МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Путешествие с Пддешкой»

Юлия Серова
Конспект занятия по ПДД «Путешествие с Пддешкой»

Конспект занятия по ПДД в младшей группе.

Тема: «Путешествие с Пддешкой»

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: 1. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу.

2. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор» и ввести в активный словарь детей слова «пешеход», «тротуар», «проезжая часть».

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие с Пддешкой“» размещена в разделах

3. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными по отношению друг к другу.

4. Развивать зрительное восприятие, воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Материалы и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор, разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор», рули, музыкальная колонка;

Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.

Ход:

Пддешка : Здравствуйте ребята! Я добрая волшебница дороги- Пддешка. Сегодня мы с вами поедем в путешествие в волшебную страну Светофорию. А поедем мы на паровозике. Готовы? Тогда поехали. (Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)

На путях встречается котенок с перевязанной лапкой. Котёнок сидит и плачет.

Пддешка : Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним? Ответы детей.

— А почему случилось такое несчастье с котенком?

Дети: Котенку отдавили лапу, потому что он не соблюдал правила дорожного движения.

Пддешка : Он перебегал проезжую часть в неположенном месте. А вы ребята знаете,как нужно переходить проезжую часть? (ответы детей).

— Тогда давайте покажем нашему котёнку,где можно переходить проезжую часть.

(подходим к макету с изображением улицы и тротуара)

Пддешка : Ребята, что изображено на картинке? (улица)

— Расскажи (имя ребёнка, где можно ходить по улице? (по тротуару).

Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?

Котенок: Это почему я должен ходить только по тротуару? Пддешка : А мы тебе сейчас покажем. Ребята, давайте сыграем в игру «Машины»

(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)

Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

Пддешка : Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Улица ведь общая, но проезжая часть для машин. Она так и называется «проезжая», значит по ней едут, а не идут. А тротуар, он только для пешеходов. По нему идут. А ты мой друг, как раз и называешься –пешеход. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару. А переходить проезжую часть строго по правилам.

Котенок: А что это за правила такие?Расскажите?

Пддешка : Ребята, давайте расскажем котёнку правила настоящего пешехода, как и где нужно переходить проезжую часть.

(дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход») На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Пддешка — Ребята, что это такое интересное у меня в руках? Дети : Светофор. Пддешка : Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть. Ребё нок 1:Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Ребё нок 2:Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой,малыш,прохода нет.

Ребё нок 3:ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

Ребё нок 4:А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Ребё нок 5:Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Котенок: Спасибо ребята, теперь я точно знаю, как переходить проезжую часть и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.

(Звучит детская песенка «Если весело живётся,делай так…»).

Пддешка : Ой, пока мы тут танцевали, кто-то испортил все знаки и теперь пешеходы не смогут перейти проезжую часть. Котё нок: Не расстраивайся Пддешка, мы с ребятами сейчас починим знаки.

(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).

Пддешка : Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка правильно переходить проезжую часть.

Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их? Котё нок : Конечно я все запомнил. Ой, кажется меня кто-то зовёт. Мне пора, мои юные пешеходы. До свидания ребята, спасибо вам.

Дети: До свидания!

Пддешка : Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш паровозик, прощаемся со страной Светофорией. (дети машут рукой и уезжают) .

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково». В детском саду: Пддешка : Вот и закончилось наше путешествие ребята и мне тоже пора уходить. До новых встреч! (тем временем заходит воспитатель в группу) Воспитатель: Ой, ребята, я вас ищу хожу. Вы где были? Что делали? Расскажите? (Дети рассказывают воспитателю. как они путешествовали, что нового узнали, кого встретили.)

Составил: Серова Ю. И., воспитатель

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу дорожных знаков» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексно-тематического занятия по ПДД «Путешествие по карте» Проект занятия Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию занятие в подготовительной к школе группе по математике «Путешествие по карте».

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Необыкновенное путешествие» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие на планету Дорожного Движения» Цель: формирование основ безопасности собственной жизни через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения Задачи:.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Светофории» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» «Путешествие по стране Светофории» (для детей.

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в город «Светофория» Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению ПДД «Путешествие в город «Светофория». Цель: закрепить представления детей о том, что правила,.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «КОЛОСОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Путешествие с Пддешкой»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 20:22
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД