, не расстраивайся, у нас есть макет улицы. Мы сейчас обсудим безопасный путь к бабушке (дети подходят к столу на котором стоит макет улицы города).

Воспитатель. Поможем К. Ш.? (Дети отвечают: Да и расставляют вместе с воспитателем знаки и показывают безопасный маршрут).

В: Ну что, Красная Шапочка, понравилось тебе у нас? Помогли мы тебе, сможешь теперь самостоятельно дойти до своей бабушки?

К. Ш.: Ребята, спасибо Вам огромное. Теперь я никогда не буду бояться переходить дорогу и постараюсь никогда не нарушать правила дорожного движения. А теперь мне пора, до свидания!

Рефлексивно - оценочный этап: скажите, пожалуйста, что было самым интересным в нашем занятии? Что вы нового узнали? Почему нельзя играть на дороге? Скажите, с каким дорожным знаком мы познакомились? Где нужно переходить дорогу? Как вы считаете можно обойтись без светофора и дорожных знаков на дороге? Как вы думаете, нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Кому и за что хочется сказать спасибо?

В. - Молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» с. Братовщина

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей разновозрастной группы

Тема: «Дорожная азбука».

Выполнила:

Родионова Ольга Валентиновна

2018г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Играем, правила дорожного движения изучаем» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Правила дорожного движения»Конспект занятия «Правила дорожного движения» изучали с детьми группы «Знайка» Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно.

Конспект занятия «Знай и выполняй правила дорожного движения» Конспект на тему «Знай и выполняй правила дорожного движения» Задачи: Познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для среднего дошкольного движенияКонспект занятия «Правила дорожного движения» для среднего дошкольного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок». Конспект «Правила дорожного движения» (средний.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ППД «Красная Шапочка и правила дорожного движения»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...