Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в город маленьких человечков»

Юлия Панкратова
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в город маленьких человечков»

Конспект занятия по ПДД в средней группе.

Тема: «Путешествие в город маленьких человечков».

Цель:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения в городе.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить знания детей о дорожных знаках:«Пешеходный переход», «Больница», «Внимание,дети!», ;

- уточнить знания о сигналах светофора;

-дать знания о вариантах перехода через проезжую часть дороги.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада „Путешествие в город маленьких человечков“» размещена в разделах

- расширить на основе игры знания о правилах дорожного движения;

-формировать умение применять знания на практике.

Здоровьесберегающие:

- использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, подвижная игра) в образовательном процессе;

- следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о правилах дорожного движения;

- чтение стихотворений о «светофоре»;

- рассматривание картин с изображением пешеходного перехода.

Материалы и оборудование:

Макет города (большая магнитная доска, дорожные знаки, машины магнитные для доски, игрушка Незнайка, настольный макет города, костюм регулировщика, круги красного, зеленого и желтого цветов.

Методы:

Словесный;

Наглядный;

Игровой.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к правилам дорожного движения;

- проявляют активность при выполнении заданий;

- отвечают на вопросы о правилах безопасности на дороге.

Организационный момент:

Занятие проводится в первой половине дня в физкультурном зале.

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске «Макет города».

Воспитатель:

- Ребята, к нам в сад пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что у них в сказочном городе приключилась беда, злой волшебник заколдовал город и из него пропали все знаки, транспорт, светофор. Все запуталось и перепуталось. Просит помочь нас вернуть дорожное движение обратно в сказочный городок. Не могут маленькие сказочные человечки жить без наземного транспорта. Поможем?

Дети:

- Конечно. поможем!

Воспитатель:

- Что бы вернуть в сказочный город наземный транспорт, вам надо отгадать загадки. (При правильном ответе детей воспитатель выставляем на доску транспорт)

Вот первая:

Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Вторая загадка:

И в ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уважением пропускают. (Скорая помощь)

Третья загадка:

Замигает синим глазом,

И в погоню мчится сразу. (Полицейская машина)

Четвертая загадка:

Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар. (Пожарная Машина)

Пятая загадка:

По дороге, за калиткой

Разноцветные кибитки

Друг за дружкой бегут.

Их светофоры стерегут. (Машины, автомобили)

- Ребята, какие вы молодцы разгадали все загадки, которые нам приготовил волшебник. Мы вернули в сказочный город наземный транспорт. Но если по дорогам будут передвигаться одни машины, не соблюдая правил дорожного движения, то маленьким человечкам не перейти дороги. Так они не смогут гулять, приходить друг к другу в гости. Что же нужно, что бы в городе на дорогах все снова стали соблюдать правила?

Дети:

- Светофор.

Воспитатель:

- Правильно. Светофор нужен и нам пешеходам, и машинам. Он на дороге главный.

Подвижная игра «Желтый, зеленый, красный».

Дети встают в круг. В середине круга ребенок в костюме регулировщика. Ведущий показывает зеленый флажок – дети идут по кругу, желтый – останавливаются, красный – приседают.

Воспитатель:

- Ребята, вы такие молодцы, выполнили все задания нашего регулировщика. Вот мы и вернули все светофоры в сказочный городок (прикрепить на макет города несколько светофоров). Ребята, но в городе нужен не только светофор для соблюдения всех правил дорожного движения, но и дорожные знаки. Они нужны и водителям автомобилей и нам пешеходам, что бы знать в каком месте мы можем перейти дорогу. Давай те заглянем на улицы вот этого городка (макет улиц на столе с расставленными знаками).

- Посмотрите, в этом городе есть знаки, но они перепутались и расставлены не правильно. Давайте поможем жителям этого городка правильно расставить знаки, а волшебник за это вернет дорожные знаки в сказочный городок.

- Что это за знак? (Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»)

Дети:

- «Зебра», «Пешеходный переход»!

Воспитатель:

- А где устанавливаются такие знаки?

Дети:

- Где есть специальная разметка, «зебра».

Воспитатель:

- Правильно ребята. Давайте поставим это знак на свое место, возле специальной разметки для пешеходного перехода. А этот знак, что обозначает? («автобусная остановка»)

Дети:

- Автобусная остановка.

Воспитатель:

- Правильно, а где он должен находиться?

Дети:

- Около автобусных остановок.

Воспитатель:

- Молодцы. Давайте и его вернем на свое место. А этот знак, о чем нам говорит? (Внимание дети)

Дети:

- Этот знак можно увидеть рядом со школой, детским садом.

Воспитатель:

- Правильно. Такой знак устанавливается около школ, садиков. А этот знак (пешеходная дорожка) как называется?

Дети:

- Пешеходная дорожка.

Воспитатель:

- Правильно. Такой знак можно встретить на тротуарах, по которым ходим мы с вами, пешеходы. Вот и в этом маленьком городке мы правильно расставили все дорожные знаки. Теперь пешеходы и водители автомобилей смогут правильно соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель:

- Ребята, мы выполнили все задания волшебника и вернули в сказочный городок и транспорт, и светофор с дорожными знаками, восстановили дорожное движение. Маленькие человечки из сказочного города вас благодарят и спасибо говорят. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.

Публикации по теме:

Комплексное планирование «Мой город, моя малая Родина» в средней группе детского сада Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: Март с 16 по 20 по теме: Мой город, моя малая родина.

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе детского сада. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить движениям рук и ног при различных способах плавания. 2. Обучать плаванию облегченными способами. 3.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Путешествие в страну знаний продолжается» Путешествие в страну знаний продолжается! Родительское собрание в средней группе 2014 учебный год Цели: расширение контакта между педагогами.

Конспект занятия «Космическое путешествие» в разновозрастной группе детского сада Программные задачи: 1. Дать первоначальные представления о строении Солнечгой системы. 2. Уточнить представление о Земле, о том что земля.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Наш помощник светофор» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия в средней группе. Посещение прачечной детского сада Цели: • Формировать представления у детей о профессиях детского сада; • Познакомить с работой прачки, вызывать у детей чувство уважения.

Образовательный проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов» I этап - организационно - подготовительный. - постановка цели и задачи проекта на основе изученного материала; - беседы с родителями;.

Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород» Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород». Ведущий: Вырос в поле чудный городок-не мал,не велик. Улочки-грядочки.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В стране маленьких человечков» Образовательные область:Познание Раздел: ООМ Тема: «В стране маленьких человечков» Цель: Познакомить с методом «маленьких человечков» Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей» Цель: Познакомить детей с историей родного города и легендами о Черном и Азовском морях. Уточнить знания о том, что наш город находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в город маленьких человечков»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 20:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД