Ирина Володина
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Как Буратино в детский сад спешил»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 65 "Радость"
Щелковского муниципального района Московской области
«Как Буратино в детский сад спешил»
Разработала: воспитатель
второй квалификационной категории
Володина И. Ю.
Щелково 2014г.
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного движения.
Задачи:
1. Закрепить правила безопасного поведения на улицах.
2. Знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада „Как Буратино в детский сад спешил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
3. Развивать внимание, любознательность и способность ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать уважение к другим участникам дорожного движения.
Оборудование: макеты дороги, пешеходного перехода, дорожных знаков, светофора, книга «Азбука улиц», листки с правилами дорожного движения, мяч, круги красного и зеленого цвета, костюм Буратино.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с нами поздороваемся и подарим им свои улыбки. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по одной из улиц нашего города. Ребята, что такое экскурсия?
Дети: экскурсия – это маленькое путешествие.
Под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом, змейкой. Останавливаются.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли на улицу под названием «Центральная». Посмотрите, как много интересного вокруг. Наша улица полна неожиданностей. Ребята, а как вы думаете, какие неожиданности и опасности подстерегают нас на улице?
Дети: неожиданно на проезжей части может появиться автомобиль, может быть сломан светофор.
Под музыку появляется Буратино, который перебегает улицу в неположенном месте.
Воспитатель: Ой, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино, ты что делаешь, разве не знаешь где нужно переходить улицу?
Буратино : Нет. Я бегу в детский сад, хочу показать детям «Азбуку улиц», которую мне подарил папа Карло. Но со мной приключилась беда, пока я бежал, по дороге растерял листочки из моей красивой книжки. Вот только несколько листочков остались. А в этой книжке были все правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, научим Буратино безопасному поведению на улице?
Воспитатель: Тимофей, назови и покажи нам знак, который помогает безопасно переходить через дорогу.
Впереди стоит знак «пешеходный переход»
Дети: это пешеходный переход, он обозначает, что в этом месте можно переходить дорогу. Сначала нужно посмотреть налево, если машин нет, то дойти до середины дороги, и посмотреть направо, если дорога свободна, то можно продолжать путь!
Воспитатель: Буратино, ты понял?
Буратино : понял, понял! Этот знак поможет мне перейти через дорогу. (показывает, как надо переходить дорогу по «зебре»)
Воспитатель: Буратино, это не твой листок из «Азбуки улиц»? (воспитатель поднимает с пола листок) посмотри, мы были правы! Здесь правило №1 «Переходи улицу, только по пешеходному переходу»
Воспитатель: Буратино, мы с ребятами идем на экскурсию и приглашаем тебя пойти с нами.
Буратино : Ура! Я согласен.
Под музыкальное сопровождение все идут друг за другом, змейкой.
Буратино : посмотрите, какие красивые разноцветные фонарики, я такие встречал по дороге к вам, он мне иногда подмигивал!
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: это светофор.
Воспитатель: А давайте расскажем Буратино, для чего нужен светофор.
Дети хором: Хоть у вас терпенья нет
Подождите, красный свет!
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи!
Буратино : Он мне тоже поможет безопасно перейти через дорогу.
Воспитатель: А сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Представьте, что мы с вами пешеходы. Если я поднимаю красный круг, то вы стоите, а если зеленый, то шагаете на месте. (2-3 раза проиграть, сначала роль светофора играет воспитатель, потом ребенок)
Воспитатель: Сережа, посмотри, пожалуйста, а что это там лежит (находит еще один листок, посмотрите здесь правило №2 «Переходи улицу только на зеленый свет светофора». Воспитатель отдает листок Буратино.
Буратино : Ребята, а я так люблю играть в мячик, давайте с вами поиграем.
Воспитатель: Ребята, а где же можно играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вот мы и отправимся на детскую площадку.
Под музыкальное сопровождение все идут друг за другом, змейкой к плакату «Детская площадка».
Воспитатель: Вот мы и пришли на детскую площадку. Буратино, а вот как раз и мяч. Ребята, участниками дорожного движения являются не только пешеходы, но и автомобили. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «транспорт» (игра с мячом). Послушайте внимательно правила игры: Все дети встают в круг, я бросаю мяч ребенку, тот, кому брошу мяч должен назвать транспорт.
Воспитатель: Настя, посмотри, что это там лежит. Буратино, да это же листок из твоей книги. И здесь еще одно правило: «Не устраивайте игры на проезжей части улицы».
Буратино : Да и правда мой листок. Да это же последний листок из моей азбуки, Ура! мы собрали все листочки, которые я растерял по дороге.
Буратино : Спасибо, ребята, вы меня научили, как нужно переходить улицу, рассказали, где можно безопасно играть, благодаря вам я нашел все листочки из своей азбуки. Когда я выучу мою, то обязательно подарю её вам, а мне пора домой, к папе Карло! До свидания!
Воспитатель: В добрый путь, Буратино! А нам пора идти в детский сад.