Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Как Буратино в детский сад спешил»

Ирина Володина
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Как Буратино в детский сад спешил»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 65 "Радость"

Щелковского муниципального района Московской области

«Как Буратино в детский сад спешил»

Разработала: воспитатель

второй квалификационной категории

Володина И. Ю.

Щелково 2014г.

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного движения.

Задачи:

1. Закрепить правила безопасного поведения на улицах.

2. Знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице.

3. Развивать внимание, любознательность и способность ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать уважение к другим участникам дорожного движения.

Оборудование: макеты дороги, пешеходного перехода, дорожных знаков, светофора, книга «Азбука улиц», листки с правилами дорожного движения, мяч, круги красного и зеленого цвета, костюм Буратино.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с нами поздороваемся и подарим им свои улыбки. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по одной из улиц нашего города. Ребята, что такое экскурсия?

Дети: экскурсия – это маленькое путешествие.

Под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом, змейкой. Останавливаются.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли на улицу под названием «Центральная». Посмотрите, как много интересного вокруг. Наша улица полна неожиданностей. Ребята, а как вы думаете, какие неожиданности и опасности подстерегают нас на улице?

Дети: неожиданно на проезжей части может появиться автомобиль, может быть сломан светофор.

Под музыку появляется Буратино, который перебегает улицу в неположенном месте.

Воспитатель: Ой, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, ты что делаешь, разве не знаешь где нужно переходить улицу?

Буратино: Нет. Я бегу в детский сад, хочу показать детям «Азбуку улиц», которую мне подарил папа Карло. Но со мной приключилась беда, пока я бежал, по дороге растерял листочки из моей красивой книжки. Вот только несколько листочков остались. А в этой книжке были все правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, научим Буратино безопасному поведению на улице?

Воспитатель: Тимофей, назови и покажи нам знак, который помогает безопасно переходить через дорогу.

Впереди стоит знак «пешеходный переход»

Дети: это пешеходный переход, он обозначает, что в этом месте можно переходить дорогу. Сначала нужно посмотреть налево, если машин нет, то дойти до середины дороги, и посмотреть направо, если дорога свободна, то можно продолжать путь!

Воспитатель: Буратино, ты понял?

Буратино: понял, понял! Этот знак поможет мне перейти через дорогу. (показывает, как надо переходить дорогу по «зебре»)

Воспитатель: Буратино, это не твой листок из «Азбуки улиц»? (воспитатель поднимает с пола листок) посмотри, мы были правы! Здесь правило №1 «Переходи улицу, только по пешеходному переходу»

Воспитатель: Буратино, мы с ребятами идем на экскурсию и приглашаем тебя пойти с нами.

Буратино: Ура! Я согласен.

Под музыкальное сопровождение все идут друг за другом, змейкой.

Буратино: посмотрите, какие красивые разноцветные фонарики, я такие встречал по дороге к вам, он мне иногда подмигивал!

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: это светофор.

Воспитатель: А давайте расскажем Буратино, для чего нужен светофор.

Дети хором: Хоть у вас терпенья нет

Подождите, красный свет!

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!

Буратино: Он мне тоже поможет безопасно перейти через дорогу.

Воспитатель: А сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Представьте, что мы с вами пешеходы. Если я поднимаю красный круг, то вы стоите, а если зеленый, то шагаете на месте. (2-3 раза проиграть, сначала роль светофора играет воспитатель, потом ребенок)

Воспитатель: Сережа, посмотри, пожалуйста, а что это там лежит (находит еще один листок, посмотрите здесь правило №2 «Переходи улицу только на зеленый свет светофора». Воспитатель отдает листок Буратино.

Буратино: Ребята, а я так люблю играть в мячик, давайте с вами поиграем.

Воспитатель: Ребята, а где же можно играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вот мы и отправимся на детскую площадку.

Под музыкальное сопровождение все идут друг за другом, змейкой к плакату «Детская площадка».

Воспитатель: Вот мы и пришли на детскую площадку. Буратино, а вот как раз и мяч. Ребята, участниками дорожного движения являются не только пешеходы, но и автомобили. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «транспорт» (игра с мячом). Послушайте внимательно правила игры: Все дети встают в круг, я бросаю мяч ребенку, тот, кому брошу мяч должен назвать транспорт.

Воспитатель: Настя, посмотри, что это там лежит. Буратино, да это же листок из твоей книги. И здесь еще одно правило: «Не устраивайте игры на проезжей части улицы».

Буратино: Да и правда мой листок. Да это же последний листок из моей азбуки, Ура! мы собрали все листочки, которые я растерял по дороге.

Буратино: Спасибо, ребята, вы меня научили, как нужно переходить улицу, рассказали, где можно безопасно играть, благодаря вам я нашел все листочки из своей азбуки. Когда я выучу мою, то обязательно подарю её вам, а мне пора домой, к папе Карло! До свидания!

Воспитатель: В добрый путь, Буратино! А нам пора идти в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада Тема: «Русская матрёшка» Задачи: • Познакомить с матрёшкой: как выглядит,.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Лепка по замыслу» Конспект занятия по лепке. Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада. Задачи: Учебные: • Учить сравнивать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в город маленьких человечков» Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков». Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Наш помощник светофор» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить понимание содержание произведения,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

План-конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Объемные фигурки из соленого теста» Цель: Учить изготавливать объемные фигурки из соленого теста. Задачи: • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега. • Развивать творческие.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Как Буратино в детский сад спешил»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 16:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению открытки «С Днем защитника Отечества»
Скоро праздник 23 февраля - время суеты в выборе подарков. За предыдущие года много, что сделано и испробовано. Хотелось сделать с детьми интересное. На...
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...