Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Как Буратино в детский сад спешил»

Ирина Володина
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Как Буратино в детский сад спешил»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 65 "Радость"

Щелковского муниципального района Московской области

«Как Буратино в детский сад спешил»

Разработала: воспитатель

второй квалификационной категории

Володина И. Ю.

Щелково 2014г.

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного движения.

Задачи:

1. Закрепить правила безопасного поведения на улицах.

2. Знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице.

3. Развивать внимание, любознательность и способность ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать уважение к другим участникам дорожного движения.

Оборудование: макеты дороги, пешеходного перехода, дорожных знаков, светофора, книга «Азбука улиц», листки с правилами дорожного движения, мяч, круги красного и зеленого цвета, костюм Буратино.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с нами поздороваемся и подарим им свои улыбки. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по одной из улиц нашего города. Ребята, что такое экскурсия?

Дети: экскурсия – это маленькое путешествие.

Под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом, змейкой. Останавливаются.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли на улицу под названием «Центральная». Посмотрите, как много интересного вокруг. Наша улица полна неожиданностей. Ребята, а как вы думаете, какие неожиданности и опасности подстерегают нас на улице?

Дети: неожиданно на проезжей части может появиться автомобиль, может быть сломан светофор.

Под музыку появляется Буратино, который перебегает улицу в неположенном месте.

Воспитатель: Ой, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, ты что делаешь, разве не знаешь где нужно переходить улицу?

Буратино: Нет. Я бегу в детский сад, хочу показать детям «Азбуку улиц», которую мне подарил папа Карло. Но со мной приключилась беда, пока я бежал, по дороге растерял листочки из моей красивой книжки. Вот только несколько листочков остались. А в этой книжке были все правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, научим Буратино безопасному поведению на улице?

Воспитатель: Тимофей, назови и покажи нам знак, который помогает безопасно переходить через дорогу.

Впереди стоит знак «пешеходный переход»

Дети: это пешеходный переход, он обозначает, что в этом месте можно переходить дорогу. Сначала нужно посмотреть налево, если машин нет, то дойти до середины дороги, и посмотреть направо, если дорога свободна, то можно продолжать путь!

Воспитатель: Буратино, ты понял?

Буратино: понял, понял! Этот знак поможет мне перейти через дорогу. (показывает, как надо переходить дорогу по «зебре»)

Воспитатель: Буратино, это не твой листок из «Азбуки улиц»? (воспитатель поднимает с пола листок) посмотри, мы были правы! Здесь правило №1 «Переходи улицу, только по пешеходному переходу»

Воспитатель: Буратино, мы с ребятами идем на экскурсию и приглашаем тебя пойти с нами.

Буратино: Ура! Я согласен.

Под музыкальное сопровождение все идут друг за другом, змейкой.

Буратино: посмотрите, какие красивые разноцветные фонарики, я такие встречал по дороге к вам, он мне иногда подмигивал!

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: это светофор.

Воспитатель: А давайте расскажем Буратино, для чего нужен светофор.

Дети хором: Хоть у вас терпенья нет

Подождите, красный свет!

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!

Буратино: Он мне тоже поможет безопасно перейти через дорогу.

Воспитатель: А сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Представьте, что мы с вами пешеходы. Если я поднимаю красный круг, то вы стоите, а если зеленый, то шагаете на месте. (2-3 раза проиграть, сначала роль светофора играет воспитатель, потом ребенок)

Воспитатель: Сережа, посмотри, пожалуйста, а что это там лежит (находит еще один листок, посмотрите здесь правило №2 «Переходи улицу только на зеленый свет светофора». Воспитатель отдает листок Буратино.

Буратино: Ребята, а я так люблю играть в мячик, давайте с вами поиграем.

Воспитатель: Ребята, а где же можно играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вот мы и отправимся на детскую площадку.

Под музыкальное сопровождение все идут друг за другом, змейкой к плакату «Детская площадка».

Воспитатель: Вот мы и пришли на детскую площадку. Буратино, а вот как раз и мяч. Ребята, участниками дорожного движения являются не только пешеходы, но и автомобили. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «транспорт» (игра с мячом).Послушайте внимательно правила игры: Все дети встают в круг, я бросаю мяч ребенку, тот, кому брошу мяч должен назвать транспорт.

Воспитатель: Настя, посмотри, что это там лежит. Буратино, да это же листок из твоей книги.И здесь еще одно правило: «Не устраивайте игры на проезжей части улицы».

Буратино: Да и правда мой листок. Да это же последний листок из моей азбуки, Ура! мы собрали все листочки, которые я растерял по дороге.

Буратино: Спасибо, ребята, вы меня научили, как нужно переходить улицу, рассказали, где можно безопасно играть, благодаря вам я нашел все листочки из своей азбуки. Когда я выучу мою, то обязательно подарю её вам, а мне пора домой, к папе Карло! До свидания!

Воспитатель: В добрый путь, Буратино! А нам пора идти в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада Тема: «Русская матрёшка» Задачи: • Познакомить с матрёшкой: как выглядит,.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Лепка по замыслу» Конспект занятия по лепке. Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в город маленьких человечков» Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков». Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Наш помощник светофор» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить понимание содержание произведения,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

План-конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Объемные фигурки из соленого теста» Цель: Учить изготавливать объемные фигурки из соленого теста. Задачи: • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега. • Развивать творческие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Как Буратино в детский сад спешил»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 16:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки