МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в средней группе «История лягушонка» (с показом на фланелеграфе)

Наталья Булгакова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «История лягушонка» (с показом на фланелеграфе)

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „История лягушонка“ (с показом на фланелеграфе)» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и дорожного знака «пешеходный переход».

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, «зебра», светофор, тротуар, проезжая часть;

-закрепить в речи название дорожного знака («пешеходный переход»).

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки!

Что это?-…. (лягушка)

Воспитатель:

- Сегодня я вам расскажу историю про лягушонка.

«Когда лягушонок был маленький, он любил собирать машинки. Раз колесико, два колесико, кабина, кузов – вот и получился грузовичок. (Идет показ сказки про лягушонка на фланелеграфе).

А теперь лягушонок вырос и стал водителем грузовичка. Он много и часто ездит по лесному городку.

Но вот только каждый раз он попадает в аварию. То с другим автомобилем столкнется, то в дерево врежется, то в канаву съедет.

На общем собрании жители леса стали возмущаться, что опасно выходить на улицу, пока лягушонок за рулем. Все звери боятся за себя и своих детей.

Решили спросить совета у мудрой Совы.

«Нужно придумать правила и знаки для движения транспорта и жителей леса»,- предложила Сова.

Все звери согласились

«Для начала нам нужно поставить светофор», - продолжала Сова. «Светофор!» - удивились звери. – «Что это?».

Воспитатель:

- А вы, ребята, знаете что такое светофор?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Светофор – это прибор, который будет подсказывать жителям леса, когда путь открыт и свободен, а когда закрыт и небезопасен. (Показ макета светофора).

Красный сигнал светофора означает, что движения нет – впереди опасность. Нужно остановиться и подождать разрешающего сигнала.

Желтый свет – «Приготовься, скоро начнешь движение, нужно только немного подождать», - объясняет Сова.

Зеленый свет – препятствий нет. Можешь смело идти дальше. Все звери обрадовались этой идее Совы.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.

«Это еще не все, продолжила Сова, - нужно расчертить дорогу на две зоны. Одна для транспорта, другая для лесных жителей». (Показ на макете дороги).

«Зачем это?» - спросила любопытная ворона.

«Это для того, чтобы одни могли ехать на машине, а другие идти пешком», - объясняла Сова.

«Ту сторону, по которой будут гулять лесные жители, назовем тротуаром, а где ходит транспорт, проезжей частью».

«А чтобы переходить через дорогу, можно нарисовать под светофором белые полосы».

«Как у зебры?» - поинтересовалась Ворона. (Показ на макете дороги).

«Точно, как у зебры, - подтвердила Сова, - так и назовем это безопасное место – «зеброй».

Воспитатель:

-У пешеходных переходов ставится знак, который обозначает, что только в этом месте разрешается переходить проезжую часть. Он называется «пешеходный переход».

Физминутка:

"Машины".

На улице нашей машины, машины – Идут по кругу, останавливаются.

Машины-малютки, Приседают.

Машины большие. Встают, поднимают руки вверх.

Эй, машины, полный ход! Быстро идут по кругу, останавливаются.

Я – примерный пешеход: Прижимает руки к груди.

Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево.

Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.

Воспитатель:

-Сказка продолжается.

Все лесные жители оживились. Стали оборудовать свой городок новыми приборами – светофорами, разделять дорогу на проезжую часть и тротуар.

Новую дорогу первым испробовал лягушонок. Он очень обрадовался этим новым правилам. Теперь звери не будут больше на него обижаться.

С тех пор аварий в лесном городке не было. Все жители леса без опаски отпускали своих детишек гулять. И каждый зверек с малых лет знал правила дорожного движения и никто их никогда не нарушал.

Воспитатель:

-Давайте проверим как вы внимательно слушали:

-Сколько сигналов у светофора?

-Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

-Что означает красный сигнал светофора?

-При каком сигнале можно переходить улицу?

-Где можно ходить пешеходам?

-Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

-Где можно переходить улицу?

-Как по-другому называют «пешеходный переход»? (зебра)

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем лесным жителям собрать светофоры. Лягушонок пытался собрать, но у него ничего не вышло. Может, вы поможете ему собрать?

Игра «Собери светофор».

(Раздаются шаблоны светофоров. Дети должны правильно расположить цвета светофора)

Игра «Пешеходы».

(Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно показывает красный и зеленый круги.)

-Я буду светофором для пешеходов? Когда я подниму красный круг - вы стоите! Когда подниму зеленый - вы идете!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы узнали нового? Что можем рассказать интересного маме и папе?

Воспитатель:

- А теперь подведём итоги.

Закон дорог мудр и строг

Не забывай его, дружок!

Мало, чтоб его все знали,

Надо чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться –

Беды дорожной не случится!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие лягушонка» Конспект НОД на тему «Путешествие с лягушатами» ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Программа воспитание и обучение в детском.

Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов» Тема: «История происхождения часов». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени. Задачи: 1. Обучающие Закреплять.

Конспект спортивного досуга в средней группе «Картофельная история»Конспект спортивного досуга в средней группе «Картофельная история» Цель: расширить знания о картофеле у детей 4-5 лет, рассказать о том, как сажают эту культуру, как выращивают и что нужно для хорошего урожая.

Конспект театрализованного занятия в первой младшей группе: «Лесная история». Конспект театрализованного занятия в первой младшей группе: "Лесная история". Цели и задачи: формировать у детей интерес к.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «История лягушонка» (с показом на фланелеграфе) Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление,.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Коррекционные задачи: 1. Упражнять детей в выполнении дыхательных,.

Конспект занятия с показом мультимедийной презентации «Дети войны» Конспект занятия с показом мультимедийной презентации «Дети войны». Авторы: Кононова В. М. Ушатова С. С. Цель: нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Рассказывание сказки на фланелеграфе.

План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег» План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «История возникновения денег». Цель: дать представление о денежной.

Конспект занятия «Путешествие в межпланетном пространстве» (с показом опытов) (старшая группа) Задачи: - развивать интерес к новому, неизвестному, -развивать интерес к экспериментированию -формировать познавательный интерес; -воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «История лягушонка» (с показом на фланелеграфе)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 10:33
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД