Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»

Ряполова Пелагея
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»

Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с сигналами светофора;

-дать знания о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет.

Развивающие:

-развивать навыки ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу;

-развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества;

-способствовать развитию взаимопониманию со сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушка «Светофор». Набор на каждого ребенка для игры «собери машину». Проектор.

Предварительная работа: рассматривание светофора, наблюдение за его работой, рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин, наблюдение за движением на дороге.

Ход занятия

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Светофорчик.) Но с ним, что-то случилось! (не горят огоньки)

Давайте спросим у СВЕТОФОРЧИКА «Что случилось?»

Светофорчик: «У меня плохое настроение, поэтому огоньки и не горят».

Воспитатель: «Ребята, что нам нужно сделать, чтобы огоньки опять загорелись нужными цветами?»

Дети: «Порадовать СВЕТОФОРЧИКА»

Воспитатель: «А как?»

Дети: «Поиграть»

Игра: «Светофор»

Когда воспитатель поднимает красный кружок, дети держат руки внизу; когда поднимает желтый, дети держат руки перед собой; когда поднимает зеленый кружок, дети двигаются под музыку по всему залу.

Воспитатель: «Скажите ребята, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей)

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-А на красный свет можно идти? Почему?

Стихотворение:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

С. Михалков

Воспитатель:»Ребята, для чего нужен светофор(ответы детей)

Воспитатель: «Посмотрите, на Светофор у него загорелся один огонек. Какого он цвета?

Дети: «Красного»

Воспитатель: «Он повеселел»

Воспитатель:»Ребята, посмотрите на экран и скажите, какие вы видите здесь машины?

Дети называют (грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы.)

Что можно перевозить в грузовой машине?

Физминутка

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимаем на воображаемую педаль)

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)

Воспитатель: «На дороге случилась авария, поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать.

Дидактическая игра: «Сложи целое из частей»

Посмотрите, у Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого он цвета?

Воспитатель: «Ребята, мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Машины»./ Машины едут произвольно. По команде «В гараж!» проползают в воротца. /

Воспитатель: «Молодцы ребята, давайте поиграем еще в одну игру.

Она называется: «ДА или НЕТ»

Воспитатель бросает мяч детям и задает вопросы, а дети отвечают «Да» или «Нет» и возвращают мяч.

Воспитатель: «Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: «Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: «Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: «У светофора много глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Да.

Воспитатель: «Играть кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: «Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: «Посмотрите, у Светофорчика загорелись все огоньки. Назовите их. У СВЕТОФОРЧИКА хорошее настроение

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, кто к нам приходил в гости?

Что случилось с СВЕТОФОРЧИКОМ?

Как мы помогали ему?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пёс Барбос пришел к нам в гости» Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов. Продолжать упражнять в названии предметов.

«В гости к нам пришел Мишутка». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Абдулвагабова Марина Пиркаибовна Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 02:19
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»
Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной,...
Мини-музей «Хоровод матрешёк»
Хочу поделиться новостями о нашем мини-музее, который предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного,...
Проект «Чистые ручки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по проекту на тему: «Чистые ручки» в группе детей раннего дошкольного возраста ( 2-3 лет) № 6 «ЯГОДКА» МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»...
План досуговой деятельности по ПДД на 2017–2018 учебный год
План досуговой деятельности по ПДД на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Земскова Ю. Ю. 2016г. План досуговой деятельности по ПДД на...