МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожного движения — наши друзья!» в средней группе

Сабенина Ольга Николаевна
Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожного движения — наши друзья!» в средней группе

Конспект занятия по ПДД средняя группа

Тема : «Знаки дорожного движения – наши друзья

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

Задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Знаки дорожного движения — наши друзья!“ в средней группе» размещена в разделах

-совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

-воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материалы: письмо, макет города, дорожные знаки, игрушечные пешеходы, игрушечные машины, разрезные картинки,кружочки (красного, зелёного, жёлтого цветов) ,посылка.

Предварительная работа:

-занятия по ППД в группе;

-чтение художественной литературы по ППД;

- беседы о транспорте, дорожных знаках ППД;

-дидактические игры по ПДД;

-разучивание стихов по ППД;

- просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы»

-подвижные игры : «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др.

- сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница» и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня хочу пригласить вас прогуляться по улицам сказочного города. (перед детьми на столе макет города с домами, дорогой, тротуарами, но без знаков дорожного движения). Ребята, обратите внимание, на улицах этого города машины ездят как хотят, в разных направлениях создаются аварийные ситуации, пешеходы не могут перейти дорогу. Что же здесь случилось? (Стук в дверь, в группу входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Почтальон: Я принёс вам письмо. (достаёт письмо)

Воспитатель: Спасибо, уважаемый почтальон (почтальон уходит). Ребята давайте прочитаем, что же в этом письме написано.

- Ребята, пишут вам жители сказочного города. Жили мы в нашем городке очень хорошо и всегда дружили с дорожными знаками и всегда соблюдали правила дорожного движения. Но случилось так, что в город к нам, пожаловал злой волшебник и ему не понравилось, что мы дружим с дорожными знаками. Он взял все наши дорожные знаки и заколдовал. Сделал их не видимыми. Уж очень вредным оказался этот волшебник. Сами мы не можем их расколдовать, и очень просим вашей помощи.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям сказочного городка?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте отправимся по улицам сказочного городка.

Мы с вами идем по тропинке, как она называется?

Дети : тротуар

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А мы с вами сейчас называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами подошли к перекрестку и здесь нужно перейти дорогу, а знака нет. На месте знака какая-то записка. Давайте прочитаем, что здесь написано:

Загадка

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом… (Светофор)

Воспитатель: правильно ребята, это наш друг –светофор. Он помогает нам переходить дорогу. Но как- же узнать, когда можно переходить дорогу? Давайте с вами вспомним, какой свет, что обозначает.

Какой у светофора свет Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!» (Красный)

У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый).

Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зеленый)

Очень хорошо, ребята, молодцы. Давайте сейчас с вами поиграем в игру :

«Огни светофора»

Правила игры:

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Воспитатель: ребята, мы с вами немножко поиграли. Этот знак мы угадали и посмотрите на улицах города появились светофоры (воспитатель вместе с детьми расставляет светофоры на перекрестках). Но светофор это не единственный друг на дороге, есть еще знаки дорожного движения. здесь в записке еще есть загадки,давайте и их разгадаем.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы»)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья? (Знак «Движение запрещено»)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт Крутой… (Знак «Опасный поворот»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке.

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для.

(Машин)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

Воспитатель: молодцы ребята справились, все загадки отгадали и посмотрите знаки все знаки теперь можно увидеть. А сейчас немного с вами поиграем:

игра: "Тише едешь -дальше будешь"

Воспитатель:

Но посмотрите в конверте еще, что-то лежит (разрезные картинки). Ребята наша задача собрать все кусочки в одну картину.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь посмотрим, какие ситуации мы с вами видим?

(обсуждение картинок).

Воспитатель: ребята, устали, давайте немного поиграем.

Физминутка: «Мы - шоферы»

(под музыку)

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(Дети шагают)

Я сам-шофер

(Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(Круговые движения руками)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(Бег на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите (воспитатель обращает внимание на макет города, мы с вами правильно составили картинки и пока играли, ситуация в городе наладилась. Посмотрите внимательно и скажите все ли в городе в порядке?

Дети: Да, всё в порядке: все знаки на своих местах, машины ездят правильно, пешеходы в правильных местах переходят дорогу.

Воспитатель: Как вы думаете,мы справились с задачей? Мы смогли помочь сказочным жителям этого города? Вам понравилось? Что для вас было легко, а что сложно?

Дети : да с задачей справились и помогли сказочным героям.

Воспитатель: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? В каком месте можно переходить дорогу? На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? Можно ли играть на проезжей части? Где нужно играть детям? (Ответы детей)

Молодцы,ребята. Мы с вами помогли сказочным героям и сами вспомнили правила поведения на дороге.

(стук в дверь, входит почтальон)

Почтальон : Ребята я принёс вам посылку (ставит на стол посылку). До свидания!

Дети: Спасибо за посылку, до свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же это за посылка. (открывают посылку, там раскраски на тему ПДД и письмо)

- Ребята, огромное спасибо вам от жителей сказочной страны, за то, что вы помогли расколдовать все наши дорожные знаки и злой волшебник больше не сможет их заколдовать. Примите в подарок от нас раскраски. Спасибо большое!

Воспитатель: ребята за то, что мы помогли сказочным героям,они нас отблагодарили. Нам конечно очень приятно, что мы смогли помочь! (воспитатель раздаёт раскраски детям)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожного движения — наши друзья!» в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2020 в 15:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД