МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»

Надежда Котова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

СТАРШАЯ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

«Мы – пешеходы, мы – пассажиры».

Составила: Котова Н. Д. ,

воспитатель МДОУ «Детский сад №23».

Г. п. Толмачево

Тема: «Мы – пешеходы, мы – пассажиры».

Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Мы — пешеходы, мы — пассажиры“» размещена в разделах

Цель: формирование ответственного отношения у старших дошкольников к социальной роли участника дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать знания об основных правах и обязанностях пешеходов на улицах и пассажиров общественного транспорта.

2. Учить детей безопасному поведению на дороге и в общественном транспорте.

3. Учить различать следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Проход закрыт», «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети».

4. Учить детей участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать ответы других детей.

5. Учить оценивать поступки людей в соответствии с определенной ситуацией.

6. Прививать навыки культурного отношения к участникам движения на улице и в общественном транспорте.

Предварительная работа:

• Прогулки по улицам городского поселения, наблюдения за движением транспорта и пешеходов;

• Ознакомление с дорожными знаками;

Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Улица города».

• Настольно-печатные игры «Светофор», «Из истории транспорта».

Строительно-конструктивные игры с использованием разного вида строительного материала, конструктора Лего, игрушек.

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»,

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»,

А. Дорохов «Шлагбаум»,

О. Бедарев «Азбука безопасности», «Если бы…»,

Н. Кончаловский «Самокат»,

В. Кожевников «Светофор».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – шоферы», «Мы едем, едем, едем…».

• Загадки о разных видах транспорта.

• Составление описательных рассказов о разных видах транспорта с использованием моделирования.

• Участие детей в изготовлении макета «Улица города».

Материал к занятию :

• Макет «Улица города», деревья, автомобили, куклы-пешеходы, дорожные знаки (к макету);

• Стихи по теме;

• Круги красного, желтого, зеленого цвета ;

• Дорожные знаки;

• Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус».

• Листы с контурным изображением светофора, фломастеры.

Ход занятия:

-- Дети, сегодня к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. (Входит Незнайка – воспитанник подготовительной группы). Вы узнаете его?

-- Незнайка, почему ты такой невеселый? Что случилось?

Незнайка:

--Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

-- Дети, поможем Незнайке? Давайте расскажем и покажем ему, как надо вести себя на улицах города и в общественном транспорте.

(Дети вместе с Незнайкой подходят к макету улицы города, размещаются кому как удобно).

-- Итак, это улица города. Что можно увидеть на улице?

(ответы детей).

-- Посреди улицы проходит дорога. По обе стороны дороги проходят специальные дорожки для пешеходов – тротуары, что в переводе с французского языка и означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят дома, магазины, школы, детские сады, кафе и т. д. Перед домами растут деревья, цветы.

-- Посмотрите внимательно: чего еще не хватает на улице?

(ответы Незнайки и детей).

-- Не хватает людей и транспорта. И вот по тротуарам пошли люди (расставляем кукол-пешеходов).

-- Как называют людей, которые идут по улице?

-- Когда мы с вами идем по улице, мы тоже – пешеходы.

-- А по дороге поехал транспорт: автобусы, легковые и грузовые машины, мотоциклы, специальный транспорт и т. д.

-- Объясните Незнайке, как называется основная часть дороги, по которой и движутся транспортные средства? (проезжая часть).

-- Видите белую линию на дороге? Как она называется и для чего служит? -это осевая линия. Она разделяет дорогу на две части: по одной части дороги машины едут в одну сторону, по другой – в другую.

-- Смотри, Незнайка, улица очень оживленная: здесь шумно, многолюдно, по проезжей части туда-сюда снуют машины, визг тормозов, сигналы… того и гляди голова пойдет кругом. Как во всем разобраться? Как нам перейти на другую сторону улицы? (движемся по макету к перекрестку).

-- Есть на каждом перекрестке замечательный прибор.

Знай, Незнайка, что зовется наш помощник – светофор.

У прибора есть три глаза, он гордится очень ими.

Глаз зеленый – не тяните, поскорее проходите.

Желтый глазик – подождите.

Ну, а красный глазик – стоп! Строго запрещен проход!

-- Дети, возьмите листочки с изображением черно-белого светофора, раскрасьте ему глазки и подарите свои рисунки Незнайке.

(дети выполняют задание).

Физкультминутка.

-- Ребята, давайте поиграем в «Светофор». Будьте все внимательны: зеленый свет – мы шагаем на месте, желтый свет – стоим на месте, красный свет – приседаем. (цвета даем вразнобой).

Незнайка:

-- Ребята, а я где-то слышал, что в городе на улице живет зебра. Это правда?

(ответы детей).

-- Сейчас мы с вами по «зебре» перейдем на другую сторону улицы, потому что наша «зебра» - это не животное, а пешеходный переход. Он обозначается белыми широкими линиями на дороге. Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

(ответы детей).

--Правильно, нужно посмотреть налево, потом – направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить. А еще запомните, пожалуйста, ребята: есть у нас такие машины, которые могут двигаться при любом свете светофора. Они мчатся по дороге с сиреной и мигалками. Им все уступают дорогу – и машины, и пешеходы. Что это за машины и почему им все уступают дорогу?

(ответы детей).

-- Вот поэтому и на переходе надо быть очень внимательными.

--А как еще обозначается пешеходный переход?

(ответы детей).

-- Да, показать, где можно перейти улицу, может дорожный знак. Найдите знак «Пешеходный переход» среди этих дорожных знаков и покажите его Незнайке.

(дети выполняют задание).

-- А какие дорожные знаки вы еще здесь узнали? Как они называются и о чем нам говорят?

(дети отвечают).

-- Дети, Незнайка устал ходить по городу. Давайте прокатим его на автобусе. Только как нам найти остановку автобуса?

(предложения детей).

-- Пока мы идем до остановки автобуса, предлагаю вам поиграть. В мяч мы можем поиграть на тротуаре? Или в догалялки? Почему?

(ответы детей).

-- Вы правы. На тротуаре не играют в подвижные игры, потому это опасно и мешает другим пешеходам. По тротуару ходят спокойно, придерживаясь правой стороны. Мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» правила вы знаете.

-- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья!

-- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

-- Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат)

-- Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья!

-- Молодцы! Все правильно отвечали. Вот здесь, на автобусной остановке мы с вами и подождем прихода автобуса. Незнайка, а ты знаешь правила проезда в автобусе и других видах общественного транспорта? Если не знаешь, спрашивай у наших детей: они тебе помогут правильно вести себя во время поездки в автобусе.

Далее Незнайка попадает в различные ситуации, которые требуют объяснения:

• Незнайка расталкивает детей при посадке в автобус;

• Пытается разговаривать с водителем во время движения автобуса;

• Не хочет покупать билет;

• Высовывает голову из окна во время движения автобуса;

• Громко разговаривает, пересаживается с места на место и бегает по салону автобуса;

• Пытается выяснить, что находится в сумке, кем-то забытой в автобусе;

• Хочет открыть двери автобуса во время движения.

Но Незнайка первым уступает место «бабушке», предлагает уступить место «женщине с ребенком на руках». Дети объясняют Незнайке, что он делал правильно, в чем ошибался. Незнайка обещает исправиться.

-- Вот мы и приехали на конечную остановку. Сначала выйдут мальчики и подадут руку девочкам, чтобы помочь им спуститься со ступеньки.

-- Дети, понравилось вам наше путешествие по городу? Что запомнилось больше всего?

-- Незнайка, а ты чему сегодня научился у наших детей? Что нового узнал?

Получил ли ты те знания, которые хотел получить?

(Незнайка благодарит детей за полученные знания).

-- И напоследок послушайте стихотворение поэта В. Семернина «Запрещается – разрешается!»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грамотные пешеходы» Цель занятия: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать.

«Грамотные пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять знания детей по правилам дорожного движения,.

«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет)«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет) Цель: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Игровое занятие в подготовительной группе «Пешеходы на дороге» Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных.

Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительной группе Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы». Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Конспект НОД в средней группе «Зайка и пешеходы» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улице. Задачи: учить правильно переходить дорогу, расширять знания о правилах дорожного.

Конспект занятия по ПДД «Веселые пешеходы» Государственное дошкольное образовательное учреждение №75 Невского административного района г. Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Умные пешеходы» Конспект НОД по ПДД в старшей группе. (образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Грамотные пешеходы».

Конспект занятия по ПДД «Пешеходы и транспорт» Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя школа № 9 структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

Конспект занятия «Мы пешеходы» Цель. Цель. Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы, мы — пассажиры»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 06:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД