Получи документы

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Приключения лисички»

Виктория Погребняк
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Приключения лисички»

Конспект занятия по ПДД в младшей группе : «Приключения лисички»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей о транспорте и его назначении (грузовые и легковые машины). Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Уточнить и закрепить знание о правилах поведения на улице и о ПДД.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Приключения лисички“» размещена в разделах

Развивать речевую, мыслительную активность, устанавливать простейшие причинно – следственные связи об окружающем, активизировать внимание детей.

Воспитательные:

Создать условия для положительных эмоций у детей, умение работать в коллективе.

Методические приемы: Загадывание загадки, заинтересовывающий момент (приход лисички, рассматривание картинок на экране, продуктивная деятельность.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Стихотворение читает ребенок:

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

2 ребенок: Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

(Раздаётся стук, появляется лисичка)

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Лиса: Здравствуйте, дети! А куда я попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Откуда ты пришла к нам Лисичка?

Лиса: Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.

Воспитатель: Ой, Лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару!

Воспитатель: Правильно. Ребята, лисичка наверное не знает правил дорожного движения, поэтому чуть не попала в беду. А как нам ей помочь?

Дети: Остаться у нас и послушать о ПДД.

Воспитатель: Лисичка, ты согласна?

Лиса: Да, с удовольствием!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Грузовичок».

(Координация речи с движением)

Грузовик песок везет Дети идут по кругу, держа воображаемый руль

Удивляется народ: Останавливаются, пожимают плечами

«Что за чудо – чудеса? Держатся руками за голову, качая из стороны в сторону

В нем песок под небеса!» Поднимают руки вверх, тянутся на носочках

Воспитатель: Дети, лисичка сказала, что когда бежала по дороге, там было много машин. А какие машины ездят по дороге?

Дети: Грузовые и легковые.

Воспитатель: Какие машины называют грузовыми?

Дети: Машины, которые перевозят грузы.

Воспитатель: А какие машины называют легковыми?

Дети: Машины, которые перевозят людей (пассажиров).

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к столу. Здесь находятся легковые и грузовые машины и наши гаражи. Нам надо расставить машины в гаражи. Возьмите легковые машины. Девочки несут свои машины в красный треугольный гараж, а мальчики в синий круглый. Теперь возьмите грузовые машины. Девочки несут свои машины в желтый овальный гараж, а мальчики в зеленый прямоугольный.

Дети выполняют задание. На столе лежат вырезанные из цветного картона геометрические фигуры (гаражи) и игрушечные машинки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что машины ездят где?

Дети: По дороге.

Воспитатель: А пешеходы ходят где?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, скажите, а где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: А как найти пешеходный переход (зебру?

Дети: На дороге нарисованы белые полоски.

Воспитатель: Правильно, а еще перед пешеходным переходом (зеброй) стоит дорожный знак.

Показ на экране пешеходного перехода и дорожного знака. Рассматривание и беседа по картинкам на экране, на тему: «Как надо переходить дорогу» и «Можно ли играть на проезжей части?»

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто еще помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Показ светофора на экране.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что означают сигналы светофора?

Дети (хором) :

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Ребенок читает стихотворение:

Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши: он говорит.

Красный свет - идти опасно!

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь друг!

Воспитатель: Так на какой свет нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем за столы и построим свои светофоры.

Дети выполняют задание. На столах лежат предметы круглой формы разного цвета и текстуры.

Воспитатель: Посмотри, Лисичка, какие дети сделали светофоры.

Лиса: Какие красивые! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Тебе понравилось у нас?

Лиса: Да, очень. Я узнала много нового.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лисичке о ПДД. Где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Где надо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (зебре) или где есть светофор.

Воспитатель: На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Лиса: Я все запомнила. Мне пора возвращаться домой в лес, и я обязательно расскажу о ПДД своим лесным друзьям, чтобы они могли спокойно гулять в городе. До свидания, друзья!

Дети: До свидания, Лисичка!

Публикации по теме:

Целевая прогулка по ПДД Конспект проведения прогулки. Вторая младшая группа. Программное содержание: 1. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре;.

Конспект НОД-прогулки по освоению образовательной области «Безопасность» в средней группе «Проезжая часть» Тема:"Проезжая часть" Программное содержание: 1. Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром их назначением. 2. Довести до сведения детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Приключения лисички»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД